Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые шаги в науке»
«Коллекционирование расширяет кругозор»
Коллекционеры — счастливые люди.
Иоганн Гете
Коллекционированием я начал заниматься с трёх лет. Детское увлечение переросло в серьёзное хобби, стало делом всей моей жизни, жизни моей сестры, семьи и друзей. Мой классный руководитель, одноклассники, да и сами родители отмечают насколько вырос мой интеллектуальный уровень, расширился кругозор. И, возможно, не за горами то время, когда моя коллекция, которая насчитывает более 100 моделей, будет образцом для будущих поколений.
Цель: Выяснить, как коллекционирование способствует расширению кругозора, влияет на формирование культурного и интеллектуального уровня ребёнка.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать материал по теме коллекционирования и дать понятие о его видах.
2. Научиться получать информацию из различных источников и применять полученные знания на практике.
3. Выяснить, помогает ли коллекционирование расширению кругозора, общению в коллективе?
4. Оценить влияние коллекционирования на развитие внимания и памяти.
5. Рассказать о своей коллекции, о коллекциях одноклассников и о коллекционере нашего города.
Гипотеза: Можем предположить, что коллекционирование не только развивает внимание, память, но и формирует культурный, интеллектуальный уровень, способствует расширению кругозора, помогает общению в коллективе.
Актуальность темы
Свою исследовательскую работу я начал в прошлом году, в которой рассказывал о своей коллекции. Я стал финалистом Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь». В этом году, оказалось, что некоторые мои одноклассники и друзья тоже заинтересовались различными видами коллекционирования. Их увлечение переросло в серьёзное и полезное занятие. Мне захотелось узнать об их коллекциях. Выяснить, что коллекционируют в нашем классе, школе, городе. Меня заинтересовало с чего и когда началось коллекционирование, какие виды коллекций существуют и как процесс коллекционирования влияет на внутренний мир ребёнка?
Анализ результатов. Выводы
Анализируя результаты моего исследования, я пришёл к следующим выводам:
А самое главное – я расширил круг общения, повысил авторитет среди сверстников, приобрёл уверенность в своих силах, улучшил в школе показатели по предметам. Все эти качества нужны для исследовательской работы в любой области науки и производства.
Автор: Мотова Екатерина, 9 лет, 3 А класс, Мотов Антон, 8 лет, 2 А класс МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия. Руководитель: Кашкарова Марина Николаевна, учитель начальных классов высшей котегории, МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия, почетный работник общего образования РФ. Стаж работы 32 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне понравился проект. Авторы очень доступно и интересно рассказали про свое хобби. И сразу вспоминаешь, что в детстве тоже многие увлекались коллекционированием, в том числе я. Действительно, это увлечение развивает кругозор и улучшает настроение. Желаю успехов в дальнейших исследованиях!
Здравствуйте, Екатерина и Антон! Вы настоящие юные исследователи! Вы подтвердили свою гипотезу в том, что коллекционирование формирует культурный интеллектуальный уровень, расширяет кругозор. Молодцы! Желаю новых исследований и удачи!