Регистрация

Способы заучивания таблицы умножения

  • 20 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Юный исследователь»

Каждый учитель, родитель, ребёнок знает, как трудно выучить таблицу умножения. Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, но на первых порах это даётся совсем нелегко.

Можно ли процесс изучения таблицы умножения сделать интересным и легким  для запоминания?

Цель работы: изучить разные способы и приемы заучивания таблицы умножения, создать игру-тренажер, как один из способов ее запоминания.

Итоговый продукт  игра – тренажер поможет школьникам:

  • запомнить таблицу умножения без зубрежки;
  • сделать процесс запоминания ненавязчивым и интересным;
  • не привлекать родителей к проверке заученных равенств.

Практическая ценность: игру – тренажер можно использовать

  • на этапе изучения или повторения табличного умножения, как дома, так и на уроках математики;
  • во внеклассной работе, при организации викторин и конкурсов;
  • как развивающую игру, в которую можно играть одному или с друзьями.

Новизна работы заключается в создании своего способа запоминания таблицы умножения, на основе малоизвестного приема «сорбонка».

Исследовательская проблема, лежащая в основе проекта «Способы заучивания таблицы умножения» определила ход работы над проектом.

Информационный этап включал в себя знакомство с разными способами заучивания таблицы умножения.

На данном этапе рассмотрены способы заучивания таблицы умножения,  предлагаемые авторами трех учебников математики начальных классов И. И. Аргинской, Н. Б. Истоминой и М. И. Моро.

Выявлены способы запоминания таблицы умножения, применяемые учениками 3 – 4 классов МБОУ СОШ № 5.

Изучены способы запоминания таблицы, предлагаемые на страницах Интернет.

На аналитическом этапе работы над проектом были намечены пути создания планируемого продукта (игры – тренажера), которая позволит получить примеры на заданный множитель и оценить свои ответы.

Воплощение этой идеи происходило на деятельностном этапе работы над проектом. Для создания игры – тренажера была выбрана программа PowerPoint, а за основу взят технологический прием «сорбонка».

На слайдах представлены карточки с табличными примерами. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Необходимо перебирать карточки и давать нужный ответ. Есть возможность себя проверить. Кликнув по карточке с заданием, открывается верный ответ.

По краям слайдов размещены картинки – это наглядная опора, с помощью которой можно найти правильный результат табличных равенств.

После изучения таблицы умножения можно проверить свои знания с помощью «Игры в снежки». На экране появляется табличный пример, для которого необходимо подобрать ответ из предложенных. Если ответ выбран верно, то снежок попадает в цель.

Для того чтобы на слайде привести в движение  определенные объекты, были использованы триггеры. Само же движение объектов создано с помощью эффектов анимации.

Заключение: Обобщая итоги работы над проектом, хочется отметить, что цель достигнута.

Изучены разные способы и приемы заучивания таблицы умножения. Создана игра – тренажер, с которой весело и интересно, без зубрежки, можно запомнить результаты табличного умножения.

Считаю, что данная работа поможет школьникам и их родителям в правильном выборе способов запоминания таблицы умножения.

Приложение 1. Способы заучивания таблицы умножения

Приложение 2. Игра – тренажер.

Автор: Ефимова Дарья Николаевна, ученица 4 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 «Школа здоровья и развития», г. Радужный, ХМАО-Югра. Руководитель: Ефимова Ирина Валерьевна, учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Радужный, ХМАО – Югра.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 27, сумма баллов: 130)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Альбина Валентиновна

Альбина Валентиновна 21.04.2012 в 19:06

Очень достойная работа, имеет практическую значимость. Уверена, учащиеся с удовольствием будут изучать таблицу умножения при помощи данной игры-тренажера.

Ольга Витальевна

Ольга Витальевна 22.04.2012 в 19:58

Дашенька, ставлю вам с мамой пятерку! Вы затронули очень важную тему. Предложу ваш тренажер своим ученикам. Надеюсь им понравится. Удачи!

Омар Ирина Валерьевна поставьте мне 5=)

Омар Ирина Валерьевна поставьте мне 5=) 23.04.2012 в 17:27

^^ мне нравится***

Тарлан

Тарлан 23.04.2012 в 17:38

отличная работа)

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна 23.04.2012 в 19:41

Здравсвтуй, Даша! Твой проект интересный, так как имеет практическую значимось. Вы с мамой просто молодцы! Обязательно воспользуюсь твоим тренажером на уроках (если , конечно, ты не возражаешь). Желаю удачи в конкурсе!

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 26.04.2012 в 12:12

Дашенька, твой проект замечательный, потому как очень значимый с практической стороны! Многие школьники с огромным трудом запоминают таблицу умножения.Оформление надо бы подкорректировать в соответствии с требованиями к ДИП. Поздравляю со званием Лауреата!

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 26.04.2012 в 16:38

Дашенька, ты умница! Очень понравилась твоя игра-тренажер! Отмечаю высокую практическую значимость твоей работы! В дальнейшем обрати, пожалуйста, внимание на правила оформления исследовательского проекта. От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Людмила Станиславовна

Людмила Станиславовна 27.04.2012 в 17:18

Здравствуй, Даша! Поздравляю тебя со званием лауреата конкурса! Присоединяюсь к мнению коллег о высокой практической значимости твоей работы. Учти замечания по оформлению работы и создавай новые интересные проекты. Удачи тебе!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 04:52

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!