Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Юный исследователь»
Каждый учитель, родитель, ребёнок знает, как трудно выучить таблицу умножения. Таблица умножения – те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, но на первых порах это даётся совсем нелегко.
Можно ли процесс изучения таблицы умножения сделать интересным и легким для запоминания?
Цель работы: изучить разные способы и приемы заучивания таблицы умножения, создать игру-тренажер, как один из способов ее запоминания.
Итоговый продукт игра – тренажер поможет школьникам:
Практическая ценность: игру – тренажер можно использовать
Новизна работы заключается в создании своего способа запоминания таблицы умножения, на основе малоизвестного приема «сорбонка».
Исследовательская проблема, лежащая в основе проекта «Способы заучивания таблицы умножения» определила ход работы над проектом.
Информационный этап включал в себя знакомство с разными способами заучивания таблицы умножения.
На данном этапе рассмотрены способы заучивания таблицы умножения, предлагаемые авторами трех учебников математики начальных классов И. И. Аргинской, Н. Б. Истоминой и М. И. Моро.
Выявлены способы запоминания таблицы умножения, применяемые учениками 3 – 4 классов МБОУ СОШ № 5.
Изучены способы запоминания таблицы, предлагаемые на страницах Интернет.
На аналитическом этапе работы над проектом были намечены пути создания планируемого продукта (игры – тренажера), которая позволит получить примеры на заданный множитель и оценить свои ответы.
Воплощение этой идеи происходило на деятельностном этапе работы над проектом. Для создания игры – тренажера была выбрана программа PowerPoint, а за основу взят технологический прием «сорбонка».
На слайдах представлены карточки с табличными примерами. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Необходимо перебирать карточки и давать нужный ответ. Есть возможность себя проверить. Кликнув по карточке с заданием, открывается верный ответ.
По краям слайдов размещены картинки – это наглядная опора, с помощью которой можно найти правильный результат табличных равенств.
После изучения таблицы умножения можно проверить свои знания с помощью «Игры в снежки». На экране появляется табличный пример, для которого необходимо подобрать ответ из предложенных. Если ответ выбран верно, то снежок попадает в цель.
Для того чтобы на слайде привести в движение определенные объекты, были использованы триггеры. Само же движение объектов создано с помощью эффектов анимации.
Заключение: Обобщая итоги работы над проектом, хочется отметить, что цель достигнута.
Изучены разные способы и приемы заучивания таблицы умножения. Создана игра – тренажер, с которой весело и интересно, без зубрежки, можно запомнить результаты табличного умножения.
Считаю, что данная работа поможет школьникам и их родителям в правильном выборе способов запоминания таблицы умножения.
Автор: Ефимова Дарья Николаевна, ученица 4 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 «Школа здоровья и развития», г. Радужный, ХМАО-Югра. Руководитель: Ефимова Ирина Валерьевна, учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Радужный, ХМАО – Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень достойная работа, имеет практическую значимость. Уверена, учащиеся с удовольствием будут изучать таблицу умножения при помощи данной игры-тренажера.
Дашенька, ставлю вам с мамой пятерку! Вы затронули очень важную тему. Предложу ваш тренажер своим ученикам. Надеюсь им понравится. Удачи!
Здравсвтуй, Даша! Твой проект интересный, так как имеет практическую значимось. Вы с мамой просто молодцы! Обязательно воспользуюсь твоим тренажером на уроках (если , конечно, ты не возражаешь). Желаю удачи в конкурсе!
Дашенька, твой проект замечательный, потому как очень значимый с практической стороны! Многие школьники с огромным трудом запоминают таблицу умножения.Оформление надо бы подкорректировать в соответствии с требованиями к ДИП. Поздравляю со званием Лауреата!
Дашенька, ты умница! Очень понравилась твоя игра-тренажер! Отмечаю высокую практическую значимость твоей работы! В дальнейшем обрати, пожалуйста, внимание на правила оформления исследовательского проекта. От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !
Здравствуй, Даша! Поздравляю тебя со званием лауреата конкурса! Присоединяюсь к мнению коллег о высокой практической значимости твоей работы. Учти замечания по оформлению работы и создавай новые интересные проекты. Удачи тебе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!