Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Она обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания ребёнка о различных областях действительности. Во многом это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
Дошкольник учится самостоятельно выдвигать темы проектов; у него развивается логика, понимание, что на сложный вопрос нет простых ответов и каждое явление необходимо исследовать с разных сторон. У него формируется подлинная активность и самостоятельность. Участие же родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания дошкольника.
Паспорт детского индивидуального проекта.
Участники: Диана, родители, брат, воспитатель, подруги.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Девочка стремится показать куклу, как игрушку, занимающую важное место в жизни ребенка. Она высказывает свою позицию наравне с позицией других участников проекта, что позволяет ей лучше осознать свое мнение.
Проблема: Так ли важно девочкам играть в куклы?
Цель: Получение ответа на вопрос о том, почему девочкам нравится играть в куклы и как оно объясняется с точки зрения различных людей.
Задачи:
План реализации проекта:
1. Знакомство детей с историей куклы.
2. Театрализованная деятельность детей.
3. Использование дидактических игр: «Одень куклу», «Подбери кукле наряд», «Магазин игрушек»; сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», игры-манипуляции с куклами.
4. Проведение занятий на темы: «Нарисуй кукле новый наряд», «Укрась кукле платье».
5. Искусствоведческие беседы с детьми.
6. «Сделай куклу сам» (работа с родителями).
Предполагаемый результат:
Мини-музей кукол:
Цель: познакомить с историей развития куклы, с разнообразными видами русских народных игрушек. Прививать интерес к самостоятельному изготовлению куклы.
Задачи:
Направление работы: создание мини-мастерской по изготовлению кукол.
План реализации: художественная, познавательная, трудовая деятельность.
Автор: Андреева Диана, воспитанница МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Руководитель: Предеина Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Стаж работы 28лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Васильевна! Все мы знаем, что уже с раннего возраста дети играют в куклы- им легче перенести свои проблемы на кукол,они общаются с помощью кукол. Но в вашей работе к сожалению я ничего нового не узнала. Я бы добавила информацию о первых кукол ( а какие раньше были куклы). Очень хорошо,что продуктом проекта стало изготовление куклы. Сейчас очень мало играют в тряпичные куклы.