Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Каждый день мы входим в здание школы и не можем ответить на вопросы: когда было построено здание, какова его высота, периметр… Результаты опроса учащихся показали, что ни один ученик не знает точную высоту школы. Изучив эту проблему, я нашел способы измерения недоступных расстояний.
Цель исследовательской работы: научиться измерять недоступные высоты разными способами.
Объект и предмет исследования: здание школы № 8, г. Клин.
Тема актуальна, так как появляется возможность без каких-либо сложных технических устройств измерить расстояние до недоступных точек.
В ходе исследовательской работы я определил несколько способов, которые оказались для меня доступными:
Вывод: в моих исследованиях наиболее точным способом является способ определения высоты здания через равноускоренное движение, т.к. абсолютная и относительная погрешности наименьшие.
Заключение: В ходе выполнения работы, я применял различные способы измерения расстояний недоступных точек. Полученные мною знания могут применяться для измерения других недоступных точек, например, высота столба, дерева.
Выбор этих способов я сделал не случайно, вычисления в них доступны. При изучении теоретического материала по этой проблеме, я познакомился и с другими способами определения недоступных расстояний, например, с помощью зеркала. К сожалению, я не обладаю знаниями, для того, чтобы измерить расстояние данным способом. И, в дальнейшем, я хотел бы рассмотреть и другие способы измерения недоступных высот.
Автор: Старостин Илья, ученик 5 класса, МОУ школа № 8, г. Клин Московской области. Руководитель: Старостина Светлана Алексеевна, учитель математики, 1 квалификационная категория, Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 8, МОУ школа № 8, г. Клин Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Илья и Светлана Алексеевна! Очень понравилась ваша работа. 22 года изо дня в день хожу в школу, но никогда не догадывалась измерить её высоту. Теперь дам такое задание своим математикам класса и ссылку на вашу работу. Молодцы! Но не останавливайтесь на достигнутом, вы там перечислили и периметр школы.
Уважаемая Светлана Алексеевна, Илья. С интересом познакомилась с вашим проектом.
Настолько заинтересовалась, что обратилась к различным источникам по данному вопросу и учителю физики в школе. Илья, ты провел целое научное исследование! Для ученика 5-го класса – это очень серьезная работа.
Не сразу нашла настоящую высоту школы, но потом обнаружила на одном из слайдов в приложении №2.
Илья, в Приложении №1 (Ход исследования) ты ссылаешься на различные приложения (например, Сравнительная таблица погрешностей – приложение №4), далее делаешь выводы, вновь опираясь на эту таблицу. Может быть, нужно было оформить ссылку на эту таблицу?
Желаю вам удачи в конкурсе и успехов в дальнейших изысканиях!