Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Мотивом для моей работы послужило то, что в настоящее время всё больше становится фильмов с использованием 3D – технологий. Мне нравится смотреть такие фильмы, но глядя на экран, я никак не мог понять, как получается объемное изображение. Почему одновременно одни предметы мы видим близко, а другие – далеко?
Цель моего исследования: узнать, как получается объемное изображение, в чём состоит секрет 3D.
Задачи исследования:
Гипотеза: предположим, что используя 3D – очки мы всегда будем видеть объёмное изображение.
Методы, используемые в работе: поиск и подбор информации в Интернете, беседа с учителями физики, эксперимент.
Основные этапы работы:
I этап – теоретический.
Изучая материал по данной проблеме, я выяснил, что самый старинный метод создания стереоиллюзии – это «анаглифическое кодирование». Как правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга: в одном преобладают красные тона, в другом – сине-зелёные или синие. Цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки так, что каждый глаз видит только то, что «предназначается» только ему. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифические) очки, в которых вместо стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза – красный, для правого – голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза, a в синем (или сине-зелёном) – для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в противоположный цвет.
II этап – экспериментальный.
Проведём эксперимент. Через анаглифные стереоочки, посмотрим на цветные объемные фотографии. Предметы представляются нам объёмными, в отличие от объектов, нарисованных на бумаге. Обычная картинка в книге, журнале или на экране монитора остаётся плоской. Почему это происходит?
Происходит это потому, что картинка на бумаге видится правым и левым глазом одинаково, и мы видим плоское изображение без рельефа, выпуклостей и впадин. Когда мы смотрим на картинку стереопары, используя очки, полученное изображение отфильтровывается через них, а дальше информация поступает в мозг, и он сам создает ощущение трёхмерности видимых предметов.
Чтобы посмотреть, как работают светофильтры, можно провести ещё один небольшой эксперимент. Для этого нам понадобится тест для правильного подбора 3D – очков и сами очки. Если у вас нет стереоочков, то их можно изготовить самим.
Способ изготовления стереоочков.
В эксперименте № 2 были использованы два вида 3D – очков: красно-бирюзовые и красно-синие. Если посмотреть на картинку через красно-бирюзовые очки, то каждый глаз видит только своё изображение, отличающееся от изображения для другого глаза. Через красное стекло не видно красного рисунка, через бирюзовое – бирюзового. Затем эту же картинку посмотрим через красно-синие очки – эффект 3D частично пропал. Это происходит из-за того, что цвета в анаглифической картинке и светофильтрах отличаются друг от друга. В красно-синих анаглифных очках не получается увидеть полную объёмность картинки, характерной для просмотра в красно-бирюзовых очках.
III этап – заключительный
В результате своего исследования сделал следующие выводы:
В своей работе я раскрыл лишь один из секретов 3D – это просмотр стереоизображений при помощи анаглифических очков. В будущем хочу узнать, как создаются 3D – рисунки, и научиться рисовать их самому.
Автор: Летин Евгений, 10 лет, ученик 4 класса МБОУ СОШ № 3 , г. Алатырь, республика Чувашия. Руководитель: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационной категории МБОУ СОШ № 3, г. Алатырь, республика Чувашия. Стаж работы 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Евгений! Твои «первые шаги в науке» вызывают уважение и восхищение! Тема твоего исследования очень современна. Работа представлена достаточно грамотно: верно сформулированы цель и гипотеза; подробно и чётко расписаны этапы работы; интересно проведены эксперименты; дан способ изготовления очков; сделаны достоверные выводы. Молодец!
Будь более тщателен в оформлении презентации: цветовое решение неудачное..
Большое спасибо за приятные отзывы! Цвета в презентации поменялись автоматически при загрузке на calaméo.
Здравствуй, Евгений! Ты очень грамотно и в то же время доступно и наглядно объяснил секрет 3D, молодец! Блестяще справился с поставленными задачами! Думаю, что твоя работа многих заинтересует, желаю тебе удачи!
Евгений, так и хочется сказать, что ты - гений! В исследовании ты не только грамотно сформулировал цель и гипотезу, но даже раскрыл секрет очков 3D! Молодец, интересные эксперименты! Удачи и новых открытий!
Здравствуй, Евгений! Я с большим интересом ознакомилась с твоим проектом. Он меня поразил и восхитил! Ты грамотно сформулировал научный аппарат: гипотезу, цель, задачи. Провел эксперименты и сделал соответствующие выводы. Молодец! Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуй, Евгений! Очень интересное исследование ты провел! Браво! Надеюсь и дальше ты не потеряешь интерес к исследованиям!
Здравствуй, Евгений! Впечатление, которые остаётся после знакомства с твоей работой, хочется высказать одним словом: "Здорово!" Очень современно, грамотно изложен материал, проведены интересные эксперименты. С твоего позволения обязательно познакомлю своих мальчишек с исследованием.
Наталья Викторовна! Спасибо, Вам за такую работу! Не останавливайтесь на достигнутом. Желаю Вам новых удачных творческих находок.
Большое спасибо за положительные отзывы! Надеемся, что мальчишкам будет интересно.
Здравствуй, Евгений!Твой эксперимент очень оригинальный и современный!Меня поразило твое подробное описание секрета 3D, особенно понравилась презентация: детальное описание и интересные примеры. Теперь я об этих очках знаю все:))))Ты умница, настоящий исследователь!Так держать!!!А твоему руководителю, Наталье Викторовне, спасибо, за то, что не дает пропадать таким талантам!!!Желаю Вам новых творческих идей!!!
Спасибо за оценку исследовательской работы, поддержку и пожелания. Мы рады, что тема нашего исследования вас заинтересовала.
Я тоже задавался вопросом, почему 3D, читал. Сам попробовал, было очень интересно, класс! Теперь всю известную мне теорию смог подтвердить практикой, благодаря твоей работе. Спасибо!
Спасибо за комментарий! Рады, что смогли помочь в поиске ответа на интересующий вопрос.
Огромное спасибо за поздравление!!!
Мы признательны всем, кто нас подддерживал и кто в нас верил! Спасибо!!!
Наталья Викторовна! Спасибо большое за поздравление! От всей души поздравляю Вас и Евгения со ЗВАНИЕМ ЛАУРЕАТА.