Регистрация

Исследовательский проект «Бобры»

  • 12 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты»

Гуляя с папой в лесу недалеко от города, мы однажды увидели на ручье странное сооружение – бобровую плотину. Меня заинтересовало это сооружение. Мы подошли ближе и рассмотрели верхнюю часть домиков бобров – хаток. Мне захотелось больше узнать о жизни этих животных. Ведь раньше у нас в Тульской области я не встречал таких животных. Может быть они поселились здесь недавно? Каковы места их обитания? Что они едят? Как устроены их домики?

И я решил узнать о бобрах больше и посвятил этому свой проект.

Так как раньше я не встречал этих животных, я выдвинул гипотезу: бобры обживают Тульскую область.

Цель проекта: найти доказательства возможности проживания бобров в нашей местности.

Задачи проекта:

  • узнать происхождение и значение слова «бобр»;
  • узнать, где распространены бобры;
  • узнать особенности их внешниего вида, образа жизни и питания;
  • узнать интересные факты о бобрах.

Объект исследования: бобры Тульской области.

Методы и приемы:

  • анализ тематических источников информации,
  • наблюдения,
  • пробы,
  • эксперименты.

План работы

  1. Поиск информации о происхождении и значении слова «бобр».
  2. Поиск информации о распространении, внешнем виде, образе жизни и питании бобров.
  3. Эксперименты: что лучше кушают бобры (они растительноядные или питаются еще рыбой и мясом животных; какие породы дерева предпочитают, какие овощи им больше но вкусу).
  4. Наблюдения за бобрами.
  5. Поиск интересных фактов о бобрах.
  6. Оформление материалов в виде отчета.
  7. Подготовка презентации и защиты проекта.

Ход работы изложен в Приложении 1 и Приложении 2,  презентации «Исследовательский проект Бобры» 

Выводы:

  • Активны бобры вечером, в сумерках.
  • Из предложенных овощей: морковь, картофель, капуста, свекла, бобрам больше понравилась морковь.
  • Бобры растительноядные. В пищу не используют рыбу и мясо.
  • Из предложенных пород деревьев: веточки осины, березы, липы и дуба, бобрам больше нравятся осина и береза, меньше – липа. Дуб грызть отказались.
  • Моя гипотеза о возможности проживания бобров в подтвердилась частично: весной я обнаружил, что на ручье, где я вел свои наблюдения, бобров не было: плотины и хатки разрушены, нет следов их жизнедеятельности. Однако на берегу реки Упы мы с папой нашли семью бобров. Возможно, это переселились наши бобры.

Практические результаты:

  • Найдена и оформлена информация о происхождении и значении слова «бобр».
  • Найдена и оформлена информация о распространении, внешнем виде, образе жизни и питании бобров.
  • Найдены интересные факты о бобрах.
  • Опытным путем я определил, что бобры предпочитают использовать в пищу из овощей – морковь, а из деревьев – осину и березу. Бобры – растительноядные. Не используют в пищу рыбу и мясо.

Заключение:

Бобр занесен в красную книгу России.

Трепетное отношение к природе, её изучение позволит нам жить на планете с неповторимым, разнообразным миром флоры и фауны. Изучение мира бобров позволило мне по другому взглянуть на всех обитателей Земли. Я стал думать: как мои поступки повлияют на других живых существ. И даже в отношениях с другими людьми: моими родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми, я стал задумываться: как поступить, что бы всем было хорошо, чтобы все люди и животные были здоровы, довольны жизнью, а значит счастливы.

Приложение 1: Ход работы. 

Приложение 2: Презентация.

Автор: Сергеенко Сергей, ученик 1 класса, МОУ «Гимназия № 1», г. Щекино, Тульской области. Руководитель проекта: Титова Лилия Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 1», г. Щекино, Тульской области. Высшая квалификационная категория.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна

Светлана Борисовна 13.04.2012 в 16:45

Серёжа, богатый и увлекательный материал ты представил в своей работе! Исследование у тебя получилось содержательным: с наблюдениями, экспериментами, сделаны соответствующие выводы. А вот презентация, на мой взгляд, не совсем удачна. Не стоило было повторять всю информацию из текстовой части; слайды перегружены текстом, цветовое решение слайдов не помогает, а затрудняет воспринимать текст. В будущем стоит обратить на это внимание! Серёжа, удачи в конкурсе тебе и твоему руководителю Лилии Викторовне!

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 14.04.2012 в 04:58

Сережа, ты провел очень интересное и содержательное исследование, все поставленные задачи успешно выполнил, МОЛОДЕЦ ! Проект грамотно оформлен! Осталось только научиться делать такие же грамотные презентации. Я думаю, ты учтешь замечания Светлана Борисовны и к тебе обязательно придет успех! Всего тебе самого доброго!

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 14.04.2012 в 05:02

Прошу прощения за пропущенную запятую, поспешила.

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 14.04.2012 в 13:59

Сережа, мне понравилось твоё исследование, содержательное, увлекательное. Ты провёл эксперименты и сделал выводы. Обрати внимание, ты упустил Предмет исследования. Я думаю, что это не последнее твоё исследование, в будущем обращай внимание на фомулировки! Серёжа, удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 14.04.2012 в 15:49

Здравствуй, Сергей! Тебе очень повезло. Не каждый может наблюдать жизнь таких животных, а ты еще и эксперименты проводил! Молодец. В будущем учтешь все замечания и победишь! Удачи!

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна 14.04.2012 в 17:13

Здравствуй, Сережа! Ты собрал интересный, содержательный и увлекательный материал! Провел соответствующие эксперименты и наблюдения, сделал выводы. Надеюсь ты учтешь все замечания по поводу презентации. Желаю удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:37

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!