Регистрация

Проект «Мир звука»

  • 18 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

У нас в группе есть мини-лаборатория, оснащение которой позволяет нам ставить опыты, эксперименты. В такие минуты мы берем на себя роль ученых и занимаемся исследовательской деятельностью.

Работа над проектом «Мир звука» началась после рассказа воспитателя о спичечном телефоне. Было трудно поверить, что с его помощью можно общаться на некотором расстоянии. Когда был сделан аппарат, то убедились в его действии. «Почему?», «Отчего?», «Как?» – вопросы, которые тут же возникли у нас. А так как мы очень любим играть, то следующий вопрос – «Как полученные знания использовать в игре?»

Гипотеза: свойства звука можно использовать в игре.

Цель проекта: познакомиться с явлением – звук.

Задачи проекта:

  • определить причины возникновения звука;
  • определить источники происхождения звука;
  • определить характеристику звука;
  • изучить  свойства звука:как сделать звук громче, способы передачи и приема звука;
  • использовать полученные знания в играх.

Объект исследования: явление – звук

Предмет исследования: использование знаний о звуке в игровой деятельности

План работы 

  1. Сбор информации: беседы со взрослыми, чтение литературы, просмотр видеофильма, рассматривание строения ушной раковины
  2. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты
  3. Изготовление самодельных звучащих игрушек
  4. Подведение итогов, выводы
  5. Презентация проекта

Методы и приемы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, наблюдение, опыт, эксперимент, изготовление самодельных звучащих игрушек, анализ и обобщение результатов.  

Результаты

  1. Мы узнали: о возникновении звука (звучат дрожащие предметы), звук имеет различные источники происхождения.

  2. Мы изучили: характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема.

  3. Мы создали: мини-музей, альбом «Мир звука», спичечный телефон, рупор, музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки, музыкальные грибочки

Практическая значимость исследования – использование полученных знаний о звуке в различных видах игровой деятельности.

Например, игры «Узнай по голосу?», «Что звучит?», «Тихо – громко», «Идем, бежим, шагаем», во многих ролевых играх можно использовать спичечный телефон. Использовать рупор или ладошки, сложенные лодочкой для усиления звука, в некоторых играх, самодельные музыкальные инструменты для организации концертов, инсценировок.

Выводы

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: свойства звука можно использовать в игре.

Мы, участники проектной группы, получили большое удовольствие от очередного исследовательского проекта, так как это дает возможность делать интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие способности, знания, показать публично достигнутый результат.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» («Экспериментам дома быть!»)

 

Автор: Грезнев Ринат, Гурова Кира, Родионова Лиза, 6 лет, старшая группа, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов. Руководитель проекта: Савельева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов, педагогический стаж – 21 год.

5 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 75)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина 19.04.2012 в 11:29

Татьяна Николаевна, внимательно просмотрела Вашу работу! Замечательно, дети в ходе реализации стали полноправными исследователями! Понравилась и презентация, подтверждающая результаты работы. Удачи в конкурсе и новых открытий воспитанникам!

Людмила Станиславовна 19.04.2012 в 14:21

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень нужную и полезную работу вы проделали с ребятами. Думаю, что эти малыши чётко усвоили что такое звук. Проект имеет очень важное пропедевтическое значение. Ученики начальной школы часто встречаются с трудностями в усвоении фонетики. Ребятам трудно разграничить понятия звук и буква. Тем более, что сейчас возросло число детей с нарушением именно фонематического восприятия. Вы закладываете хорошую основу для дальнейшего развития детей. Гипотезу лучше формулировать как предположение ( в Вашей работе как утверждение). Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!

Татьяна Миронова 19.04.2012 в 15:57

Потрясающе важная работа!

Светлана Валерьевна 19.04.2012 в 16:27

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Чувствуется, что дети принимали участие в данном исследовании с большим удовольствием! Проект оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Дети успешно справились с поставленными задачами, под Вашим грамотным руководством делали правильные выводы на каждом этапе исследования! Пожелание: фото в презентации сделать чуть большего размера. Всего Вам самого доброго!

Ольга Викторовна 19.04.2012 в 17:58

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ребята, которые принимали участие в проекте, стали настоящими маленькими исследователями. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Сделали выводы. Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 19.04.2012 в 19:03

Здравствуите, Татьяна Николаевна! С удовольствием ознакомилась с исследованием Ваших воспитанников. Чувствуется заинтересованность педагога в конечном результате. Молодцы! Желаю удачи!

Савельева Татьяна Николаевна 19.04.2012 в 21:09

Здравствуйте! Мы с ребятами благодарим членов Экспертного Совета и Татьяну Миро за отзывы и теплые пожелания.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 20.04.2012 в 02:13

Татьяна Николаевна, представляю, как интересно вашим малышам в группе с вами. Жаль, что у меня не было такого воспитателя))
Опыты очень интересны для таких маленьких детей, а ваша работа очень важна.
Удачи в конкурсе!

Савельева Татьяна Николаевна 20.04.2012 в 12:06

Светлана Евгеньевна, спасибо за добрые слова. Опыты интересны и важны для детей, так как помогают познать окружающий мир.

olga 20.04.2012 в 17:45

Здравствуйте, Татьяна Николаевна и ребята! Очень понравился Ваш исследовательский проект. Четкие формулировки, выводы. Обязательно применим на практике данные опыты, эксперименты.
Удачи в конкурсе!!!

Анна 22.04.2012 в 13:30

Значимое исследование, Татьяна Николаевна и ребята! Удачи Вам в конкурсе и новых исследований!

Максименко Алла 22.04.2012 в 15:46

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо большое, что затронули очень важную и нужную тему. Ведь в дошкольном возрасте закладываются ценностные ориентиры для будущей жизни, вы развиваете в детях любознательность, а главное Вы чутко реагируете на интересы детей и я не сомневаюсь, что у проекта будет продолжение и усложнение экспериментов по мере взросления детей.

Савельева Татьяна Николаевна 22.04.2012 в 18:40

Ksk.olga, Коржик, Максименко Алла, спасибо за внимание к нашему проекту и добрые пожелания. Исследовательская деятельность детей способствует развитию их ключевых компетентностей. Это, в свою очередь, является важной задачей педагогической работы.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 23.04.2012 в 14:28

Ринат, Лиза, Кира и Татьяна Николаевна! Поздравляю вас - вы стали лауреатами во Всероссийском конкурсе. Желаю вам новых побед и свершений!!!

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:34

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Савельева Татьяна Николаевна 23.04.2012 в 20:30

Светлана Евгеньевна, Светлана Валерьевна, спасибо за поздравления. Мы так рады! Ура-а-а!!!

Надежда Владимировна Бородина 23.04.2012 в 20:51

Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Aleks 23.04.2012 в 22:14

Ребята и Татьяна Николаевна, поздравляю вас со званием лауреата. Очень понравился ваш проект. Кажется, что для детей тема сложная, но ход ваших исследований показывает обратное. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!