Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
У нас в группе есть мини-лаборатория, оснащение которой позволяет нам ставить опыты, эксперименты. В такие минуты мы берем на себя роль ученых и занимаемся исследовательской деятельностью.
Работа над проектом «Мир звука» началась после рассказа воспитателя о спичечном телефоне. Было трудно поверить, что с его помощью можно общаться на некотором расстоянии. Когда был сделан аппарат, то убедились в его действии. «Почему?», «Отчего?», «Как?» – вопросы, которые тут же возникли у нас. А так как мы очень любим играть, то следующий вопрос – «Как полученные знания использовать в игре?»
Гипотеза: свойства звука можно использовать в игре.
Цель проекта: познакомиться с явлением – звук.
Задачи проекта:
Объект исследования: явление – звук
Предмет исследования: использование знаний о звуке в игровой деятельности
План работы
Методы и приемы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, наблюдение, опыт, эксперимент, изготовление самодельных звучащих игрушек, анализ и обобщение результатов.
Результаты
Мы узнали: о возникновении звука (звучат дрожащие предметы), звук имеет различные источники происхождения.
Мы изучили: характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема.
Мы создали: мини-музей, альбом «Мир звука», спичечный телефон, рупор, музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки, музыкальные грибочки
Практическая значимость исследования – использование полученных знаний о звуке в различных видах игровой деятельности.
Например, игры «Узнай по голосу?», «Что звучит?», «Тихо – громко», «Идем, бежим, шагаем», во многих ролевых играх можно использовать спичечный телефон. Использовать рупор или ладошки, сложенные лодочкой для усиления звука, в некоторых играх, самодельные музыкальные инструменты для организации концертов, инсценировок.
Выводы
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: свойства звука можно использовать в игре.
Мы, участники проектной группы, получили большое удовольствие от очередного исследовательского проекта, так как это дает возможность делать интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие способности, знания, показать публично достигнутый результат.
Автор: Грезнев Ринат, Гурова Кира, Родионова Лиза, 6 лет, старшая группа, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов. Руководитель проекта: Савельева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов, педагогический стаж – 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Николаевна, внимательно просмотрела Вашу работу! Замечательно, дети в ходе реализации стали полноправными исследователями! Понравилась и презентация, подтверждающая результаты работы. Удачи в конкурсе и новых открытий воспитанникам!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень нужную и полезную работу вы проделали с ребятами. Думаю, что эти малыши чётко усвоили что такое звук. Проект имеет очень важное пропедевтическое значение. Ученики начальной школы часто встречаются с трудностями в усвоении фонетики. Ребятам трудно разграничить понятия звук и буква. Тем более, что сейчас возросло число детей с нарушением именно фонематического восприятия. Вы закладываете хорошую основу для дальнейшего развития детей. Гипотезу лучше формулировать как предположение ( в Вашей работе как утверждение). Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Чувствуется, что дети принимали участие в данном исследовании с большим удовольствием! Проект оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Дети успешно справились с поставленными задачами, под Вашим грамотным руководством делали правильные выводы на каждом этапе исследования! Пожелание: фото в презентации сделать чуть большего размера. Всего Вам самого доброго!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ребята, которые принимали участие в проекте, стали настоящими маленькими исследователями. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Сделали выводы. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуите, Татьяна Николаевна! С удовольствием ознакомилась с исследованием Ваших воспитанников. Чувствуется заинтересованность педагога в конечном результате. Молодцы! Желаю удачи!
Здравствуйте! Мы с ребятами благодарим членов Экспертного Совета и Татьяну Миро за отзывы и теплые пожелания.
Татьяна Николаевна, представляю, как интересно вашим малышам в группе с вами. Жаль, что у меня не было такого воспитателя))
Опыты очень интересны для таких маленьких детей, а ваша работа очень важна.
Удачи в конкурсе!
Светлана Евгеньевна, спасибо за добрые слова. Опыты интересны и важны для детей, так как помогают познать окружающий мир.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна и ребята! Очень понравился Ваш исследовательский проект. Четкие формулировки, выводы. Обязательно применим на практике данные опыты, эксперименты.
Удачи в конкурсе!!!
Значимое исследование, Татьяна Николаевна и ребята! Удачи Вам в конкурсе и новых исследований!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо большое, что затронули очень важную и нужную тему. Ведь в дошкольном возрасте закладываются ценностные ориентиры для будущей жизни, вы развиваете в детях любознательность, а главное Вы чутко реагируете на интересы детей и я не сомневаюсь, что у проекта будет продолжение и усложнение экспериментов по мере взросления детей.
Ksk.olga, Коржик, Максименко Алла, спасибо за внимание к нашему проекту и добрые пожелания. Исследовательская деятельность детей способствует развитию их ключевых компетентностей. Это, в свою очередь, является важной задачей педагогической работы.
Ринат, Лиза, Кира и Татьяна Николаевна! Поздравляю вас - вы стали лауреатами во Всероссийском конкурсе. Желаю вам новых побед и свершений!!!
Светлана Евгеньевна, Светлана Валерьевна, спасибо за поздравления. Мы так рады! Ура-а-а!!!
Ребята и Татьяна Николаевна, поздравляю вас со званием лауреата. Очень понравился ваш проект. Кажется, что для детей тема сложная, но ход ваших исследований показывает обратное. Удачи!
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!