Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
У нас в группе есть мини-лаборатория, оснащение которой позволяет нам ставить опыты, эксперименты. В такие минуты мы берем на себя роль ученых и занимаемся исследовательской деятельностью.
Работа над проектом «Мир звука» началась после рассказа воспитателя о спичечном телефоне. Было трудно поверить, что с его помощью можно общаться на некотором расстоянии. Когда был сделан аппарат, то убедились в его действии. «Почему?», «Отчего?», «Как?» – вопросы, которые тут же возникли у нас. А так как мы очень любим играть, то следующий вопрос – «Как полученные знания использовать в игре?»
Гипотеза: свойства звука можно использовать в игре.
Цель проекта: познакомиться с явлением – звук.
Задачи проекта:
Объект исследования: явление – звук
Предмет исследования: использование знаний о звуке в игровой деятельности
План работы
Методы и приемы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, наблюдение, опыт, эксперимент, изготовление самодельных звучащих игрушек, анализ и обобщение результатов.
Результаты
Мы узнали: о возникновении звука (звучат дрожащие предметы), звук имеет различные источники происхождения.
Мы изучили: характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема.
Мы создали: мини-музей, альбом «Мир звука», спичечный телефон, рупор, музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки, музыкальные грибочки
Практическая значимость исследования – использование полученных знаний о звуке в различных видах игровой деятельности.
Например, игры «Узнай по голосу?», «Что звучит?», «Тихо – громко», «Идем, бежим, шагаем», во многих ролевых играх можно использовать спичечный телефон. Использовать рупор или ладошки, сложенные лодочкой для усиления звука, в некоторых играх, самодельные музыкальные инструменты для организации концертов, инсценировок.
Выводы
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: свойства звука можно использовать в игре.
Мы, участники проектной группы, получили большое удовольствие от очередного исследовательского проекта, так как это дает возможность делать интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие способности, знания, показать публично достигнутый результат.
Автор: Грезнев Ринат, Гурова Кира, Родионова Лиза, 6 лет, старшая группа, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов. Руководитель проекта: Савельева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов, педагогический стаж – 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Николаевна, внимательно просмотрела Вашу работу! Замечательно, дети в ходе реализации стали полноправными исследователями! Понравилась и презентация, подтверждающая результаты работы. Удачи в конкурсе и новых открытий воспитанникам!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень нужную и полезную работу вы проделали с ребятами. Думаю, что эти малыши чётко усвоили что такое звук. Проект имеет очень важное пропедевтическое значение. Ученики начальной школы часто встречаются с трудностями в усвоении фонетики. Ребятам трудно разграничить понятия звук и буква. Тем более, что сейчас возросло число детей с нарушением именно фонематического восприятия. Вы закладываете хорошую основу для дальнейшего развития детей. Гипотезу лучше формулировать как предположение ( в Вашей работе как утверждение). Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Чувствуется, что дети принимали участие в данном исследовании с большим удовольствием! Проект оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Дети успешно справились с поставленными задачами, под Вашим грамотным руководством делали правильные выводы на каждом этапе исследования! Пожелание: фото в презентации сделать чуть большего размера. Всего Вам самого доброго!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ребята, которые принимали участие в проекте, стали настоящими маленькими исследователями. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Сделали выводы. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуите, Татьяна Николаевна! С удовольствием ознакомилась с исследованием Ваших воспитанников. Чувствуется заинтересованность педагога в конечном результате. Молодцы! Желаю удачи!
Здравствуйте! Мы с ребятами благодарим членов Экспертного Совета и Татьяну Миро за отзывы и теплые пожелания.
Татьяна Николаевна, представляю, как интересно вашим малышам в группе с вами. Жаль, что у меня не было такого воспитателя))
Опыты очень интересны для таких маленьких детей, а ваша работа очень важна.
Удачи в конкурсе!
Светлана Евгеньевна, спасибо за добрые слова. Опыты интересны и важны для детей, так как помогают познать окружающий мир.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна и ребята! Очень понравился Ваш исследовательский проект. Четкие формулировки, выводы. Обязательно применим на практике данные опыты, эксперименты.
Удачи в конкурсе!!!
Значимое исследование, Татьяна Николаевна и ребята! Удачи Вам в конкурсе и новых исследований!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо большое, что затронули очень важную и нужную тему. Ведь в дошкольном возрасте закладываются ценностные ориентиры для будущей жизни, вы развиваете в детях любознательность, а главное Вы чутко реагируете на интересы детей и я не сомневаюсь, что у проекта будет продолжение и усложнение экспериментов по мере взросления детей.
Ksk.olga, Коржик, Максименко Алла, спасибо за внимание к нашему проекту и добрые пожелания. Исследовательская деятельность детей способствует развитию их ключевых компетентностей. Это, в свою очередь, является важной задачей педагогической работы.
Ринат, Лиза, Кира и Татьяна Николаевна! Поздравляю вас - вы стали лауреатами во Всероссийском конкурсе. Желаю вам новых побед и свершений!!!
Светлана Евгеньевна, Светлана Валерьевна, спасибо за поздравления. Мы так рады! Ура-а-а!!!
Ребята и Татьяна Николаевна, поздравляю вас со званием лауреата. Очень понравился ваш проект. Кажется, что для детей тема сложная, но ход ваших исследований показывает обратное. Удачи!