Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Как многие художественные материалы и инструменты для художественной живописи, кисти воспринимаются нами как само собой разумеющееся. Но не все кисти подходят для того, чтобы создать художественную работу.
Тема изучения кисточки и ее применение в творческих работах, стала для меня очень актуальной. Я очень люблю рисовать. Конечно моя помощница в рисовании – это кисточка. Но мне всегда кажется, что рисунок будет не аккуратным, если я «выйду» красками за контур, который нарисовала карандашом. Вот я и решила создать серию изображений только кистью. Думаю, что мой проект «Что умеет делать кисточка?», поможет не только мне, но и другим младшим школьникам узнать, как можно применить кисть, создавая изображения.
Я представила, что совершаю путешествие по Африке, где мне встречаются животные, которых мне помогает изображать моя подружка Кисточка.
Проблема проекта: создание изображений только кистью и красками.
Цель проекта: изучить возможности изображения кистью, создать художественные работы.
Проектный продукт: серия рисунков, созданных кистью и красками.
План работы:
Объект исследования: применение кисти в художественных работах.
Предмет исследования: кисть.
Практическая значимость проекта: изучив возможности изображения кистью, можно создать художественные работы.
Теоретическая часть исследования:
Практическая часть исследования:
Реализация плана.
Теоретическая часть проекта, (слайд № 2).
Изучая литературные источники и информацию, полученную из Интернет – ресурсов, я узнала много интересного и познавательного. Я узнала:
Выводы теоретической части проекта.
Анализируя изученную информацию из литературных источников и Интернет – ресурсов, можно сделать выводы: кисть – древний инструмент человека. У художественных кистей есть свои особенности: они изготавливаются из натуральных синтетических и смешанных материалов, бывают разных размеров и форм.
Практическая часть проекта (слайды презентации № 3 – 6).
Практическую часть проекта я решила осуществить, представляя, что я гуляю по Африке с моей подружкой Кисточкой. Конечно, с собой я захватила альбом для рисования, гуашь, и кисти разных форм и размеров, чтобы свои впечатления фиксировать на бумаге. Это было увлекательное путешествие, я привезла с собой массу впечатлений и художественных работ, которые мне помогла нарисовать моя подружка Кисточка.
Выводы практической части проекта:
Осваивая на практике изученную информацию из литературных источников и Интернет-ресурсов, я пришла к выводу, что используя только кисти разных форм и размеров, можно создавать художественные работы красками.
Обобщение выводов теоретической и практической части проекта, дает основание полагать, что изучение художественной кисти и создание серии рисунков кистями разных форм и размеров подводит к достижению цели проекта «Что умеет кисточка?»
Автор: Глазырина Света, 8 лет, ученица подготовительной группы отделения ИЗО, МБОУ ДОД «Полазненская детская школа искусств», пос. Полазна Пермского края. Руководитель проекта - Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель высшей категории, заведующая отделением ИЗО, МБОУ ДОД «Полазненская детская школа искусств», пос. Полазна Пермского края. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Света, ты совершила интересное путешествие, мне очень понравились твои рисунки - они удачно передают атмосферу Африки, молодец! Желаю тебе успехов в твоем творчестве! Уважаемая Лилия Ниясовна, к сожалению, правила оформления исследовательского проекта не соблюдены. С уважением и наилучшими пожеланиями!
Уважаемая Светлана Валерьевна! Принимаю замечания руководителю,по оформлению текста проекта. Конкурс называется "Детский исследовательский проект", поэтому ждала баллы от эксперта ребенку. Спасибо.
Светлана! Твои рисунки замечательные Я думаю, они не получились бы такими интересными, если бы ты не изучила возможности кистей для рисования! Замечания по оформлению уже скорее относятся к руководителю проекта. Вы не выдвинули гипотезу и путаете такие понятия, как объект и предмет исследования.
Уважаемая Надежда Владимировна! Согласна, что в исследовательском проекте необходима гипотеза. Данный проект имеет практико-ориентировочный тип, развивает деятельностную компетентность учащегося.
Объект исследования: сфера, которая для получения знания исследуется,на что направлена познавательная деятельность (в нашем случае: применение кисти в художественных работах).
Предмет исследования: более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта. ( В нашем случае: кисть)
При составлении описания проекта опиралась на литературные источники и интернет-ресурсы. Спасибо за внимание.
Кстати, думала,думала, думала, думала....... и поняла, что кисть, как понятие шире, чем применение кисти в художественных работах. Да, все верно, я перепутала объект и предмет.
Светлана, ты очень умело работаешь кистью! Твои рисунки достойны похвалы!
Лилия Ниясовна, в вашей работе мне понравилось, как представлена теоретическая и практическая часть исследования с выводами по каждой части. То, что названо планом работы, можно отнести к задачам вашего проекта, я их не увидела в научном аппарате. Прислушайтесь и к замечаниям предыдущих членов Экспертного Совета. Удачи! Новых достижений в творчестве!
Уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо, что похвалили творческие работы Светы и заметили достоинства моей работы, а не только недостатки. Спасибо за пожелание удачи. Лилия Ниясовна.
Светлана! Мне очень понравились твои рисунки. Глядя на них, преносишься в удивительный мир Африки. Молодец! Замечательно, что в каждой части сформулированы выводы. Надеюсь, что твой научный руководитель учтет все замечания по поводу научного аппарата исследования. Желаю удачи в конкурсе и новых творческих проектов!
Здравствуйте Ольга Викторовна! Я очень рада, что Вам понравились рисунки Светы. Спасибо за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.
Какой замечательный художник у нас подрастает! Очень хочется увидеть твои работы на какой-нибудь выставке. К сожалению, замечания есть к руководителю исследования по оформлению. Успехов вам в дальнейшей работе!
Здравствуйте Людмила Николаевна! Своей фразой про замечательного художника, вы вдохновили Свету, спасибо. Спасибо за пожелание успехов в дальнейшей работе. С уважением Лилия Ниясовна.
Здравствуйте, Светлана и Лилия Ниясовна!! Практическая часть вашего проекта иллюстрирована прекрасными авторскими рисунками. Светлана умело применяет кисти. Мне понравилось наличие выводов после каждой части исследования. А задач я не увидела. Согласна со Светланой Борисовной, что они кроются в плане работы. Надеюсь, что замечания будут учтены. Удачи вам!
Здравствуйте Людмила Станиславовна! Спасибо за поддержку практической части проекта, за похвалу рисунков Светланы. Благодарю за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.
Здравствуйте Светлана и Лилия Ниясовна! Очень красивые работы. Яркие, веселые, красивые. Достойные похвалы!
Уважаемая Виктория Юрьевна! Благодарю за похвалу работ Светланы. С уважением Лилия Ниясовна.
Здравствуйте, Светлана и Лилия Ниясовна! Мне кажется, что такие работы могла написать девочка, которая много читает и знает, о чем рисует. Передано настроение Африки, от рисунков веет теплом. Я не художник, но рисунки мне очень понравились. Желаю тебе удачи в конкурсе и новых достижений.
Здравствуйте! Я Вам очень благодарна за добрые слова, за пожелание удачи в конкурсе. Конечно Свету окрыляет похвала. Спасибо, спасибо,спасибо!!!
Света и Лилия Неясовна! Ваша работа замечательная! Рисунки очень понравились! Желаю Вам Удачи!
Здравствуйте Alena! Я рада,что моя работа и рисунки Светы, Вам понравились, спасибо за пожелание Удачи. С уважением Лилия Ниясовна.
Света, тебе повезло с руководителем! Я обратила внимание, как УВАЖИТЕЛЬНО относится Лилия Ниясовна к каждому участнику обсуждения! Мало кто из конкурсантов утруждает себя ответом на комментарии! Спасибо, Лилия Ниясовна, только такой педагог может воспитывать детей!
Надежда Владимировна! Благодарю Вас за ПОДДЕРЖКУ, а то я как то совсем сначала сникла, прочитав отзывы экспертов. В конкурсе участвую не только я, но и мои ученики, поэтому чувствую гиперответственность за результат. Переживаю вдвойне. Согласна, что у экспертов своя задача. Еще раз спасибо за Ваши добрые слова, честно сказать, тронули до глубины души. С уважением Лилия Ниясовна.
Очень интересные и веселые рисунки. Видно, что ребенок работал над этой темой с удовольствием. Желаю Светлане и Лилии Ниясовне удачи в конкурсе!
Моя Любимая Любовь Витальевна!!!! Увидела родное лицо и очень обрадовалась. Огромное спасибо за пожелание удачи в конкурсе.
Желаю вам удачи в конкурсе!!!,молодцы так держать, очень рада.С Уважением Любашка Цапова)
Добрый день, Лилия Ниясовна! Какие шедевральные работы у Вашей Светланки! Так держать! Победы Вам!
Моя Дорогая Елена Леонидовна! Получить похвалу от такого суперпрофессионала и креативщицы, дорогово стоит!
Огромное спасибо за пожелание Победы. Очень люблю Вас и уважаю. Лилия Ниясовна.
Уважаемая Светлана Валерьевна! Благодарим за ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Лилия Ниясовна.
Поздравляю со званием ЛАУРЕАТА ! Победа Заслуженная!
Надежда Владимировна! Огромное спасибо за ПОДДЕРЖКУ и ПОЗДРАВЛЕНИЕ! Желаю ВАМ успехов во всех Ваших делах и начинаниях. С уважением, Лилия Ниясовна.
Любашка, я еще раз убеждаюсь, что ты умница. Ты вернулась, чтобы нас поздравить!?!?!? СПАСИБО большое. Лилия Ниясовна.
Конечно,Лилия Ниясовна!!!,мне больше эта работа понравилась и я хочу познакомиться с этим маленьким чудом.С уважением Любашка