Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
В группе я рассматривала энциклопедию и увидела картинку яркого явления. Рассмотрев ее, я обратилась к Татьяне Сергеевне, и она загадала загадку: «Где лето круглый год босиком не ходит?» Мне стало интересно, какая жизнь на полюсах.
Цель исследования: я решила узнать, действительно ли на полюсах нет лета?
Задачи исследования:
1. Предложить детям нашей группы узнать о Северном и Южном полюсах.
2. Собрать материал с помощью родителей о климате, растительности, животном мире Северного и Южного полюса.
3. Узнать, как живут люди на Северном и Южном полюсе (какие дома, одежда, чем занимаются).
4. Создать «Снежную копилку» с подбором материала о Северном и Южном полюсах, изготовить макеты для игры «Кругосветное путешествие».
Я задумалась, наверное, жизнь на Северном и Южном полюсе одинаковая, так как там холодно, а с другой стороны названия полюсов разные.
Гипотеза: я предположила, что жизнь на Северном и Южном полюсах разная.
Своими мыслями я поделилась с детьми своей группы. Дети выслушали меня, но Кирилл предположил, что полюса не отличаются друг от друга. Я собрала группу детей, которые поддержали мою гипотезу, а Кирилл организовал команду, которые поддерживали его гипотезу. Группа разделилась на две команды.
Объект исследования: Южный и Северный полюса.
Предмет исследования: условия жизни на полюсах.
Методы исследования:
Мы все дружно взялись за работу. Сначала я спросила у детей своей группы, что они знают о Северном и Южном полюсе. Мы читали энциклопедии, детскую литературу, искали в интернете, спрашивали у родителей (взрослых), создали «Снежную копилку», куда складывали свой материал (загадки, стихи, игры, картинки, поделки), изготовили макеты полюсов. Татьяна Сергеевна нам предложила защитить свои исследования на конференции: «Снеговая кладовая»
Результаты. И вот что мы узнали:
1. На Северном полюсе ночь, а на Южном в это же время – день.
2. На Северном полюсезимой – 40 градусов, а летом 0 градусов, а на Южном зимой – 74 градуса, а летом – 14 градусов.
3. Северный полюс покрыт льдами, а на Южном полюсельдом покрыта земля.
4. Растения, животные и люди приспособились к суровым условиям Северного полюса, а на Южном полюсе не могут существовать ни животные, ни, тем более, люди.
Вывод: и все-таки моя гипотеза подтвердилась: жизнь на Северном и Южном полюсах отличается.
Практическое применение. Моя подруга Таня сказала мне о том, что как много мы узнали о полюсах и это нам очень пригодится в школе.
Автор: Смольская Даша, 6 лет и дети подготовительной группы МДОБУ Детский сад № 16 «Золотая рыбка», пгт. Прогресс Амурской области. Руководитель: Мананникова Татьяна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ Детский сад № 16 «Золотая рыбка», пгт. Прогресс Амурской области, педагогический стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, Даша! Мне очень понравился твой проект. Ты грамотно сформулировала научный аппарат, подвела выводы. Молодец! Желаю дальнейших исследований и успехов!
Здравствуйте. Ольга Викторовна! Спасибо Вам большое. Мы очень рады, что хоть один из членов Экспертного совета нашли время прокомментировать нашу работу, участвующую в конкурсе. Даша со своими друзьями готова участвовать в конкурсе и дальше, но хотелось бы узнать, что у нас получилось. а что не очень. Ещё раз спасибо Вам.