Регистрация

Изучение путей распространения микробов в классе

  • 18 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые шаги в науке»

В школе и дома нам постоянно говорят о необходимости мыть руки перед едой и, приходя с улицы. В сети Интернет мы нашли данные исследований, проведенных Национальной информационной группой, согласно которым 94 % россиян забывают мыть руки, когда едят в столовых, ресторанах и других общественных местах. Мужчины моют руки в полтора раза реже, чем женщины. Каждый третий школьник не моет руки перед едой и после посещения туалета, а каждый четвертый не моет их и после возвращения с улицы. Мы решили провести собственное исследование

Предмет нашего исследования: чистота рук учащихся нашего класса, соблюдение учащимися правил личной гигиены.

Объект исследования: процесс передачи микроорганизмов и их распространение в окружающей среде.   

Целью исследовательской работы стало определение присутствия (отсутствия) микроорганизмов на объектах окружающей среды в классе, и определение путей их распространения в классе.

Исходя из вышеперечисленных целей, были поставлены следующие задачи:

  1. Найти, изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
  2. Определить проблему и описать проведенное исследование;
  3. Провести анкетирование учащихся;
  4. Провести исследование чистоты рук учащихся нашего класса;
  5. Провести исследование объектов окружающей среды в классе на предмет наличия (отсутствия) микроорганизмов;
  6. Определить пути передачи и распространения микроорганизмов;
  7. Выработать рекомендации по мытью рук.

На основании поставленных целей и задач мы определили гипотезу о возможных путях распространения микроорганизмов в классе: передача микробов от человека к человеку может происходить через предметы окружающей среды.

Используемые методы: поисковый, опрос (анкетирование), статистический анализ (метод выборки), микробиологический (метод смывов).

Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки.

Нами были исследованы руки учащихся 3 «В» класса гимназии № 2, а также объекты окружающей среды с целью изучения механизмов распространения микробов.

Для исследования поверхностей объектов окружающей среды на микробную загрязненность был использован метод смывов. Смывы брались с исследуемых поверхностей с помощью ватных тампонов на стеклянной ручке. Перед взятием смыва тампон смачивали стерильным физраствором и тщательно протирали им исследуемую поверхность. Затем тампон помещали в пробирку с определенным количеством жидкости (физраствор или питательная среда) и тщательно встряхивали.

Всего было взято 18 смывов, в том числе:

  • с рук учащихся – 4;
  • с оборудования, мебели, предметов в классе – 5;
  • с сантехнического оборудования в туалете и моечной – 7;
  • с ручек дверей и шкафчиков – 2.

Смывы были отправлены в микробиологическую лабораторию, где были проведены их исследования:

  • посев на питательные среды и выращивание при температуре 37 градусов;
  • подсчет и изучение выросших на чашках Петри колоний;
  • просмотр выросших клеток под микроскопом (увеличение в 1000 раз);
  • постановка тестов для определения кишечной палочки.

Были получены следующие результаты:

1. В 72,2% поверхностей наблюдается рост микробов, в том числе на 10 объектах - массивный рост колоний:

  • с рук двух учащихся;
  • с парты;
  • с клавиатуры мобильного телефона;
  • с дверной ручки;
  • с ручки крана для мытья рук;
  • с моечной раковины;
  • с кнопки «смыва» унитаза.

На этих же объектах была обнаружена кишечная палочка.

Отсутствие роста микробов зафиксировано на пяти объектах (27,8%), в том числе на руках учениц, ручке шкафчика и сидениях унитаза.

Необходимо отметить, что исследование проводилось в утренние часы перед началом занятий в классе. Вероятно, что в конце рабочего дня загрязнение может быть сильнее.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в классе есть специальная комната для мытья рук, оборудованная жидким мылом в дозаторах и одноразовыми бумажными полотенцами, распространение микробов происходит. Наиболее вероятные пути распространения:

  • через руки;
  • через поверхности мебели;
  • через книги, игрушки;
  • через клавиатуру мобильных телефонов;
  • через ручки дверей.

Приложение 1: Текст работы.

Приложение 2:Презентация. 

Автор: Нестеров Артем, 10лет, Нестеров Валерий, 10 лет, учащиеся 4 класса МБОУ Гимназия № 2, г. Екатеринбург Свердловской области. Руководитель: Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 2, г. Екатеринбург Свердловской области. Консультант: Стадухина Людмила Леонидовна, заведующая лабораторией КБФ ЦЕФ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Свердловской области, врач высшей категории, эксперт по испытаниям.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 91, сумма баллов: 436)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (31)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна

Светлана Борисовна 18.04.2012 в 22:49

Артем и Валерий, очень актуальное исследование вы выполнили! Я думаю, что оно обязательно даст положительные результаты среди ваших сверстников! Работа выглядит очень убедительно! Подробно и наглядно представлен материал в презентации, зафиксированы результаты исследований. Презентация оставляет прекрасное впечатление.
Ребята, обратите внимание на правильность определения объекта и предмета исследования. Объект исследования: чистота рук..; предмет исследования: процесс передачи микроорганизмов..
Удачи вам в конкурсе! Новых интересных исследований!

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 19.04.2012 в 08:31

Здравствуйте, Артем и Валерий! Вы подготовили не просто актуальное исследование, но и убедительно доказали гипотезу! Настоящую научную работу представили! Презентация с качественными фотографиями усиливает эффект восприятия хода исследования, результаты представлены очень убедительно! Браво!

Алексей Нестеров

Алексей Нестеров 21.04.2012 в 09:29

Надежда Владимировна, спасибо за Ваш отзыв и теплые слова, рады, что работа вам понравилось, мы очень старались, так как хотели, чтобы все наши одноклассники и не только задумались о том, как важно мыть руки

Людмила Станиславовна

Людмила Станиславовна 19.04.2012 в 14:34

Здравствуйте, Артём и Валерий! У вас получилось прекрасное исследование. Очень велика практическая значимость проекта. Присоединяюсь к мнению коллег: актуальность, методы, результаты исследования, презентация к работе - все очень убедительно. Продолжите своё исследования, сделав смывы и в конце рабочего дня. И сейчас можно только предположить какая огромная разница будет в количестве микробов. Вы - молодцы! Удачи!

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 19.04.2012 в 16:55

Здравствуйте, Артем и Валерий! Спасибо за представленную работу! Она имеет большую практическую значимость, грамотно оформлена и проиллюстрирована качественными авторскими фотографиями, МОЛОДЦЫ ! А результаты опытов настоящей лаборатории производят очень серьезное впечатление! Желаю вам удачи в конкурсе!

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна 19.04.2012 в 18:04

Здравствуйте, Артем и Валерий! Вы представили замечательное исследование, которое имеет и практическую значимость! Грамотно оформили работу. Результаты Вашего исследования подробно и наглядно представлены. Молодцы! Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 19.04.2012 в 19:10

Здравствуйте, Артем и Валерий! Ваше исследование не только интересно, но и имеет огромное практическое значение. С вашего разрешения, ознакомлю с ним своих пятиклашек. Думаю им будет полезно!

Галина Павловна

Галина Павловна 21.04.2012 в 05:06

Уважаемые эксперты, спасибо Вам за хорошую оценку работы Артёма и Валеры. Хочется добавить, что их работа принесла положительные результаты не только в нашем классе, но и других, где мальчики выступили с проектом, а это так важно для сохранения здоровья. Артём и Валера не только замечательные исследователи, они ещё отлично учатся, побеждают в спортивных состязаниях. А как воспитаны!!! Для учителей такие ученики - счастье. Желаю мальчикам удачи в конкурсе!

Алексей Нестеров

Алексей Нестеров 21.04.2012 в 09:31

Конечно, ознакомьте, возможно, им тоже захочется провести подобное исследование в своем классе, а вдруг у вас царит идеальная чистота?

Анна Рябина

Анна Рябина 20.04.2012 в 11:14

Артём и Валера , спасибо за очень интересное и познавательное исследование. Хорошо оформили доклад. Интересно смотреть, но, в то же время, и страшно - какие микробы живут среди нас. Поучительно было учавствовать в вашем проекте с нашим классом.

Желаю радостной победы!!!



Рябина Аня 4 "В"

Черный Владимир

Черный Владимир 20.04.2012 в 11:50

Спасибо, ребята! очень интересно! Только вот теперь в школу страшно заходить - микробы вокруг нас :))

Яна

Яна 20.04.2012 в 13:32

Спасибо,Валера и Артем ! Очень интересно и конкретно написали о микробах! Желаю бобеды в конкурсе!

Наталья

Наталья 20.04.2012 в 18:58

Артем и Валера ! Спасибо за очень познавательное и интересное исследование в нашем классе ! Вы хорошо постарались, замечательно оформили презентацию ! Мне и моей семье очень понравился ваш доклад!!!МОЛОДЦЫ !!!
Желаю победы!!!

Никита Валерианов

Никита Валерианов 20.04.2012 в 19:01

Артем и Валерий! Спасибо за вашу работу. Очень актуальная проблема. Все изложено четко и ясно. Исследование имеет большую практическую ценность. Хочется, чтобы об этом знало как можно больше детей и взрослых.Желаю победы в конкурсе.

Ольга Витальевна

Ольга Витальевна 20.04.2012 в 19:54

Артем и Валера, вы действительно маленькие ученые. Грамотно сформулированы цели, задачи и гипотеза. Тема очень актуальна для школы. Ребята из нашего класса до сих пор помнят о вашем рассказе и не забывают мыть руки. Ваша презентация на них оказала большое впечатление. Качественные фотографии, логичная работа. Удачи в конкурсе!

Сидоренкова Евгения

Сидоренкова Евгения 20.04.2012 в 21:39

Ребята! Замечательная работа! Желаю успехов!

Легаева Наталья Владимировна

Легаева Наталья Владимировна 20.04.2012 в 21:49

Валера и Артем! Вы просто молодцы, получилась интересная и очень актуальная работа. Удачи в конкурсе! Желаю победить!

Алла Зырянова

Алла Зырянова 20.04.2012 в 22:09

Валерий и Артем! Молодцы, вы правильно выбрали тему исследования. Порой мы живем и даже не догадываемся, что творится вокруг нас. А если присмотреться - жутко становится )) Удачи вам!

Галя

Галя 21.04.2012 в 09:29

Артём и Валера вы создали очень хорошее из следование. Благодаря ему я чаше стал мыть руки. Желаю вам что бы вы были в тройке лучших !



Таушканов Артемий 4 в

Дьяконова Таня

Дьяконова Таня 21.04.2012 в 10:21

Артём и Валера, спасибо за познавательное исследование. Я рада, что своей работой вы помогли многим людям подумать о своём здоровье. Желаю вам победы в конкурсе!

Михаил Александрович

Михаил Александрович 21.04.2012 в 15:59

Артем и Валера, молоды! Очень интересная работа!

Катя

Катя 21.04.2012 в 20:16

Настоящая исследовательская работа маленьких академиков. Удачи вам, мальчики!

Анна

Анна 22.04.2012 в 13:27

Какая актуальная тема, Артём и Валера. Теперь ваши одноклассники будут чаще задумываться помыть руки или нет. Яркая качественная презентация восхищает! МОЛОДЦЫ!

Наталья Васильевна

Наталья Васильевна 22.04.2012 в 18:34

Вот это да! Такое количество голосов говорит не только об актуальности выбранной вами темы, Валера и Артём, но и что у вас много друзей, которые за вас болеют и поддерживают. Браво и вам, и друзьям!

Нина

Нина 22.04.2012 в 21:11

Мальчики, вы проделали огромную работу и доказали свою гипотезу, что всегда нужно мыть руки. Вы большие молодцы.
Теперь я буду как можно чаще мыть руки с мылом. Молодцы!!! Дальнейших успехов!!!
Ставская Нина

Нина

Нина 23.04.2012 в 14:59

Презентация просто блеск! Да, ваш проект достоин победы! Спасибо вам огромное за предостережение от микробов. Скажите вы презентацию сами делали?

Галина Павловна

Галина Павловна 23.04.2012 в 15:28

Поздравляю вас, Артём и Валера с победой на первом этапе. Пусть вам всегда сопутствует удача - вы этого заслуживаете!

Алексей Нестеров

Алексей Нестеров 23.04.2012 в 19:38

Галина Павловна, спасибо! В том, что мы участвуем в данном конкурсе, прошли первый тур и стали лауреатами во многом Ваша заслуга. Спасибо Вам за помощь и поддержку.

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:46

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Алексей Нестеров

Алексей Нестеров 23.04.2012 в 19:35

Светлана Валерьевна, спасибо за поздравление. С нетерпением ждем подведения итогов и определения победителей во всех номинациях.

Екатерина Юрьевна

Екатерина Юрьевна 25.07.2012 в 14:03

Очень интересно. Молодцы. Желаю победы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!