Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые открытия»
Хлеб к обеду в меру бери!
Хлеб – богатство, им не сори!
Народная мудрость
Каждый день у нас на столе хлеб. Но ведь богатство – это что-то редкое и ценное.
Я задала Татьяне Валерьевне вопрос: «А почему хлеб богатство?». В ответ она спросила у меня: «А ты знаешь, как хлеб попал к нам на стол? Где он родился?». «В магазине» – ответила я. «Нет. Хлеб проделал большой путь, чтобы оказаться в магазине. Вот когда узнаешь, как родился хлебушек, тогда и поймешь, почему он – богатство».
Гипотеза: если я узнаю, как к нам на стол «пришел» хлебушек, то пойму, почему хлеб – богатство.
Цель: найти ответ на вопрос «Как родился хлебушек?»
Задачи:
Методы и методики:
План работы:
Сначала я пошла в магазин, где пахло свежим хлебом и спросила у продавца: «У вас родился хлебушек?». Продавец удивленно взглянула на меня и ответила: «К нам привезли хлеб из пекарни».
Я отправилась в пекарню и задала тот же вопрос: «У вас родился хлебушек?». Пекарь проводил меня внутрь пекарни, и показала, как выпекают хлеб. Она рассказала мне, как много людей участвует в выпечке хлеба, а на помощь им приходят машины! А потом она провела меня в склад, где лежало, много мешков с мукой и объяснила, что муку к ним привозят с мукомольного завода.
Из литературы
Я узнала, что на мукомольном заводе зерно, перемалывают в муку огромные электрические мельницы. Зерно на завод привозят большие машины с элеватора, там зерно хранится. Я, конечно же, догадалась, что на элеватор зерно привезли с полей. Теперь передо мной стояла задача разобраться, что же происходит на поле.
Дома я попросила маму рассказать мне, что же происходит с зерном на поле, а в детском саду Татьяна Валерьевна показала мне разные иллюстрации и фотографии. Я узнала, что сначала пашут землю, рыхлят, выравнивают поверхность, вносят удобрения – это делают, чтобы зерна быстрее прорастали.
Потом специальная машина засеивает поле зерном. Появляются всходы, и агрономы следят, чтобы посевы вовремя поливались, обрызгивались от вредителей – насекомых. Когда пшеница созрела, на поле выходят большие комбайны, которые собирают урожай. Комбайнеры работают днем и ночью, что бы успеть убрать все с полей до наступления дождливой погоды.
Теперь я знаю, что хлебушек родился из зерна.
Рос сперва на воле, в поле,Теперь, когда я возьму в руки хлеб, всегда буду вспоминать о трактористах и комбайнерах, агрономах и шоферах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы мы могли его съесть.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!
Моя гипотеза подтвердилась, я узнала как к нам на стол «пришел» хлебушек и благодаря этому поняла, почему хлеб – богатство.
Заключение
Полученные результаты:
В процессе выполнения своей исследовательской работы я нашла ответ на вопрос «Как родился хлебушек?». Найдя, ответ на поставленный вопрос поняла, почему хлеб – это богатство. Познакомилась с трудом людей разных профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба. Поняла смысл народных пословиц. Создала сборник «Как родился хлебушек» и познакомила с его содержанием детей детского сада.
Дальнейшее развитие работы:
Приложение 1: Презентация.
Приложение 2: Презентация 2.
Автор: Кудрук Екатерина, 6 лет, воспитанница подготовительной группы МКДОУ Д/с «Елочка», п. Красногорьевский, Богучанский район Красноярского края. Руководитель: Тупикина Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Маленькие мастера», делопроизводитель МКДОУ Д/с. «Елочка», п. Красногорьевский, Богучанский район Красноярского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Екатерина и Татьяна Валерьевна! Мне понравилась ваша работа! Очень нужное направление в теме проекта вы выбрали; грамотно сформулирована гипотеза, правильно поставлена цель. Замечательно, что Катя убедилась, благодаря своему исследованию, что хлеб – это богатство. Плюсом вашей работы является и то, что результат исследования можно использовать в дальнейшей работе. Удачи вам в конкурсе!
Катенька Татьяна Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с вашей работой! Презентации очень интересные и содержательные! Ваша работа – хорошее пособие. Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Катя и Татьяна Валерьевна! У вас получился грамотный проект, имеющий большую практическую значимость! Презентации содержательные, эстетично оформленные, спасибо за ваш труд! Думаю, что создание мини-музея "Хлеб - всему голова" будет отличным завершением вашей работы! Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Катя и Татьяна Валерьевна! Проект получился интересным, содержательным и грамотным. Правильно сформулирована гипотеза, поставлена цель, которую Катя достигла. Важно, что в своем исследовании ты убедилась хлеб - это богатство. Удачным завершением проекта стал сборник "Как родился хлебушек". Молодец! Желаю удачи в конкурсе!
Добрый вечер, Катя и Татьяна Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Ваше исследование производит хорошее впечатление! Ваша работа затрагивает не только профориентационные цели, но и нравственное воспитание. Удачи вам!
Здравствуйте, Катя и Татьяна Валерьевна! Грамотное оформление вашей работы, правильное построение научного аппарата, эстетичные презентации и тесная связь с нравственным воспитанием - все эти слагаемые дают хорошие шансы на успех исследовательского проекта "Как родился хлебушек". Удачи!
Здравствуйте, мне очень понравилась ваша работа! Очень интересная!!!))))
Большое спасибо, за столь высокую оценку нашего совместного труда!