Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Однажды я посмотрел фильм «Храброе сердце». Меня увлекла средневековая история, но особенно поразили замки. Какие интересные истории связаны с ними? Что скрывают за собой каменные стены – свидетели целых эпох, грандиозных битв, рыцарского благородства и подлого предательства?
Поэтому мне захотелось узнать об истории средневековых рыцарских замков, подробно изучить его внутреннее, внешнее строение, его предназначение, а так же попытаться сделать макет. Я упорно шёл к своей цели. Очень много мне помогали и поддерживали мои родители. Они тоже были увлечены.
Актуальность: знакомство с историей средних веков.
Цель: изучение средневекового замка и создание его макета.
Для исследования мне предстояло решить следующие задачи:
Объект исследования: внешний и внутренний вид средневекового замка и его предназначение.
Гипотеза: я думаю, что средневековый замок содержит в себе много тайн и загадок, узнать о них будет интересно и мне и другим ребятам.
Методы исследования:
Удивительно, но факт – укрепленные жилища феодалов в разных частях света (Япония, Азия, Европа) строились по весьма схожим принципам и имели много общих конструктивных черт. Но в данной работе речь пойдет прежде всего о средневековых европейских феодальных крепостях, так как именно они послужили основой для создания массового художественного образа «средневекового замка» в целом.
Средневековье в Европе было неспокойным временем. Рыцари по любому поводу устраивали между собой небольшие войны. При таких обстоятельствах крупным аристократам – землевладельцам не оставалось ничего другого, кроме как укреплять свои жилища.
Рыцари – воины благородного сословия. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста, заботились о том, чтобы сделать юношу сильным и ловким.
Замок был и домом, и крепостью для рыцаря.
Впервые замки появились в IX веке во Франции, как защита от набегов викингов. Сначала строили крепости из земли и бревен, позднее рыцари начали возводить замки из камня (а иногда из кирпича), такие сооружения были прочнее и не боялись огня.
Внешнее строение замка
Внешнее строение замка обеспечивало ему безопасность и защиту от врагов.
Внутреннее строение замка
Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. За главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах – своеобразная «ловушка» для нападающих. Порой замки состояли из нескольких «секций», разделенных внутренними стенами. Но непременным атрибутом замка был большой двор и центральная башня, она же «донжон» (donjon).
Виды средневековых замков.
Замки строятся и поныне. Замки – символ влиятельности своих хозяев.
Изготовление макета средневекового замка.
Хотелось бы верить, что средневековые замки и впредь будут сохранять ауру загадочности, ведь без нее они рано или поздно превратятся в старую кучу камней.
Автор: Субботин Михаил, 10 лет, ученик 4 класса МОУ Николаевская СОШ, р.п.Николаевка Ульяновской области. Руководитель: Томкина Елена Павловна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ Николаевская СОШ, р.п. Николаевка Ульяновской области. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Михаил, Елена Павловна! С большим интересом ознакомилась с вашим исследованием! Очень грамотно построена работа. Выполнены задачи, цель достигнута! Презентация удачно оформлена! Воспользуюсь вашими картинками, если решу построить загородый "замок"! Спасибо! Удачи в конкурсе!
Надежда Владимировна, мы благодарны Вам за такую высокую оценку! Спасибо!
Михаил! Глубоко, наглядно, ярко, красочно, образно представлен материал проекта! Молодец!!!
Обрати внимание в текстовой части твоей работы допущена неточность - объект исследования: средневековые замки; предмет исследования: внешний и внутренний вид средневекового замка и его предназначение.
Объект — явление, взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Для настоящего исследователя желательно эти понятия различать!Удачи!
Светлана Борисовна, огромное спасибо за конкретное разъяснение. В дальнейшем это обязательно будет учтено.
Очень приятно получать высокую оценку! Спасибо!!!
Молодец! Очень красочный доклад! В следующий раз больше внимания удели практической части, а то всего несколько слайдов о том, как ты сам делаешь замок
Михаил, проект получился, действительно, очень интересным и по содержанию, и по оформлению, молодец! Желаю тебе удачи!
Спасибо, Светлана Валерьевна! Миша очень старался,много просмотрел информации, мастерил вместе со всей семьёй.
Здравствуйте, Михаил и Елена Павловна! С интересом ознакомилась с Вашим проектом. Михаил ты ярко, наглядно и красочно представил свой проект. Молодец! Грамотно представил весь материал. Достигнул поставленной цели и задач. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Михаил и Елена Павловна! У вас получился очень яркий и интересный исследовательский проект! К сожалению, вынуждена указать на ошибки в презентации. Есть правила оформления презентаций. Фотографии не должны перекрывать друг друга, текст должен быть читаемым и не наползать на фотографии. Удачи!