Регистрация

В зимнем лесу сказка живёт?

  • 16 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

  • Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
  • Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.
  • Роден.

Как необычна и загадочна природа зимнего леса! В зимнем лесу красиво, как никогда. Те, кому приходилось видеть зимний лес, знают об этой сказке не понаслышке. Зима хотела природу согреть, но не учла, что своим холодом может погрузить её в зимний  сон. «Ну и что?» –  подумала она. «Это на время. Зато лес преобразится по-новому». И, полная решимости, взялась за дело…

Наш проект по изобразительной деятельности знакомит детей с произведениями известных художников, с жизнью природы зимой.
Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста.
При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства.

Исходя из данной ситуации, была выбрана тема по обучению детей пейзажной живописи «В зимнем лесу сказка живёт?»

Цель исследования:

  • Формировать у детей интерес к пейзажной живописи.
  • Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
  • Познакомить  детей с временными видами пейзажа (более подробно остановиться на  зимнем).
  • Знакомство с зимними пейзажами известных художников: Грабарь И. Э., Шишкин И. И., Юонн К. Ф.
  • Обучать детей техническим приёмам изображения  пейзажа.
  • Обогащать отношение детей и родителей к продуктивной досуговой деятельности.
  • Развивать воображение детей.
  • Стимулировать  творчество детей  к импровизации с различными материалами.

Объект исследования – дети подготовительной группы. 

Предмет исследования – зимние пейзажи.

Актуальность работы заключается в том, что без воспитания эстетически грамотной личности, без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала  невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Гипотеза исследования – использование произведений живописи в педагогическом процессе способствует развитию зрительной культуры ребенка, его словарному запасу.

Способствует бережному отношению к природе, чувству доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Методы и приемы исследования:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • развивающие игры;
  • просмотр презентаций на данную тему;
  • посещение музея;
  • совместная творческая работа с родителями;
  • творческая деятельность детей с различными материалами.

Практическая значимость работы состоит в том, что

  • данный проект может быть использован педагогами ДОУ для проведения непосредственно общественной образовательной деятельности;
  • предполагает работу творческих групп по интересам;
  • применение в разных сферах: начальная школа, семья, досуг детей, изобразительная деятельность, окружающий мир.

Проект «В зимнем лесу сказка живёт?» рассчитан на детей 6 – 7 лет. Увлекательные занятия по изобразительной деятельности, познание в области окружающего мира.

Приложение 1: Презентация

Приложение 2: Полный текст работы.

Приложение 3: Тематика занятий.

 

Приложение 4: Зима в картинах русских художников.

Автор: дети подготовительной группы, кружок «Волшебная кисточка», 6 - 7 лет, МДОБУ Детский сад № 18 комбинированного вида, г. Бузулук Оренбургской области. Руководитель проекта: Дорошина Лариса Александровна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей категории, МДОБУ Детский сад № 18 комбинированного вида, г. Бузулук Оренбургской области. Педагогический стаж 18 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 16.04.2012 в 17:25

Уважаемая Лариса Александровна! Представленная Вами работа - это очень интересная, грамотная, прекрасно оформленная методическая разработка педагога, но, к сожалению, не детский исследовательский проект! Всего Вам самого доброго!

Светлана Борисовна

Светлана Борисовна 16.04.2012 в 17:42

Лариса Александровна, Вы профессионал в своей работе! Как замечательно ТВОРЯТ Ваши дети, несомненно, благодаря Вам! Я думаю, Ваша работа получила бы высокую оценку на этом же портале, но в другом конкурсе. (Например, « Моя педагогическая инициатива» ..). В следующий раз внимательнее знакомьтесь с Положением и условиями конкурса. Удачи Вам!

Дорошина Лариса Александровна

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 17:57

Спасибо, обязательно приму во внимание Ваше замечание.

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 16.04.2012 в 19:34

Уважаемая Лариса Александровна! Вы представили такую замечательную методическую разработку! Сколько же времени Вы затратили на её оформление?! Просто обидно, что она не оформлена в соответствии с условиями конкурса ДИП! Удачи Вам в Вашей благородной работе по воспитанию детей!

Дорошина Лариса Александровна

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 21:50

Времяни затрачено немного, два зимних месяца. Кружковая работа ведётся постоянно, а интересные моменты, работы детей я обязательно отслеживаю, оформляю в презентации, папки для дальнейшей работы. Ведь для детей так важна наглядность, особенно в изобразительной деятельности. Спасибо Вам за добрые пожелания.

Людмила Станиславовна

Людмила Станиславовна 16.04.2012 в 20:21

Здравствуйте, Лариса Александровна! Я в восхищении от красоты, которую Вы учите создавать детей дошкольного возраста! К сожалению, вынуждена согласиться с коллегами: работу нужно представить в другом конкурсе для педагогов. Желаю Вам творческих успехов!

Дорошина Лариса Александровна

Дорошина Лариса Александровна 16.04.2012 в 21:51

Спасибо большое!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 17.04.2012 в 08:24

Здравствуйте, Лариса Александровна! Мне очень нравится то, что Вы делаете и делают Ваши воспитанники. Но вынуждена согласиться с мнением экспертов. желаю Вам успехов!

Дорошина Лариса Александровна

Дорошина Лариса Александровна 17.04.2012 в 23:58

Спасибо, Людмила Николаевна.

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна 17.04.2012 в 18:31

Здравствуйте, Лариса Александровна! Вы представили очень интересную, грамотно изложенную методическую разработку. Но соглашусь с экспертами, что Вашу работу необходимо отправить на другой конкурс "Моя педагогическая инициатива". Желаю творческих успехов!

Дорошина Лариса Александровна

Дорошина Лариса Александровна 18.04.2012 в 00:04

Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо Вам за рекомендации! Я с удовольствием отправлю данную работу на конкурс "Моя педагогическая инициатива", но возможно ли это после публикации в разделе "Детский исследовательский проект"? Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!