Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Мы – ученицы 3 «А» класса: Лебедь Анна и Семерникова Анастасия. Часто на переменах вместо отдыха наши одноклассники напрягают глаза, портят зрение, играя в игры в телефоне. Мы попытались объяснить одноклассникам, что излишнее увлечение мобильными телефонами вредит здоровью детей. Но друзья нас не слушали, так как нам не хватало аргументов, чтобы убедить их! Вместе с нашей учительницей, Дудаевой Т. А., и нашими родителями мы нашли много интересной информации об истории и развитии мобильных телефонов. Теперь мы точно сможем убедить каждого!
Актуальность проекта:
Сотовый телефон – как лекарство, которое в больших количествах может стать отравой. В наше время всеобщей телефонизации, это средство связи часто используется как игрушка, особенно в руках ребенка. Современные модели телефонов оснащены большим количеством игр, МП3 плеерами, фото и видео камерами. Ребенок воспринимает это средство связи как умную и интересную игрушку. Но безопасна ли эта игрушка?
Объект исследования:
Использование мобильного телефона учащимися начальной школы.
Предмет исследования:
Познавательное развитие учащихся начальных классов в использовании мобильной телефонной связи.
Гипотеза:
Активное информирование учащихся начальной школы об использовании мобильного телефона обеспечит в дальнейшем разумный подход ребенка ко всем новшествам в области современных технологий.
Задача проекта:
Путем опроса учащихся начальных классов выявить процентное соотношение детей, использующих мобильный телефон как средство связи, к количеству детей, использующих мобильные телефоны как средство от скуки. На основе этих данных сделать выводы, насколько учащиеся информированы о вредном воздействии мобильного телефона на здоровье человека.
Заключение:
В результате исследования и проведенного опроса известно, что большинство учеников начальной школы пользуются собственным мобильным телефоном с 7 – 8 лет. Таких детей 73%. Большинство из опрошенных ребят используют телефон до 30 минут в день, их 35%. Только звонят – 28% от общего количества учеников. О вредных свойствах мобильного телефона знают все опрошенные дети.
Вывод:
С раннего детства современные дети играют в высокотехнологичные игрушки, свойственные сегодняшнему времени. Мобильный телефон заменил книжки, механические игрушки, иногда и живое общение. При всех плюсах мобильного помощника не стоит забывать и о его минусах, тем более, когда на чашу весов поставлено здоровье детей. Всякое техническое средство следует использовать в меру, злоупотребление чревато губительными последствиями для организма, ведь современные дети общаются с мобильником практически с пелёнок.
Список используемой литературы:
Приложение 1: Текст.
Приложение2: Презентация.
Автор: Лебедь Анна и Семерникова Анастасия, ученицы 3 класса МБОУ СОШ № 41, г. Шахты Ростовской области. Обе эти девочки - оптимистки. Даже во вредном влиянии телефона на здоровье человека они могут найти что-то полезное! Руководитель: Дудаева Татьяна Андреевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ СОШ № 41, г. Шахты Ростовской области. Стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Аня и Настя, тема вашего проекта очень актуальна! Проведена определенная работа по её раскрытию. Однако в работе имеются существенные недостатки. Цель исследования не поставлена, а отсюда и задачи сформулированы неправильно. В презентации очень много текста, большую часть информации правильнее помещать в Приложение 1 (текстовая часть исследования). Надеюсь, что в следующих своих исследованиях вы учтете эти замечания. УДАЧИ !
Светлана Борисовна! Ваши рекомендации обязательно будут учтены в нашей следующей работе. Спасибо большое!
Анечка, Настя, спасибо за тему исследования! Мобильный телефон при всех его плюсах не должен заменять живого общения, чтения, умения выходить из сложных ситуаций. Один знакомый сказал как-то, что если отнять у современных детей телефон, они "заблудятся в трёх соснах". Вы проделали очень важную и нужную работу. Учтите на будущее замечания по оформлению! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Надежда Владимировна! Я с вами абсолютно согласна! Хорошо, если мобильником пользуются в случае необходимости, тогда это - полезная вещь. Однако, если дети день и ночь играют в игры в телефоне - это вызывает беспокойство у взрослых. Надеемся, наша работа поможет кому-то из учителей.
Здравствуйте, Анна и Анастасия! Молодцы, что затронули столь актуальную тему для современных школьников! Надеюсь, что после знакомства с вашей работой многие дети пересмотрят свое отношение к столь "вредной игрушке". Не забывайте ставить цель и четко формулировать задачи, это поможет вам грамотно выстраивать свои исследования! Желаю удачи!
Здравствуйте, Светлана Валерьевна!Да, чётко поставленная цель облегчает работу. В этом я с вами согласна. Учтём на будущее.
Здравствуйте, Аня и Настя! Вы затронули актуальную тему современного мира. Проделали важную работу, после знакомства с которой, я надеюсь, многие школьники изменят свое отношение по поводу мобильных игрушек. Постарайтесь учесть все замечания по оформлению работы. Желаю удачи и успехов!
Здравствуйте, Ольга Викторовна!Спасибо за комментарий и пожелания.
Добрый вечер, Настя и Аня! Вы выбрали актуальную тему для своего исследования! Я сталкиваюсь каждый день с тем, что дети используют телефон не столько для связи, сколько для развлечения. И не только на переменах, но и во время урока... Это печально... Учтите все замечания и продолжайте работать!
Здравствуйте, Аня и Настя! Актуальность вашей темы трудно переоценить. Телефон стал любимым занятием многих школьников. Некоторых из ребят трудно отвлечь во время перемены от мобильного телефона. Девочки, вы - молодцы, что поднимаете эту важную тему! А вы не пробовали предложить ребятам на переменах альтернативу (другие варианты) играм с телефоном? Советую вам развить дальше эту тему и провести более подробное исследование.
Татьяна Андреевна! На мой взгляд, презентация к работе перегружена текстом, часто он дублируется из Приложения 1. В работе не поставлена цель, а задачи сформулированы некорректно. Надеюсь, что Вы сможете учесть замечания на будущее. Удачи Вам!
Моему внуку 4 года, просит купить ему телефон. Попробую с Вашей помощью обьяснить, что пока ещё рановато! Молодцы!Удачи в конкурсе!
Девочки, у вас замечательный руководитель проекта! Вместе вы добьётесь хороших результатов в исследовательской работе! Мне проект понравился свей темой, очень актуальная! Молодцы!
Очень нужная и познавательная работа.Успехов и побед Вам и Вашему преподавателю!!!
Проект очень понравился, интересная тема. Успехов вам девочки, продолжайте в том же духе!!!
Мои дорогие одноклассницы,спасибо вам за такой чудный проект!Мне очень понравился!!!Молодцы!!!
Татьяна Андреевна, ребята! Очень важная тема была затронута, с интересом прочитала ваш проект. Ставлю пять!
Ребята, вы молодцы, хвалю :)
Очень понравился проект, удачи Вам и дальнейших успехов )
Тема очень актуальна . Я зачерпнул много новой информации . Теперь я нахожусь в мыслительным процессе над целисобразности сотового телефона в целях развлечения . Большое спасибо !!!
Девчонки, это уже не первая ваша исследовательская работа, но с каждым разом вы совершенствуетесь! Я даже не представляю, что же будет дальше!!! Так держать!!!
Тема очень актуальна.Спасибо за огромный труд детей, родителей и руководителя проекта.Так держать!
С большим интересом просмотрела эту работу. О том, как появился сотовый телефон узнала из вашего проекта! Молодцы девочки, и руководителю проекта огромное Спасибо! Татьяна Андреевна, верной дорогой ведете детей!
Девочки просто умницы , что заинтересовались такой ,по истине, актуальной проблемой нашего времени. Я считаю, нам всем необходимо над этим задуматься.
Молодцы! кто бы мог подумать что мобильный телефон может так влиять на здоровье!
Девочки вы большие умницы!!! Очень интересная работа, выполнения на высоком уровне. А тема очень актуальна в наше время, когда дети большую часть свободного времени на переменах, дома, на улице тратят на общение с телефоном, когда исчезает приоритет общения " в живую" со сверстниками, а другом лучшим становится телефон.
Да, именно так! Нужно иметь побольше друзей реальных, а не виртуальных.
Спасибо всем нас поддержавших. Это очень современная на сегодня тема, её буквально нужно изучать с детского сада.
Спасибо всем за поддержку! Спасибо за помощь Татьяне Андреевне и нашим родителям! Мы будем стараться дальше.
Анечка и Настенька !Ваш проект понравился,тема актуальная. Молодцы! Удачи в конкурсе!!!!!
Анечка и Настя! Вы проделали интересную исследовательскую работу.Желаю вам творческих идей и удачи в конкурсе!
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Андреевна, Анна, Анастасия!
Большую работу вы сделали! Да, действительно, тема очень актуальна! На самом деле проблема состоит в том, что дети не столько общаются с помощью телефона, сколько "убивают" время... В одном из комментариев прочитала:"Я зачерпнул много новой информации . Теперь я нахожусь в мыслительным процессе над целисобразности сотового телефона в целях развлечения . Большое спасибо !!!" ВОТ ЭТО (то есть ваша работа) СТОИЛО ТОГО!!! Для учениц третьего класса и учителя труд колоссальный! А какое развитие коммуникативных способностей! Хотя бы только для того, чтобы провести опрос! МОЛОДЦЫ!!!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ирина Николаевна! Спасибо большое за комментарий и тёплые слова в наш адрес! Как нам не хватает порою поддержки, но теперь мы видим, сколько людей за нас голосует, переживает и желает победы!
Очень понравилась работа! Главное, тема актуальна. Спасибо, девочки!