Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Давайте знакомиться. Нас зовут Дорошенко Тимур и Беккер Никита.
В этом году мы пошли в школу, хотя нам только исполнилось пять лет. Мы занимаемся по настоящим учебникам. Умеем вставать из-за парт, когда спрашивает учитель, не разговаривать на уроках, хотя очень хочется. Мы с друзьями учим цифры, буквы, занимаемся английским языком, любим фитнес – аэробику.
Часто на страницах учебников нам встречаются овощи. Наш учитель, Дудаева Т. А., на одном из уроков рассказала о том, что слово «капуста» произошло от латинского слова «капут», что означает «голова». Римляне называли кочан «капициум» – «головка». Переиначив латинское слово, мы называем её «капуста», за сходство кочана с человеческой головой. Она объяснила, что всё это мы узнаем в первом классе, читая «Мою любимую азбуку». Но зачем так долго ждать? Нам ведь только по пять лет. Тогда мы заинтересовались, а откуда к нам пришли другие овощи? А Татьяна Андреевна предложила вместе найти ответ на этот вопрос.
Тема исследовательской работы: «Откуда к нам пришли овощи?»
Цель нашей работы заключается в том, чтобы мы подробнее и больше узнали об истории овощей и усовершенствовали наши исследовательские способности, а также выяснили, действительно ли овощи настолько полезны и необходимы человеку, как об этом говорят.
Задачи:
Содержание:
Аннотация:
Наверное, нет таких людей, которые не любили бы овощи. Конечно, каждый предпочитает овощи, к которым он привык с детства, некоторым они понравились в более позднем возрасте, но любят их все. В настоящее время мы имеем возможность употреблять свежие овощи в пищу круглый год. А овощи – это основа рационального питания человека и самый доступный источник витаминов и минералов. Прочитав и исследовав различные источники информации, проведя опрос среди наших сверстников, мы поняли, что овощи являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Заключение:
В процессе нашей работы мы исследовали историю овощей и их полезные свойства. В ходе работы мы повторяли цвета, формы, размеры и вкусовые качества овощей. А при приготовлении салата мы развивали моторику рук и свою фантазию. Так же мы выяснили, что пользу овощей в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом. Чтобы дольше жить, ешьте больше овощей!
Вохринцева С. С. «Загадки». Москва, издательство «Страна фантазий», 2006 г. 15 с.
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Моя любимая азбука». Москва, издательство «Баласс» 2011 г. 160 с.
Интернет - ресурсы
Пономарев А.В. «Овощи и фрукты». Москва, издательство «Просвещение» 1989 г. 208с.
Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» Москва, издательство ГНОМ и Д. 2005 г. 125с.
Приложение 1: Текст работы.
Приложение 2: Презентация.
Автор: Дорошенко Тимур и Беккер Никита - пятилетние ученики Школы раннего развития при МБОУ СОШ № 41, г. Шахты Ростовской области. Не смотря на возраст, они уже имеют сертификаты участников Всероссийских творческих конкурсов. Тимур и Никита - лучшие друзья, они любят рисовать, учатся готовить. Руководитель: Дудаева Татьяна Андреевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 41, г. Шахты Ростовской области. Стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Андреевна, Ваша тема соответствует номинации «Первые открытия», доступна и интересна детям! Немаловажное значение имеет она и в воспитании у детей правильных привычек в отношении еды. Работа проделана Вами большая! Но, в работе не соблюдены правила оформления проекта (гипотезы нет..); не соглашусь и с некоторой терминологией в детском проекте: «развивали моторику», «усовершенствовали наши исследовательские способности». С уважением к Вам!
Светлана Борисовна, благодарю Вас за комментарий. Проект выполняли впервые, в дальнейшем учтем все Ваши советы. Нам важно каждое мнение. Очень старались, участникам только пять лет, у них ещё всё впереди!
Татьяна Андреевна, Спасибо за представленную работу! Какие молодцы, даже блюдо приготовили! Надеюсь, что исследование, проведённое Тимуром и Никитой , побудит детей задуматься о том, что полезные привычки вырабатываются с детства.
Уважаемая Надежда Владимировна! Спасибо за тёплые слова, после которых возникает желание творить дальше. Сегодня, с моей точки зрения, очень важно приучать детей с малых лет правильно питаться. И, вообще, вести здоровый образ жизни. Но, как говорил Зеньковский, "...трудно быть воспитанным, если тебя не воспитывают". Именно от педагога сейчас многое зависит. И чем раньше дети начнут приучаться есть не только полезные, но и красиво оформленные блюда, тем более здоровых ребят мы получим завтра.
Здравствуйте, Татьяна Андреевна, Тимур и Никита! С интересом познакомилась с вашей работой! Выбор темы соответствует возрасту детей, проведено достаточно серьезное исследование. Приготовленные вами блюда выглядят очень эстетично и аппетитно! Но в работе отсутствуют гипотеза, методы исследования, предмет и объект. А презентация перегружена текстом. Желаю мальчикам новых интересных открытий!
Светлана Валерьевна!Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Работу мы выполняли вместе с мальчиками, а не вместо них. Гипотезу мы выдвигали во второй работе с третьеклассницами, которая сейчас находится на проверке. А для доступного понимания детей пятилетнего возраста, для их восприятия, я посчитала достаточным выдвижение целей и задач проекта. В следующий раз добавим всё, что вы выше перечислили. Вам тоже мы желаем всего хорошего.
Здравствуйте, Татьяна Андреевна, Никита и Тимур! Спасибо за представленную работу! Проведено серьезное исследование. Вы проделали большу работу. Приготовили замечательные блюда. Есть некоторые замечания по оформлению работы. Желаю удачи и новых исследований!
Ольга Викторовна! Мы рады, что вы обратили внимание на наших юных исследователей. Да, мы очень много труда вложили в свою работу.
Здравствуйте, Тимур, Никита и Татьяна Андреевна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Особую похвалу вызывают блюда, приготовленные детьми - слюни текут! Но правила оформления исследований должны соблюдаться. Успехоа Вам!
Надеемся, что в следующем году сможем предоставить проект выше качеством. Не судите нас строго - это первая наша работа. Как здорово, что ты сам можешь критически оценить собственное творчество, сравнивая его с другими работами. Спасибо за комментарий.
Здравствуйте, Татьяна Андреевна! Соглашусь с Вами, что привычку правильно питаться необходимо закладывать с раннего детства. Вы с мальчиками проделали огромную работу. Наглядно продемонстрировали практическое применение овощей, создав свои салаты. Оформление работы требует некоторой доработки: цель необходимо формулировать конкретнее, из сформулированной Вами можно вычленить и гипотезу исследования, выводы в заключении должны быть тоже чёткими и соответствовать поставленным задачам. Удачи Вам и маленьким исследователям Тимуру и Никите!
Добрый вечер, Людмила Станиславовна! Сегодня вечером пришла после занятий подготовки очень усталая и довольная. Пусть школа не находит нам возможности оплатить занятия с пятилетками, работаем только на энтузиазме, но какие же у меня талантливые будущие ученики. Благодарим за комментарий.
Привет, маленькие исследователи! Удачная у вас работа получилась! Ставлю вам и вашему педагогу отлично!
Спасибо большое за оценку моего скромного участия в этой работе. Ведь славу педагогу приносят его ученики. А они у меня замечательно талантливы.
Это заслуга во многом и мам моих ребят. Ведь это они отважились поддержать своих сыночков в работе над ПРОЕКТОМ!
ой,какие молодые таланты растут!ребята просто умнички,прям настоящие мужчины растут!!!5 баллов!!
Татьяна Андреевна, Вы умеете заинтересовать детей даже в таком юном возрасте! Благородной деятельностью Вы занимаетесь! Спасибо!
Очень приятно услышать такие слова. Часто с экрановв последнее время профессию учителя только ругают. Обидно. Как и люди. учителя бывают разные.
Если бы все дети были такими талантливыми и любознательными, мы бы не беспокоились за наше будущее!
Здравствуйте,Татьяна Андреевна и маленькие исследователи!Отличная работа!Ставлю только высший балл!Спасибо вам огромное Татьяна Андреевна за ваш профессионализм!Наш Георгий учиться у вас уже в 3 классе и мы очень довольны.Он с удовольствием участвует в конкурсах!Больше таких педагогов,как вы Татьяна Андреевна!!!
Отличная работа, ребята!!! Так держать!!! Успехов вам и побед!!!
Маленькие дети-это наше будущее!Пусть они будут умнее нас и успешнее.Желаю Вам,Татьяна Андреевна, ещё раз провести детишек по стране знаний и с честью преодолеть все трудности на этом пути.
Какая замечательная работа, молодцы мальчики! Очень познавательно, интересно и красиво. Удачи вам!
Замечательная работа!!! Ребята молодцы!!! Очень интересная и познавательная тема не только для детей,но и для взрослых. Отдельное спасибо руководителю мальчишек. Ведь она наравне с родителями борется за их успехи!
Спасибо за комментарий. Конечно же я очень переживаю за результат проекта. Стараюсь никогда не принимать участие просто для галочки. Прилагать все усилия. Принимать критикуть в свой адрес. И двигаться вперёд дальше.
Татьяна Андреевна, ребятки! Какие же вы умнички! Продолжайте в том же духе!
Ариночка, здравствуй! Я рада, что тебе понравилась наша работа. В их возрасте многие ещё в садик ходят и на улице со сверстниками за игрушки дерутся, а Никита и Тимур получают знания. А они не бывают лишними.!!!!!!!1
Лерочка! Спасибо! Ты поддержала не только своих подружек, но и малышей!!
Работа выполнена на пять баллов! Красивое оформление, поучительные и интересные статьи, приготовленные с фантазией блюда! Тимур и Никита вы умнички!!!
Елена Александровна! Благодарим за поддержку! Будем стараться и дальше.
Спасибо, ребята! В вашем возрасте уже такое желание узнавать новое, делать полезное и побеждать!!!
Уважаемая Галина Адамовна! Спасибо за поддержку! Как замечательно, что даже администрация школы помогает нам сражаться за победу.
Алёна! Как здорово, что есть люди, на поддержку которых мы можем рассчитывать. Это наша общая заслуга. И в том числе тех, кто нас поддерживает - голосует!!!
Детки и правда умнички. Это их первый проект, представляете, что они изобретут к 18 годам?
Молодцы ребятки! Так держать и дальше! Работа выполнена на большее количество баллов, но нет такой цифры, чтобы выставить больше!!!!!!
Как мы волнуемся, никто даже не представляет. Столько труда и души вложено в эти проекты! Спасибо за поддержку!
Здравствуйте, уважаемые Татьяна Андреевна, Тимур, Никита! С интересом прочитала вашу исследовательскую работу "Откуда к нам пришли овощи".
Хочу отметить, что благодаря этому проекту, дети находили информацию не только о полезных свойствах овощей и необходимости присутствия этих продуктов на нашем столе, здесь ребята и их сверстники попутно знакомятся с географическими объектами, расширяя свой кругозор; кроме того, много материала представлено исторического характера. Несомненно, и эти данные вызовут живой интерес читателей, что будет способствовать росту познавательной активности, а это весьма актуально в настоящее время.
Особого внимания заслуживает презентация. Фотографии, представленные в ней, ярко иллюстрируют работу и помогают живому восприятию информации.
В заключении, считаю необходимым отметить хорошее настроение, которое передают в своем проекте Никита и Тимур с помощью Татьяны Андреевны!
Замечательная работа! Спасибо!
Здравствуйте, уважаемые Татьяна Андреевна, Тимур, Никита! Примите мои искренние поздравления со званием Лауреатов конкурса ДИП!
Надежда Владимировна! Читая Ваши комментарии, появляются крылья за спиной. Вы всегда находите слова поддержки. Спасибо огромное. Мы присоединяемся к поздравлениям и в Ваш адрес. Ваша работа с детьми достойна самых высоких баллов.
Приятно видеть успешную и инттересную работу! Хочется верить, что Татьяна Андреевна и ребята станут абсолютными победителями!!!
Светлана Валерьевна! Вы даже не представляете, как мы рады! На Вашем сайте мы принимаем участие уже во второй раз. Опубликовали свои работы в альманахе "Волшебное пёрышко". Теперь стали лауреатами. Для нас это огромная честь! Благодаря участию в ваших проектах, мы приобрели опыт, увидели лучшие работы. Будем стремиться к лучшему. Надеюсь встретиться с Вами в других конкурсах Вашего сайта. Спасибо за поздравление!
Спасибо за комментарий, вот только вы почему-то нам один балл поставили. Надеюсь, что ошиблись. Судя по словам. работа вам понравилась
Уважаемый Шекспир! Спасибо за комментарий, вот только вы почему-то нам один балл поставили. Надеюсь, что ошиблись. Судя по словам. работа вам понравилась
УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА,С БОЛЬШОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ И БОЛЬШИМ СПАСИБО ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ,ВЫ УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!!!!СПАСИБО ЗА КОНКУРСЫ И ВСЕ-ВСЕ,ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК!А У ТИМУРЧИКА С НИКИТКОЙ,ДУМАЮ ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ,БОЛЬШИХ ПОБЕД ВАМ!!!!
Спасибо, Алечка, за слова благодарности! Ведь с каждой работой, с каждым участием растёт и мой опыт. Вместе с детьми учимся тоже. Считаю, что совместная работа с родителями сближает семью, отрывает от телевизоров и компьютеров. Участие в дистанционных конкурсах - вот правильное использование Интернета. Развивается интерес к учёбе. Деткам успехов!!
ЕЩЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТЬСЯ ОБРАТИТЬСЯ К РОДИТЕЛЯМ,БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ НАШИХ ЧАД!НАХОДИТЕ ВРЕМЯ НА КОНКУРСЫ И СОВМЕСТНОЕ ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЯ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ,ЭТО НЕ СЛОЖНО,А РЕЗУЛЬТАТ НЕ ЗАСТАВИТ СЕБЯ ДОЛГО ЖДАТЬ!
Отрадно, что дети УВЛЕЧЕНЫ! Спасибо преподавателям! Хорошая работа!