Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
В повседневной жизни мы сталкиваемся с математическими величинами ежедневно. Мы, не задумываясь, производим различные вычисления. С современными единицами измерения длины мы знакомы. Они удобны и понятны.
Интересно, а как измеряли длину на Руси в старые времена? Почему мы не используем старинные единицы измерения длины в наше время?
Интересующие нас вопросы и послужили в выборе темы исследовательской работы: «Старинные русские меры длины»
Цель исследования: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.
Задачи уточняют цель исследования:
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.
Методы исследования:
Автор: Работа выполнена учащимися 4 класса «А» МКОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области. Руководитель: Болутанова Надежда Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ребята! Работу вы выполнили большую и интересную! Не сомневаюсь, что теперь вы очень компетентны в вопросах, связанных с темой вашего проекта. Замечательно также и то, что в режим самостоятельной работы был включен весь класс. Но, на мой взгляд, ваш проект больше относится к информационному типу проектов: сбор информации, анализ, обобщение фактов. В вашем исследовании хотелось бы больше увидеть практической работы, тем более сама тема располагает такими возможностями. И ещё, в исследовательском проекте не забывайте указывать объект исследования и предмет исследования. Удачи в конкурсе, успехов в учёбе!
Светлана Борисовна, спасибо за комментарий к работе моих учеников! Конечно, было бы разумнее указать, что исследование экспериментально-теоретическое. Экспериментальное, т. к проведены наблюдения и, собственно, сам эксперимент, а теоретическое, т. к. была изучена и обобщена вся собранная информация. Это моё упущение, учтём на будущее! Увлекшись исследованием, не указали объектную область (математика), объект (старинные единицы) и предмет (как измеряли в старину и почему мы не пользуемся старинной системой измерения длины). Моё мнение, что границы между данными понятиями подвижны.
С уважением!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемая Надежда Викторовна! Познакомившись с вашей работой, хочется отметить высокое качество оформления презентации, содержательность и разнообразие собранного вами материала по изученной теме. А вот само исследование, к сожалению, занимает лишь одну страничку вашей работы. Думаю, что оформление исследования авторскими фотографиями придало бы ему еще большую ценность! Желаю успехов вашему дружному классу!
Светлана Валерьевна, спасибо за отзыв о работе! Оформление исследования авторскими фотографиями, безусловно, украсит любую презентацию. Но, думаю, что более уместен такой фотоотчёт будет, например, на ученической конференции (как фотоотчёт о выполнении этапов работы). В данной презентации умышленно нет фото детей! Презентация носит универсальный характер, т. к. имеется возможность использовать её, например, на уроке математики или внеклассном мероприятии, где фотографии «чужих» учеников не требуются.
Не совсем понятны слова «само исследование, к сожалению, занимает лишь одну страничку вашей работы»? Поясните, пожалуйста!
С уважением!
Добрый вечер, Надежда Викторовна! Я имела в виду практическую часть вашего исследования - сам эксперимент, прошу прощения за неточность формулировки.
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Ни в коем случае не претендую на высококвалифицированного специалиста в области проектно-исследовательской деятельности. В прошлом году я являлась экспертом I конкурса исследовательских работ – это огромный опыт и бесценные знания, которые я «вынесла» для себя. Позволю себе внести некоторую ясность в наше исследование. Общеизвестно, что практическая часть любого исследования требует применения и закрепления на практике полученных теоретических знаний, т. к. именно выполнение практической части показывает, насколько ученики усвоили методы исследования, как умеют их применять на практике, а также (что не менее важно!) демонстрируют умения работать со специальной литературой. Ведь практическая часть может быть проведена и в форме анализа исследуемого объекта! Достигнутые цель и задачи нашего исследования неразрывно связаны с практической частью и, на мой взгляд, если описание эксперимента размещено на одной странице, не так и важны. Важно не количество страниц, а качество всего исследования!
С уважением!
Здравствуйте, ребята и Надежда Викторовна! Мне понравилась ваша работа. И грамотность оформления и подача. Вы проделали большой труд по поиску информации, но соглашусь со Светланой Валерьевной, что наличие авторских снимков вашего исследования дополнило бы вашу работу. Желаю удачи!
Спасибо неизвестному автору за комментарий! По поводу авторских фотографий пояснила в ответе Светлане Валерьевне. Но, забыла ещё про один момент! Письменного согласия родителей на публикацию фотографий их детей на других сайтах (кроме персонального) нет. Не очень хочется нарушать закон!
С уважением!
Уважаемая Надежда Викторовна! Просмотрела Вашу презентацию с удовольствием! Интересная, познавательная тема исследования. Оригинальное оформление, содержание и тема отражены прекрасно! Вот только существенный недостаток - отсутствие авторских фотографий - снижает ценность исследовательской работы.
Надежда Владимировна, спасибо за комментарий! К сожалению или к радости, но отсутствие авторских фотографий на слайдах «существенным недостатком» не считаю. Повторюсь, что презентация универсальна для использования. Наличия в ней фотоотчёта не было задумано изначально.
С уважением!
Здравствуйте, Надежда Викторовна! Вы выбрали познавательную и интересную тему для исследования. Ребята замечательно провели эксперимент. Презентация оформлена грамотно и содрежательно. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуйте Надежда Викторовна! Казалось бы тема.выбранная вами обычная. Но вы со своими ребятами проделали колоссальную работу. Проект получился отличный. Желаю удачи в конкурсе!
Валентина Филипповна, спасибо за оценку нашего труда!