Регистрация

Проект «Дон Батюшка»

  • 21 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

Проект знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края «Дон Батюшка».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель: воспитание системы ценностный отношений к природе Дона, формирование основ культуры Природолюбия.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края.
  2. Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.
  3. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции вот общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
  5. Воспитывать любовь к природе родного края.

Актуальность проекта.

В XXIвеке в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается Человек Культуры – Человек экологической Культуры. Это означает такой тип личности, ядром которого являются субъективные свойства. Мир отношений личности к окружающей действительности, сфере ее чувств не совпадают ни с содержанием ее знаний об этой действительности, ни с ее навыками и умениями. Это особая сфера.

Недооценка чувств – образного восприятия – это и есть проблема экологического образования и воспитание дошкольников сегодня.

Любовь к природе, отношение к ней, как к ценности, и есть проявление Культуры. И задача заключается в том, чтобы ценностные позиции, открытые ребенком с помощью взрослого, постепенно становились его собственными, врастали в структуру его личности, в систему его личностных смыслов.

Этапы осуществления проекта.

1). Поисково – исследовательский.

  1. отображение целей и задач проекта;
  2. сбор, изучение, обработка информации по теме проекта;
  3. создание предметно – развивающей среды;
  4. подбор диагностического материала

2). Реализация проекта.

  1. Выбор программ и технологий, составление комплексных блочно – тематических занятий:
  • «Степь да степь кругом…»
  • «Тихий Дон славен рыбой»
  • «Птицы – живые памятники природы Родины, имеющие огромную научную и культурную ценность».
  • «Животный мир Донщины».
  1. Связь со всеми образовательными областями ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств:
  2. Коммуникация;
  3. Социализация;
  4. Физическая культура;
  5. Здоровье;
  6. Безопасность;
  7. Труд;
  8. Познание;
  9. Чтение художественной литературы;
  10. Музыка
  11. Связь с другими видами деятельности детей:
  12. Игровая;
  13. Продуктивная;
  14. Коммуникативная;
  15. Художественно – творческая
  16. Работа с родителями.

3). Подведение итогов.

  • Диагностика;
  • Оформление детских работ и работ педагогов.

Механизм выполнения проекта.

  1. Создание ландшафтного макета.
  2. Составление плана НОД.
  3. Чтение художественных произведений Донских писателей.
  4. Познавательные занятия: развитие речи, экологическое образование, рисование, аппликация, лепка.
  5. Психогимнастика.
  6. Экскурсии в музеи и парки.
  7. Конструктивные беседы.
  8. Работа с родителями.
  9. Экологические праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Дети активно участвуют в экологической деятельности.
  • Проявляют интерес к природе Донского края.
  • Могут эмоционально передать образы Природы Донского края.
  • Пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда Природе.

Приложение: Презентация.

Автор: Волошко Антон 6 лет; Глушко Ксения, 6 лет. Руководитель: Бабенко Татьяна Анатольевна старший воспитатель муниципального бюждетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 304 Ворошиловского района города Ростова - на - Дону, квалификационная категория: высшая, педагогический стаж работы: 20 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 22.04.2012 в 10:46

Очень интересный проект. Дети изучают особенности родного края на наглядном материале, в ходе практической деятельности. Здорово! Ставлю 5!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:02

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!