Регистрация

Откуда берется красота?

  • 28 марта 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Юный исследователь»

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! Вовсе не случайно называют бабочку символом красоты и радости. Люди всегда любили этих нарядных и веселых летуний. Это отражено даже в именах, которые им придумали ученые. В прекрасную бабочку «превратился» бог красоты Аполлон. Именем Атласа, одного из легендарных титанов, державших на плечах небесный свод, названа бабочка –великан, живущая в Индии. Бабочка Аглая носит имя древнегреческой богини радости, Гарпия названа в честь богини вихря, а Геба – в честь богини юности.

Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни.

Меня всегда привлекали бабочки. Отдыхая с родителями на природе, мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как бесшумно опускаются на цветок. Мне захотелось узнать о бабочках как можно больше. В их жизни немало интересного, и эти знания мне пригодятся.

Цель исследования – рассмотреть вопросы:

  • откуда берется красота?
  • какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
  •  каков образ жизни бабочек?
  • как надо правильно относиться к насекомым?

Задачи исследования:

  • доказать, что мир бабочек многообразен;
  • познакомиться с образом жизни бабочек;
  • определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе, уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
  • сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.

Объект исследования: мир бабочек.

Предмет исследования: бабочки.

Гипотеза: мир бабочек удивителен и красив.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • изучение произведений литературы;
  • работа с Интернет ресурсами,
  • практическая работа;
  • анализ проделанной работы.

Дети часто  ловят бабочек, не понимая, что этим причиняют им вред.

Меня поразил единственный в мире случай «лечения» насекомого. Однажды осенью в мастерскую живописца, Архипа Ивановича Куинджи, залетела бабочка. Утром она примерзла к стеклу, а когда попробовала освободиться, то так сильно обтрепала крыло, что не могла больше летать. Куинджи решил спасти свою гостью. Из собственных волос он смастерил каркас крыла, а между волосками вклеил заплатки из тонкой бумаги, которые мастерски раскрасил, скопировав рисунок с другого крыла. Этот почти невесомый каркас художник аккуратно наклеил на поврежденное крыло бабочки, и случилось чудо – она полетела. Представляете – полетела!

Вот и моя работа не только поможет больше узнать о бабочках, но и научит бережному отношению к ним, поможет из осколков стекла собрать свой мир бабочек.

Приложение 1: Презентация «Откуда берется красота?».

Приложение 2: Проект «Откуда берется красота?».

Автор: Мерных Анастасия, 12 лет, учащаяся детского объединения «Старт – дизайн». Настя очень любит рисовать, участвует в выставках декоративно – прикладного творчества, научно – практических конференциях. Руководитель: Афанасьева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», город Саянск Иркутской области. Педагогический стаж 31 год.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 47)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна

Светлана Борисовна 28.03.2012 в 16:48

Анастасия, твои бабочки очень красивы! А сам проект меня не впечатлил. Гипотеза сформулирована неправильно, я не увидела логического следования в твоей работе. Очень «мудрёно» прописана задача: «определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе, уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек» и к названию проекта «Откуда берется красота?» не совсем подходит. Думаю, что тебе стоило более конкретно определить тему проекта и вести исследование в соответствии с темой. Удачи!

Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 28.03.2012 в 22:11

Настя, тему ты выбрала интересную, однако, есть замечания. Объект исследования и Предмет исследования не может быть сформулирован одинаково. А Гипотеза звучит как утверждение. Найди определение этого понятия в словаре и поймешь свои ошибки.Творческие работы замечательные!

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна 30.03.2012 в 11:19

Анастасия, твоя тема интересна, но она не соответствует сформулированным тобой задачам. Формулировка гипотезы неправильна. Твои творческие работы красочные и интересные. Надеюсь ты учтёшь все замечания. Желаю тебе удачи!

Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна 30.03.2012 в 18:56

Здравствуй, Настя! Ты оформила красивую презентацию, творения твоих рук - бабочки из цветного стекла очаровательны! А что касается содержательной части проекта, к сожалению, присутствуют выше указанные серьезные ошибки. Содержание исследования должно соответствовать заявленной тобой теме!

Людмила Станиславовна

Людмила Станиславовна 01.04.2012 в 09:13

Настя, меня впечатлиили твои бабочки. Они яркие, красочные и оригинальные. То, что сделано твоими руками - прекрасно! А что касается самого исследования, то здесь очень много ошибок, о которых сказали выше мои коллеги. Думаю, что с помощью Светланы Николаевны, ты их исправишь. Желаю удачи и терпения!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 03.04.2012 в 10:28

Здравствуй, Настя! Присоединяюсь к своим коллегам и вынуждена еще добавить замечание. Работать с битым стеклом очень опасно. Я не увидела, к сожалению, инструкций по технике безопасности, которые ты выполняла при изготовлении таких прекрасных бабочек. Если ты учтешь свои ошибки, то следующая твоя работа , я думаю, займет достойное место!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!