Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые опыты»
Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется и нам следует учиться искать и находить новое в уже известном, виденном.
Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в посёлке Баранчинском Свердловской области. Старожилы рассказывают, что раньше наши реки Актай и Баранча были полноводными, в них водилось много рыбы. Лес на горах, которые нас окружают, был дремучим и в нем водились разные звери.
Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; большие раздольные луга и поля. Мы, учащиеся 1 «А» класса, вместе с родителями задумались над проблемой: как мы можем помочь нашему посёлоку, нашему маленькому дому, который мы должны сохранить для будущих поколений. Поэтому решили воплотить свой экологический проект.
Исходя из темы проекта, мы сформулировали объект, предмет, гипотезу.
Объект исследования: экологический дом нашего посёлка.
Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия в нашем посёлке.
Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего посёлка.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность школьников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.
Этапы работы над проектом.
Формы работы над проектом:
Приложение1: Экологический проект «Добрые руки».
Приложение 2: Презентация.
Заключение.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания, путем применения научных методов и приемов.
Были использованы разнообразные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями были разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом у детей развивалось эмоционально – чувственное отношение к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо – поисковой деятельности.
В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Автор: Дети и родители 1 «А» класса МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области. Руководитель: Сушникова Елена Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категория, МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области. Педагогический стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Ивановна! Вы умница! Познавательный, актуальный, очень насыщенный проект! Расширяет кругозор детей! Привлечены родители!!!!! Ставлю 5+! Замечательно! Успехов ВАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Победы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Большое спасибо за тёплые слова в мой адрес! Очень приятна оценка и признание коллег.
Елена Ивановна, представленный Вами материал больше похож на авторскую программу по экологическому ВОСПИТАНИЮ школьников, но никак не соответствует детскому ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ проекту. В проекте формулируют цель ИССЛЕДОВАНИЯ, а Ваша цель больше относится к задачам. В своей гипотезе вы предполагаете знать экологические проблемы Вашего края, но так ни одна проблема и не обозначена в ходе работы. И в заключении "исследования" не сказано ни слова об условиях, способствующих созданию экологического равновесия в Вашем посёлке. С уважением к Вам и к Вашей работе!
Елена Ивановна! Вы проделали огромную, полезную работу по экологическому воспитанию детей! Огромное Вам спасибо за труд. Хочу согласиться со Светланой Борисовной, проект социально - педагогический. Удачи Вам!
Здравствуйте, Елена Ивановна! Вы проделали огромную работу вместе с детьми и родителями. Экологическое воспитание актуально для нашего времени. Но соглашусь с коллегами, что данный проект не соответствует детскому исследовательскому проекту. Удачи Вам в дальнейшей деятельности!
Уважаемая Елена Ивановна! Вы представили очень интересные и разнообразные формы работы по экологическому воспитанию, но это не детский исследовательский проект. Всего Вам самого доброго!
Здравствуйте, Елена Ивановна! К сожалению, вынуждена согласиться со своими коллегами . Ваш труд очень нужный и полезный, но данная работа не детский исследовательский проект. Удачи Вам в дальнейшей работе!