Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память о войне стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа.
Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.
Нет, наверное, ни одной семьи, которой не коснулась бы война. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге прадедов – наших защитников Родины. Славные традиции наших дедов и прадедов продолжили наши отцы, выполнив свой гражданский долг, отслужив в Российской армии.
Объект: история моей семьи.
Предмет: события моей семьи, связанные с историей Великой Отечественной войны и мирное время.
Гипотеза: наши прадеды отстояли мир, наши отцы сохраняли мир. Мы должны знать и помнить свою историю.
Цель: изучение истории моей семьи.
Задачи:
Методы исследования:
Психолого – педагогические принципы проекта.
Признание ценностей и реализация задач проекта обеспечивается соблюдением ряда психолого-педагогических принципов:
Этапы работы над проектом.
1 этап - информационно – аналитический для ребёнка и руководителя проекта:
Определяются направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. Происходит определение ожидаемого социально – значимого результата. Формулирование цели, задач проекта, способов достижения цели и задач. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.
Сентябрь 2011 года.
2 этап – проектно – мотивационный:
Обозначение проблемного поля в системных изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования. Сентябрь 2011 года.
3 этап – содержательно – деятельностный:
Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию способности к творческо – поисковой деятельности, с учетом особенностей развития ребенка и социально – педагогических условий организации образовательной среды в условиях школы и семьи. Анализ документов, фотографий, воспоминаний. Оформление проекта, составление презентации.
Октябрь 2011 – февраль 2012 года.
4 этап – диагностико – результативный:
Анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами.
Март 2012 года.
Автор: Сушников Михаил, 9 лет, ученик 3 класса МКОУ СОШ № 20, п. Баранчинский Свердловской области. Занимаюсь спортом: играю в теннис, катаюсь на коньках, роликах, велосипеде. Люблю летом купаться, отдыхать на море, ходить в походы. Руководитель: Елена Ивановна Сушникова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Михаил, ты по праву можешь гордиться историей своей семьи! Молодец, что познакомил с героическим прошлым своих прадедушек и достойной службой в современных вооруженных силах своего отца. У тебя получилась содержательная и интересная презентация. К сожалению, в работе есть и недостатки. Цель исследования нужно было сформулировать более конкретно. Есть замечания и по оформлению проекта. Ознакомься внимательнее в положении с правилами оформления проекта и учти это для следующих своих исследовательских работ…Миша, а почему нет никакой информации о твоих дедушках?
Здравствуйте, Светлана Борисовна! Спасибо за оценку моей работы. информации о дедушках нет, потому что они не служили в армии по состоянию здоровья.
Михаил, сердцем голосую за твой проект! Уверена, когда ты начинал своё исследование, то даже не предполагал, что столько семейных событий связано с историей нашей великой Родины. Думаю, ты понял, почему мужчины твоего рода защищали Отчизну на протяжении нескольких поколений. Желаю и тебе вырасти патриотом, настоящим Мужчиной и Защитником.
Здравствуйте,Михаил и Елена Ивановна! С большим интересом познакомилась с вашим проектом! Тема, выбранная вами, достойна уважения и благодарности! Презентация очень интересная и содержательная! Думаю, что имея такой пример, как прадеды и папа, Михаил обязательно станет НАСТОЯЩИМ ЗАЩИТНИКОМ ОТЕЧЕСТВА! Очень жаль, что такая замечательная работа оформлена не совсем так, как должен выглядеть ДЕТСКИЙ исследовательский проект! Считаю, что использование взрослой педагогической терминалогии в детском проекте не совсем уместно.
Здравствуй, Михаил! Ты можешь гордиться своими предками. Молодец, что выбрал такую интересную и достойную уважения тему проекта. Презентация содержательна и интересна. Но считаю, что можно было бы обойтись без использования некоторой взрослой терминологии в содержании проекта. Желаю удачи в дальнейших исследованиях!
Здравствуйте, Михаил и Елена Ивановна! Ваша тема достойна уважения и преклонения. Очень жаль, что в оформлении есть недочеты. Исправляйте в следующих работах (надеюсь, что вы нас еще порадуете). Успехов вам!
Здравствуйте, Михаил и Елена Ивановна! Тема, выбрнаная вами для исследования, очень достойная. Получилась хорошая презентация. Думаю, что твоя семья, Миша, будет гордиться той работой, которую ты проделал, а ты можешь по праву гордиться мужской половиной своей семьи. К сожалению, оформление работы не соотетствует правилам оформления на данном конкурсе. Но всё это поправимо. Удачи!
Какой ты молодец! Знать историю своей семьи и гордиться своими родными-защитниками Отечества, что может быть лучше!!! Отличная работа!!!