Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Современные дети получают очень много информации из телевизора, компьютерных игр, книг. Но ребенок только тогда сможет понять многие природные явления, процессы, получить определенные знания, когда сам станет участником исследований, опытов и экспериментов. Когда сам прочувствует: увидит, рассмотрит, потрогает и т.д.
На ознакомление с окружающим миром по теме «Откуда хлеб на стол пришел?» я принесла зерна пшеницы, овса и ржи. Дети были удивлены, как из такого маленького зернышка появляется колос. Ребята задавали много вопросов, было видно, как их заинтересовала эта тема. Так возникла необходимость проекта.
Тема нашего исследования: как развивается растение из семени.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: экспериментально-познавательный.
Участники проекта: дети и педагоги группы.
Масштаб проекта: средней продолжительности (около 3-х недель).
Актуальность проекта
Многие современные дети не видели, как развивается растение из семени. Материал имеет практическо - познавательную направленность. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы.
Цели:
1. Выявить циклы развития растения.
2. Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растений.
3. Развивать наблюдательность, исследовательские навыки.
4. Учить анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап.
1.1. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» (Использование материалов детской энциклопедии, детских познавательных журналов и книг).
1.2. Знакомство со злаковыми культурами (рассматривание гербария и семян ржи, пшеницы, овса).
1.3. Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», украинская. народная сказка «Колосок», К.Д. Ушинский «Хлеб», Я.Тайц «Всё здесь», стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме.
1.4. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»
1.5. Подготовка почвы для проращивания семян.
1.6. Отбор семян овса и пшеницы.
2. Основной этап.
2.1. Проращивание зерен пшеницы и овса.
2.2. Посев семян пшеницы и овса.
2.3. Наблюдение и уход за посевами (полив, измерение и сравнивание побегов).
3. Заключительный этап.
3.1. Изготовление поделок «Весёлые человечки».
3.2. Наблюдения за побегами.
3.3. Решение проблемной ситуации «Можем ли мы вырастить колоски в группе?»
3.4. Выводы детей.
Полученные результаты:
Заключение
Мне как педагогу очень понравилось работать над этим проектом, т.к. я видела большой интерес и активность детей, благодаря проекту дети многому научились и узнали много нового.
Родителям, детям и всем сотрудникам детского сада понравились наши «веселые человечки»: это был и эксперимент (мы наблюдали, какие сильные могут быть маленькие побеги), и изготовление забавных поделок.
Автор: дети подготовительной группы МБДОУ ЦРР Детский сад «Капелька». Руководитель: Гайдукова Лариса Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Капелька», г. Светогорск Ленинградской области. Педагогический стаж 31 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Геннадьевна, бесспорно, что дети много узнали и многому научились благодаря Вашей работе. Но это конкурс детских исследовательских работ, а Вы описали опыт своей работы. В проекте должна быть четкая цель и гипотеза. А у Вас в качестве цели перечислены задачи педагога. Удачи Вам!
Замечательная работа! Сразу видно, что дети искренне заинтересованы.
Лариса Геннадьевна! Занятие было интересно для детей. Дети задавали много вопросов, Вы сами об этом пишите. Я бы Вам посоветовала, если Вы не против, в качестве гипотезы взять один из них и на этой основе построить исследование. А пока - это методическая разработка педагога.Здесь я согласна со Светланой Борисовной. С уважением, Надежда Владимировна.
Здравствуйте, Лариса Геннадьевна! Благодаря Вашему проекту дети узнали много нового и интересного. Но я соглашусь со Светланой Борисовной и Надеждой Владимировной, что данный проект не является детским, а только пока Вашей методической работой. Желаю удачи!
Уважаемая Лариса Геннадьевна, проведенная Вами работа, действительно, имеет практическо-познавательную направленность, но не исследовательскую! Возможно, если бы Вы предложили детям выявить условия, необходимые для благоприятного роста и развития растений (провести опыты по выращиванию растений на свету, в темноте, с поливом или без...) тогда это стало бы исследованием, а дети смогли бы сами делать выводы. Желаю Вам оптимизма и удачи!
Добрый вечер, Лариса Геннадьевна! К сожалению, вынуждена согласиться с коллегами, что Ваша работа выглядит не как детская исследовательская работа, а как разработка педагога!. Вы делаете большую и нужную работу, но это немножко другой конкурс... Удачи Вам!
Уважаемая Лариса Геннадьевна! Мне понравилась ваша идея по созданию поделок - человечков. Думаю, детям это тоже очень нравится. Методическую работу вы проводите очень важную, но я согласна с коллегами в том, что для конкурса "Детский исследовательский проект" необходимо скорректировать свою работу и показать детское исследование.
Большое спасибо экспертному жюри за их доброжелательность, терпение и высокий профессионализм. Елена Вячеславовна, огромное спасибо за работу вашего сайта! Удачи вам в дальнейшей работе.