Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Проблема:
Задачи:
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.
Виды совместной деятельности: совместная деятельность в уголке природы – наблюдение, беседа.
Практическая деятельность: (полив, рыхление, измерение всходов (сравнение всходов пшеницы и овса по высоте и в зависимости от условий). Ведение дневника наблюдений.
Материал: емкости с почвой, с водой, пустая емкость, семена для посадки, лейки, палочки для рыхления. Репродукция картины И.Шишкина «Рожь».
Предварительная работа:
Этапы проведения:
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту художественное произведение И.Шишкина «Рожь». С удовольствием «превращаются в ученых» и проводят разнообразные исследования, рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает на лежащий на рушнике каравай хлеба. Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. А как хлеб попал к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Какой труд в него вложен?
2. Основная часть: Беседа о хлебе.
В народе говорят: Хлеб – всему голова. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. Какие условия помогают вырасти хорошему урожаю? Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине. (Рассказ воспитателя, как сеют пшеницу).
А вот вам и зерна – семена. Знаете, ребята, в этом маленьком зернышке есть жизнь. Если зернышко попадает в хорошую землю, оно прорастет. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян и посейте их.
Одни посеют в землю, будут поливать их и поставят емкость на подоконник, к солнцу. Другие – исключат землю, третьи – исключат свет, остальные – исключат полив. И каждый будет наблюдать за своим растением и зарисовывать результат в карту наблюдения. Конечно, хлеб мы не вырастим, колосья у нас не заколосятся, потому что нужны большие просторы.
Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь». Дети разгадывают загадки о современных сельскохозяйственных машинах. Рассматривают дальний путь прохождения зерна, прежде, чем он попадет к нам на стол в виде хлеба.
Автор: Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители и воспитатели МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик», г. Саратов. Руководитель проекта: Сивиринова Наталия Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик», г. Саратов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Натаья Фёдоровна, здравствуйте. Ваш проект конечно замечательный, как и всё, чем Вы занимаетесь с детьми. Но проблема и задачи обозначены для педагога. А это конкурс "Детский исследовательский проект". Если я не права, переубедите меня, буду очень признательна Вам!
Наталья Фёдоровна! Рассматривая данный проект, складывается впечатление, что это в большей степени методическая работа воспитателя, а не исследовательская работа воспитанников. Стоило и более правильно сформулировать проблему, так как положения Вашей проблемы больше относятся к задачам исследования.
Уважаемая Наталья Федоровна! Представленная Вами работа, без сомнения, была интересна детям, но ее оформление не соответствует требованиям по оформлению проекта. А сама исследовательская деятельность детей, к сожалению, Вами не представлена.
Здравствуйте, Наталия Федоровна! Ваш проект очень интересный, но не представлена исследовательская деятельность самих ребят. Оформление не соответствует требованиям исследовательского проекта (формулировака задач и проблемы). Желаю успехов в исследовательской деятельности!
Здравствуйте, Наталия Федоровна! Вы провели, безусловно, нужную и порлезную работу.Чувствуется Ваша заинтересованность познаниями детей! Но проект, действительно, больше похож на разработку для педагогов, нежели на исследовательскую работу детей. Творческих Вам успехов!
Согласна с предыдущими. Работа по выращиванию зерновых не завершена. А какие колоски выросли? Испекли ли хлеб?
Наталия Фёдоровна, Ваш проект очень важен и полезен. Вам необходимо его грамотно оформить (в соответствии с требованиями конкурса) и показать исследования ребят, иллюстрируя их в презентации.