Регистрация

Проект «Выращивание зерновых культур»

  • 17 марта 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

Проблема:

  • расширить кругозор детей о выращивании зерновых культур;
  •  узнать, как растут зерновые культуры в разных условиях: в земле, в воде, без земли, без воды, без солнца.

Задачи:

  •  формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности;
  •  учить детей ухаживать за растениями;
  •  побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях;
  •  помочь детям узнать, как растут пшеница и овес на полях. Находить сходство и различие во всходах пшеницы и овса;
  • рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;
  •  учить анализировать и делать выводы;
  •  развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт;
  •  воспитывать в детях желание заботиться о растительном мире;
  • воспитывать любовь к окружающему миру;
  • воспитывать у детей уважение хлебу и труду земледельцев.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности: совместная деятельность в уголке природы – наблюдение, беседа.

Практическая деятельность: (полив, рыхление, измерение всходов (сравнение всходов пшеницы и овса по высоте и в зависимости от условий). Ведение дневника наблюдений.

Материал: емкости с почвой, с водой, пустая емкость, семена для посадки, лейки, палочки для рыхления. Репродукция картины И.Шишкина «Рожь».

Предварительная работа:

  1. Систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы;
  2. Чтение художественной и познавательной литературы;
  3. Рассматривание иллюстраций по данной теме;
  4. Отгадывание загадок, изучение примет и пословиц.

Этапы проведения:

  1. Постановка проблемной задачи.
  2. Подготовка земли, емкости с водой, пустой емкости, семян.
  3. Посадка семян.
  4. Уход, практическая деятельность.
  5. Наблюдение.
  6. Фиксация результатов опытов и наблюдений.
  7. Вывод. Что нужно для успешного роста зерновых культур.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту художественное произведение И.Шишкина «Рожь». С удовольствием «превращаются в ученых» и проводят разнообразные исследования, рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает на лежащий на рушнике каравай хлеба. Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. А как хлеб попал к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Какой труд в него вложен?

2. Основная часть: Беседа о хлебе.

В народе говорят: Хлеб – всему голова. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. Какие условия помогают вырасти хорошему урожаю? Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине. (Рассказ воспитателя, как сеют пшеницу).

А вот вам и зерна – семена. Знаете, ребята, в этом маленьком зернышке есть жизнь. Если зернышко попадает в хорошую землю, оно прорастет. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян и посейте их.

Одни посеют в землю, будут поливать их и поставят емкость на подоконник, к солнцу. Другие – исключат землю, третьи – исключат свет, остальные – исключат полив. И каждый будет наблюдать за своим растением и зарисовывать результат в карту наблюдения. Конечно, хлеб мы не вырастим, колосья у нас не заколосятся, потому что нужны большие просторы.

Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь». Дети разгадывают загадки о современных сельскохозяйственных машинах. Рассматривают дальний путь прохождения зерна, прежде, чем он попадет к нам на стол в виде хлеба.

Приложение: Презентация.

Автор: Участники проекта: воспитанники средней группы, их родители и воспитатели МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик», г. Саратов. Руководитель проекта: Сивиринова Наталия Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик», г. Саратов.

2.7 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Троян Юлия Николаевна 17.03.2012 в 14:44

Очень интересный проект. 5 вашему творческому коллективу!

Надежда Владимировна Бородина 17.03.2012 в 19:20

Натаья Фёдоровна, здравствуйте. Ваш проект конечно замечательный, как и всё, чем Вы занимаетесь с детьми. Но проблема и задачи обозначены для педагога. А это конкурс "Детский исследовательский проект". Если я не права, переубедите меня, буду очень признательна Вам!

Светлана Борисовна 17.03.2012 в 22:42

Наталья Фёдоровна! Рассматривая данный проект, складывается впечатление, что это в большей степени методическая работа воспитателя, а не исследовательская работа воспитанников. Стоило и более правильно сформулировать проблему, так как положения Вашей проблемы больше относятся к задачам исследования.

Светлана Валерьевна 18.03.2012 в 05:34

Уважаемая Наталья Федоровна! Представленная Вами работа, без сомнения, была интересна детям, но ее оформление не соответствует требованиям по оформлению проекта. А сама исследовательская деятельность детей, к сожалению, Вами не представлена.

Ольга Викторовна 19.03.2012 в 17:28

Здравствуйте, Наталия Федоровна! Ваш проект очень интересный, но не представлена исследовательская деятельность самих ребят. Оформление не соответствует требованиям исследовательского проекта (формулировака задач и проблемы). Желаю успехов в исследовательской деятельности!

Людмила Николаевна 21.03.2012 в 11:47

Здравствуйте, Наталия Федоровна! Вы провели, безусловно, нужную и порлезную работу.Чувствуется Ваша заинтересованность познаниями детей! Но проект, действительно, больше похож на разработку для педагогов, нежели на исследовательскую работу детей. Творческих Вам успехов!

Татьяна Владимировна 46 01.04.2012 в 06:16

Согласна с предыдущими. Работа по выращиванию зерновых не завершена. А какие колоски выросли? Испекли ли хлеб?

Людмила Станиславовна 01.04.2012 в 07:01

Наталия Фёдоровна, Ваш проект очень важен и полезен. Вам необходимо его грамотно оформить (в соответствии с требованиями конкурса) и показать исследования ребят, иллюстрируя их в презентации.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!