Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые открытия»
Цель исследования: узнать, как подобрать имена для героев сказки.
Задачи:
1) выяснить, какие имена чаще всего встречаются в сказках,
2) сделать вывод о том, чем это можно объяснить,
3) узнать, какие имена популярны сейчас,
4) составить список подходящих имён для героев современной сказки.
Предмет: сказки (русские народные)
Объект: имена людей
Методы и приёмы: выборка, количественный анализ, сравнение, определение моды, обращение к интернет-источникам, мнение эксперта.
План работы:
1. Выписать по оглавлению к сборнику сказок А.Н.Афанасьева имена сказочных героев – людей.
2. Найти повторяющиеся имена и определить, какие из них самые частотные.
3. Сделать вывод о том, чем это можно объяснить. В случае затруднения выслушать мнение эксперта.
4. Составить список имён одногруппников.
5. Выбрать из этого списка повторяющиеся имена.
6. Узнать в интернете, какие имена в наше время самые модные.
7. Составить список подходящих имён для героев современной сказки.
8. Сравнить имена популярные сегодня и часто встречающиеся в сказках на предмет совпадения.
9. Оформить результаты исследования.
10. Защита проекта (презентация).
Ход исследования
Выводы: традиция именования сказочных персонажей действительно существует – героям сказок дают популярные в народе имена.
Практическое применение: если писать современную сказку, следуя этой традиции, то главных героев можно назвать Иван, Данил, Катя, Никита, Анастасия или Александр. Получается, что наша работа может помочь начинающим сказочникам. Используя такой метод исследования, можно определить традиционные имена сказок других народов.
Перспектива. Интересно выяснить, почему у сказочных животных такие имена, как, например, Лиса Патрикеевна или Михайло Потапыч.
Заключение: сочинение собственной сказки.
Список источников информации: сб. сказок А.Н.Афанасьева, интернет-источники.
Рекомендации руководителю исследования
1. Необходима предварительная работа по введению в лексикон ребёнка понятий и терминов (хотя бы в пассивный словарь): персонаж, герой сказки, популярность, мода; исследование, проект, предположение, цель, способ, порядок работы (план), результат, вывод, польза.
Работа по подведению к пониманию научных терминов ведётся через вопросы: что хотим узнать; какой может быть ответ; как нам это узнать; что нам делать по порядку; что получилось; правильное ли мнение у нас было до начала исследования.
2. Данный проект нацелен, в первую очередь, на формирование исследовательских навыков ребёнка (развитие логики, способности видеть проблему, овладение исследовательскими методами и деловым стилем речи).
Автор: Никитина Арсения, 6 лет. Руководитель: Никитина Ева Владимировна, мама Арсении и воспитатель І квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №45» - к/в г.Стерлитамак.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, Арсения! Cпасибо тебе и твоей маме за интересную работу! Молодцы! Проведено очень интересное исследование, сделана красочная видео - презентация. Цель и задачи обозначены, сделаны выводы. Руководителем проекта даны очень важные рекомендации для тех, кто занимается исследовательской деятельностью с дошкольниками. Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Здравствуйте, Арсения и Ева Владимировна! С большим интересом познакомилась с вашей работой: бесспорно- грамотный, последовательный, логично выстроенный проект! Удачное музыкальное сопровождение презентаций! Обозначена практическая значимость проекта-помочь начинающим сказочникам. Цели, поставленные как перед ребенком, так и перед руководителем исследования, блестяще достигнуты! Арсения, ты стала НАСТОЯЩИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ и защитила свой проект на отлично!!!
Здравствуйте, Арсения и Ева Владимировна! Проведена интересная исследовательская работа. Четко сформулированы цель, задачи, предмет и объект. Грамотно выстроен план работы и подведены выводы. Молодцы, что обозначили практическую значимость и перспективу исследования. Яркая, музыкальная фотопрезентация. Желаю успехов и победы!
Арсения, ты умница! Проделала такую кропотливую работу, выполняя своё исследование, да ещё и сама сочинила интересную сказку! Ева Владимировна, в презентации Вы очень наглядно показали, каким образом стоит включать детей в исследовательскую деятельность. Мне понравилась и ваша перспектива! Удачи!
Спасибо за положительные отзывы членам жюри.
Хочу извиниться за невысокое качество съёмки перед знакомящимися с видеопрезентацией: так сложились обстоятельства, что в качестве оператора пришлось выступить моей 9-летней дочери и мне самой.
Добрый день, Арсения и Ева Владимировна! Вы проделали большую, и на мой взгляд, успешную работу. Цель достигнута! Удачи!
Всех благ вам Ева и вашим девочкам! Продолжайте в таком же духе. Посмотрев ваше видео, невозможно остаться равнодушным. побольше таких мам. Удачи в бою!
Спасибо членам жюри за высокую оценку и профессионализм!
Арсения и Ева Владимировна! Ставлю вам 5! Ваш проект очень интересный и грамотно оформлен. Удачи вам!
Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с Победой в конкурсе!
Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю новых исследовательских работ!
Уважаемая Ева Владимировна и Арсения! От всей души поздравляю вас с заслуженной победой! Успехов вам и новых творческих идей!
Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с ПОБЕДОЙ! Успехов в дальнейшей работе!
Ещё раз спасибо экспертному совету за признание уровня проекта и поздравления.
Арсения и Ева Владимировна!Посмотрела Вашу работу! Великолепно!10 баллов Вам!