Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые шаги в науке»
Благочестивые наши предки не могли жить без храма –
он был так же необходим для души народа,
как дом и пища для его телесного существования.
Патриарх Московский и всея Руси Алексей ΙΙ.
Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Они становились сосредоточением церковной жизни и православной культуры, поэтому в сознании русских людей понятие «собрание верующих» было неразрывно связано с понятием «Дом Божий».
Почему же не удалось вытравить религиозную веру из людских сердец, стереть из памяти? Наверное, здесь дело в том, что религия веками сохраняла культурно – национальные традиции, особенности многовекового жизненного уклада.
Тема исследовательской работы – «История Азановского храма Сретенья Господня».
Наша исследовательская работа актуальна, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. На уроках ИЗО и МХК учащиеся знакомятся с особенностями храмового зодчества. Мне кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. Но у каждого храма есть еще и своя собственная история, свои особенности. Многих сведений нет в архивах и фондах библиотек, их хранит народная память. Вот об этом мы хотели написать в своей работе.
Цель исследовательской работы – изучить историческое прошлое и сегодняшний день храма села Азаново и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей.
Задачи:
Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема.
При написании работы нами были использованы материалы Государственных архивов Республики Марий Эл, летопись села Азаново, статьи из районной газеты «Вести», а также воспоминания старожилов села.
Избранные методы исследования: При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы: работа с архивными документами, с газетными публикациями, был проведён социологический опрос, экскурсия по территории церкви, сравнение, анализ, синтез, обобщение, беседа.
В своей исследовательской работе мы попытались узнать историю Церкви Сретенья Господня села Азаново Медведевского района. Это было не так просто, как нам казалось в начале работы. Все приходские книги, содержащие данные, были уничтожены. Многое рассказали старожилы села, что-то узнали у служителя храма иерея Николая, очень помогла дополнительная литература. В работе приводятся выдержки непосредственно из архивных документов. На основании этих данных попытаемся воссоздать историю Церкви и рассказать о ее буднях.
Объект: хроника событий, связанных с церковью от построения по настоящее время.
Предмет: церковь Сретенья Господня в селе Азаново.
Проблема: что является причиной рождения, закрытия и возрождения церкви в селе Азаново?
Гипотеза: исторические события и политика государства повлияли как на рождение, так и на закрытие и возрождение церкви.
Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.
Марийская земля полна бесценными памятниками культуры и истории, без чего бы оборвалась нить, связывающая поколения воедино. Для нас сохранили предки многое, и важно эту нить не оборвать, протянув ее в будущее. В истории нашего края начался новый отсчет – процесс культурного воспоминания.
В храм зайдите! Не ленитесь!
Свеч купите восковых,
За себя вы помолитесь
И за всех, за всех других
Православных наших братьев,
Кто в родную землю лег…
Для молитвы неба хватит,
Потому что в небе – Бог!
(Николай Мельников. Отрывок из поэмы «Русский крест»).
Автор: Вахитова Диляра, обучающаяся 4 класса МОБУ «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл. Руководитель: Гончарова Любовь Васильевна,заместитель директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования МОБУ «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Господи, благослови труд этих людей! Посмотрела презентацию, даже слёзы выступили! Диляра и Любовь Васильевна! Я в восхищении от Вашей работы! настоящее исследование, все этапы проиллюстрированы замечательными фотографиями. Стало на душе так тепло и светло от сознания, что "не оборвалась нить, связывающая поколения воедино".
Здравствуйте! Как верны Ваши слова о единстве поколений. Три поколения семьи Вахитовых принимали участие в подготовке исследовательского проекта.
К сожалению, очень чётко прослеживается роль руководителя данного исследования и очень трудно определить, что же здесь есть от самой Диляры.
Вызывает нарекания формулировка проблемы исследования, а выдвинутая гипотеза просто подстраивается под тот материал, который уже был собран. Ну как ребёнок, только приступающий к изучению истории церкви, может предположить озвученное вами? Даже если Любовь Васильевна подвела к выдвижению подобной гипотезы, то неужели дети могут полностью осмыслить, что такое, скажем, "политика государства" или - это уже из презентации -"немое свидетельство человеческое безумия". Я тоже ратую за то, чтобы разговаривать с детьми на языке во всей его полноте, но не умаляя доступности его понимания.
Со уважением к теме вашего проекта.
Здравствуйте! Вы совершенно правы о моей роли как научный руководитель. Я помогла сформулировать проблему, а не просто представить собранный Дилей и ее родственниками материал об истории и сегодняшнем дне церкви села Азаново. Данная работа подготовлена тремя поколениями семьи Вахитовых: начала мама, продолжила старшая дочь, а закончила - младшая. Они все являются прихожанами храма. Диляра посещает наш храм с раннего детства и является свидетелем изменений и в храме, и в отношении к нему односельчан. Она выясняла как люди относятся к храму и что испытывают после его посещения. А мне осталось предложить ход исследования и структуру. Не скажу, что было легко объяснить четверокласснице политику государства по отношению к церквям вообще. Но когда ребенок обладает творческим мышлением, эрудированностью и пытливым умом, задача очень упрощается. Извините за многословность, но это от души. Спасибо за Ваше неравнодушие!
Спасибо за понимание. Очень радует, что некоторые мои мысли насчёт оформления работы не были восприняты как личный выпад. Удачи в конкурсе!
Мне очень понравилась и работа, и презентация. Важно, что из презентации можно коротко, но понятно узнать все о теме вашей совместной исследовательской рабрты. Понятно, что ученица без наставника не справилась бы, но ведь в этом и суть: мы, педагоги должны заинтересовать, научить и дойти вместе до логического завершения работы. Мне кажется Вам, Любовь Васильевна, это удалось! Удачи!
Диляра и Любовь Васильевна!С интересом познакомилась с ВАШИМ исследованием. Проделана колоссальная работа, столько материала переработано. Помощь информацией, советом, проявление заинтересованности со стороны близких – важный фактор. А СОДЕЙСТВИЕ руководителя на протяжении всего проекта в данном исследовании просто необходимо, учитывая сложность и многогранность темы проекта для учащейся начальной школы.
Я тоже прихожанка Сретенского храма! Мне так приятно, что ты, Диляра, проявила интерес к истории НАШЕГО храма! Желаю тебе удачи в конкурсе! Отдельное спасибо руководителю!
Огромная благодарность всем приславшим комментарии! Хочется жить и работать дальше.
Здравствуйте, Диляра и Любовь Васильевна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Какой глубокий пласт вы затронули. Как это важно для наших детей! Удачи вам!
Здравствуйте, Диляра и Любовь Васильевна! Вы выбрали интересную, но сложную тему для проекта. Проделана огромная работа, учитывая, что многие архивы не сохранились. Желаю удачи в конкурсе! Успехов!
Здравствуйте, Диляра и Любовь Васильевна! Ваша работа пронизана любовью к истории родного села! Практическая значимость собранного вами материала очень высока для будущих поколений! Желаю дальнейших успехов, а Диляре - осуществить свою мечту!
Диляра! Та просто молодец! Любовь Васильевна, продолжайте работу по духовно-нравственному направлению, это очень важно для детей! Проект очень важный и серьезный!
Молодцы! Очень интересный и содержательный проект. Желаю победы!
Диляра и Любовь Васильевна! Ваша работа очень важна своей актуальностью, практической значимостью и воспитательным эффектом для молодого поколения. Спасибо за огромный труд!
Очень приятно, что данная тема актуальна в моей родной школе, селе! Работа грамотная и интересная, как для детей так и для взрослых! Удачи вам! Молодцы!
От всей души поздравляю со званием Лауреата. Желаю удачи, успехов!!!
Огромное спасибо всем, кто поддерживал НАС в этом конкурсе! Спасибо экспертам этого конкурса за позитивное отношение ко всем участникам! Спасибо организаторам, как много нового я узнала, как много интересных тем, которые можно изучать в будущем! Здорово, что есть такой интересный и развивающий интернет-конкурс!