Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей. Поэтому, данная тема является в настоящее время актуальной.
Цель работы: изучить свойства воды из разных водоемов и источников.
Задачи:
1. Изучить прозрачность, цвет и чистоту воды, наличие микроорганизмов.
2. Ответить на вопрос: какая вода полезна для здоровья?
Объект исследования: вода из разных водоёмов и источников
Предмет исследования: здоровье человека
Методы исследования:
Оборудование: образцы с водой из разных источников, микроскоп, мензурки, белый лист бумаги.
Наше исследование
Опыт 1
Цель: определить прозрачность и цвет воды из разных источников.
Описание опыта. Воду из бытового фильтра, водопроводного крана, реки, колодца, а также дождевую воду, налили в мензурки. Образцы с водой выстроили в ряд на фоне белого листа бумаги. Так мы определили прозрачность и цвет воды.
Результат: самая чистая и прозрачная вода – фильтрованная, за ней следует вода из колодца, а затем – дождевая вода. Фильтрованная и дождевая вода бесцветна. Вода из реки имеет зеленоватый оттенок, вода из колодца – сероватый; а вода из крана – жёлтая.
Опыт 2
Цель: проверить образцы воды на наличие в них микроорганизмов.
Описание опыта. Капельки воды из разных источников мы поместили на специальные стёклышки и рассмотрели под микроскопом.
Результат: фильтрованная вода не содержит микроорганизмов. Больше всего микроорганизмов оказалось в воде из - под крана, речной и в воде из колодца.
Заключение
Если мы заботимся о своём здоровье, то должны пить фильтрованную воду.
Пробу воды из реки мы брали весной. Скоро наступит лето, и количество микроорганизмов, в том числе опасных для здоровья, увеличится. Поэтому купаться надо в специально отведённых местах, соблюдая меры осторожности.
Автор: Калдарбеков Матвей и Чертова Анна, учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ № 9 ст. Батуринской муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края. Руководитель: Самойленко Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 9 ст. Батуринской муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В работе ребят грамотно доказана достоверность результатов. Она очевидна из уровня знаний детей. Достоверность результатов подтверждается экспериментальным путём. Данный проект станет своеобразным стартом разъяснительной работы по здоровьесбережению. Молодцы! Матвею и Анне хочется пожелать успехов в учёбе и научном творчестве. Спасибо Наталье Николаевне за представленную работу!
Матвей, Аня и Наталья Ноколаевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Тема, этапы работы, вывод соответветствует возрасту детей. Работа проведена и представлена методически верно. Успехов вам!
Наталья Николаевна, Вы не только умело передаёте ученикам знания, но и учите приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Успехов Вам и вашим воспитанникам!