Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Филология»
В моей исследовательской работе попробую ответить на некоторые вопросы, возникшие у меня на уроках русского языка и окружающего мира.
Цель исследования – это поиск ответа на вопрос: «Почему категория одушевленности-неодушевленности не совпадает с представлениями о живой и неживой природе?».
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Установить причины несоответствия объективного статуса предметов их характеристике по одушевленности-неодушевленности на уровне языка.
3. Провести анализ особенностей распределения имен существительных по разрядам одушевленности и неодушевленности.
Гипотеза: Я предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами, а неживые – неодушевлёнными.
Методы: подбор литературы по проблеме, поиск информации в Интернете, беседа с филологами, эксперимент.
Исследование опиралось на труды А. Г. Нарушевича. Также были использованы статьи А. Вежбицкой, В.А. Ицковича, В.Г. Гака, Д.Э. Розенталь.
Результаты исследования
Ответ на вопросы следует искать в глубокой древности.
Я выяснила, что соотнесение имен существительных к одушевленным или неодушевленным предметам связано с разделением человеком окружающего мира на живое и неживое.
Различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамматики не полностью совпадает с научными представлениями о живой и неживой природе.
В ходе небольшого эксперимента я выяснила, что одушевлённые и неодушевлённые существительные отличаются друг от друга формой винительного падежа множественного числа. У одушевлённых существительных эта форма совпадает с формой родительного падежа, а у неодушевлённых существительных - с формой именительного падежа.
В ходе исследования было установлено много интересных фактов.
Мой проект может быть полезен как для детей, так и для взрослых на уроках русского языка, литературы и окружающего мира.
Автор: Галочкина Юлия, 9 лет, ученица 3 «А» класса МОУ «СОШ № 3», город Алатырь Республики Чувашия. Руководитель: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ № 3», город Алатырь Республики Чувашия. Стаж: 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Знакомство с работой, выполненной Юлией, показывает, что её исследование целиком отвечает целям и задачам данного конкурса . Работа носит исследовательский характер и позволяет девочке сделать интересные обобщения и выводы.Наталья Викторовна, успехов Вам!
Юля и Наталья Викторовна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа проведена методически правильно. Указаны цель и задачи исследования, сформулировано заключение, указаны источники информации, подготовлено качественное визуальное сопровождение презентации. Исследование заслуживает высокой оценки! Удачи вам!
Юля и Наталья Викторовна! Ваша работа производит самое благоприятное впечатление: затронута интересная тема, выдержаны все этапы исследования, подготовлена информативная презентация. Молодцы!
Тема проекта нетрадиционна и оригинальна, .требует привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний. Грамотная, интересная работа! Самый высокий балл!