Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»
Участники проекта – учащиеся 1 класса. Все учащиеся очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества.
Ученики моего 1 класса учатся по эксперименту «Внедрение ФГОС в начальную школу». В обучении детей используются такие формы работы, как парная и групповая. В первом классе малыши учатся писать цифры, вспоминают, на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр, мы с ребятами разучивали стишки, делали рисунки, поделки, аппликации с изображением цифры. Так родилась идея – создать «Книгу о цифрах».
Цель проекта: Создание книги о цифрах своими руками
Задачи:
В течение учебного года первоклассники в парах собирали материал о цифрах (одна пара – об одной цифре, от 1 до 9). Ребята учились находить в окружающем мире предметы, похожие на цифры (животные, птицы, насекомые, предметы быта). Свои наблюдения мои ученики воплотили в творческих работах. Использовали разные материалы: бумагу, картон, ткань, нитки, бисер, природный материал, пластилин.
Получившиеся работы ребята объединили в книгу. А представить книгу решили в виде сказки, в которой все цифры чудесным образом превращаются в разные существа.
Полученные результаты
Книгу своими руками создали. Все рисунки и аппликации выполнены в формате А4. Объёмные поделки представлены на фотографиях. На обложке – фотография класса. Получилась красочная иллюстрированная книга с большим количеством познавательного материала. Эту книгу ребята с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации. Книга привлекает всех гостей, приходящих к нам в класс.
В Презентации «Книга о цифрах» на каждом слайде размещены уменьшенные копии страниц.
Автор: Коллектив учащихся в составе: Бламберус Алексей, Волкова Устина, Воронова Арина, Горбунова Валерия, Дудинская Виолетта, Захарова Николь, Качан Диана, Кобрина Валерия, Кузнецова Салья , Мохначёв Сергей, Никитина Ольга, Сергиенко Сабина, Сливинский Дмитрий, Сугробов Владимир, Ховатова Анжелика, Холоппа Вейкко, Шестипалова Алёна, Яковлева Лидия. Возраст участников проекта от 6 до 7 лет, ученики 1 класса МОУ «Эссойльская СОШ», село Эссойла Пряжинского района республики Карелия. Руководитель: Рибинская Вера Васильевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Эссойльская СОШ», село Эссойла Пряжинского района республики Карелия. стаж 19 лет,
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Вера Васильевна! Мне очень понравился Ваш проект и творчество Ваших учеников. В первом классе мы делали похожую работу - проект "Удивительный алфавит". Учить буквы было интересно, мы составили "Азбуку вежливости". Думаю, Вашим ученикам тоже было интерсно изучать цифры. У них получились отличные рисунки и поделки.
Ребята и Вера Васильевна, познакомилась с вашей работой. Видно, что дети с интересом принимали участие в составлении "книги". Вами проведена большая творческая работа. К сожалению, исследования не видно: в чём актуальность выбранной темы, какова ваша гипотеза, какие выводы сформулированы? Удачи вам!
У ребят всё ещё впереди! Думаю, следующая работа у них получится исследовательской. Удачи!
Уважаемая Вера Васильевна, спасибо огромное за предоставленный материал. Интересная выдумка, я обязательно использую его в своей работе.
Здравствуйте.прочитала ваши комментарии. Мне кажется, исследование присутсвует в том плане, что дети сами искали информацию о цифре, изучали материалы, поиск в интернете, наверное. Ведь не сама учительница дала им материал. И когда ребенок делает поделки , любые, это уже исследование. Это поиск материала, рис, бусины, оригами...Даны ведь только цифры, так я понимаю? Поделки своими руками – это способ саморазвития, каждый раз обучающий новым навыкам и приёмам.
Развитие творческих способностей и исследование - разные вещи.
Здравствуйте. Хочется поддержать авторов этого проекта. Сразу видно, эта работа выполнена силами детей. Молодец учитель, что включила в творческий процесс весь класс. Желаю вам успехов.
Исследовательский проект - это хорошо сформулированная гипотеза, которая служит ориентиром в поиске необходимой информации. Всем группам можно предоставить возможность сбора информации, указав при этом, какая именно требуется информация в данном случае, чтобы доказать выдвинутую гипотезу.
Спасибо, Вера Васильевна, за работу с детьми! Если вы их научили самих добывать информацию, фантазировать, проявлять смекалку.
Уважаемая Вера Васильевна! Очень понравился Ваш проект. Я думаю, что ребятам намного интереснее делать творческую работу, и тем самым изучать цифры, чем просто учить по учебнику. Вы молодцы! Так держать!
Уважаемая Вера Васильевна и ребята. Очень понравился ваш проект! Я в полном восторге. Вы просто молодцы. Так держать!
Дорогая Вера Васильевна и детки! Вы молодцы! Да, может исследования тут немного, но какая работа и большой плюс, что это работа не с одним человеком, а с целым классом и никто не "выпал" из работы! Вести проект с 1 человеком и классом - это , конечно, ТРУД!Спасибо огромное за материал! Обязательно использую на уроке!
очень интересный проект. спасибо учителю и ребятам за творческую исследовательскую работу. так держать !!!
Вера Васильевна и ребята! Вы проделали очень большую работу. Огромное Вам спасибо. Молодцы.
Спасибо Вере Васильевне и ребяткам.За инициативу,творчество,целеустремлённ ость.Я сама присутствовала на защите и гордилась за ребяток,которые так серьёзно отнеслись к проекту.
Уважаемая Вера Васильевна! Очень понравился Ваш проект. Я думаю, что ребятам намного интереснее делать творческую работу, и тем самым изучать цифры, чем просто учить по учебнику. Вы молодцы! Так держать!