Конкурс «Детский исследовательский проект»
Разные животные, живущие рядом с людьми, успешно приручаются и могут выполнять команды подаваемые человеком. Мы знаем много примеров успешной дрессировки собак, кошек и других животных. У меня дома живут декоративные крысы. Я знаю, как ухаживать за ними, кормить, а о приручении грызунов мне ничего не было известно.
Я задалась вопросом: можно ли дрессировать крыс? От чего будет зависеть успех дрессировки этих грызунов?
Наблюдение за крысами позволило выдвинуть гипотезы:
1. Возможно, крысы поддаются дрессировке.
2. Предположим, что дрессировка крыс индивидуальна и зависит от их темперамента и характера.
3. Допустим, что успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.
Цель работы: доказать что декоративные крысы поддаются дрессировке.
Объект исследования: декоративные крысы (2 самки разновидности «Стандарт» и 1 самец разновидности «Дамбо»).
Задачи:
1. Обобщить свои знания о крысах.
2. Изучить литературу и другие источники о крысах и их дрессировке.
3. Провести наблюдение за поведением крыс.
4. Провести эксперименты по дрессировке крыс.
5. Сделать анализ и обобщить результаты.
Этапы работы
Задачи:
1. Обобщить свои знания о крысах (образе жизни, питании, поведении).
2. Изучить разные источники, описывающие крыс и их дрессировку.
И крыса станет тигром, когда придет её день!
Общаясь с крысами, я поняла, что это очень умные и смышлёные животные, нисколько не уступающие по умственным способностям кошкам и собакам. Они очень плохо переносят одиночество и легко идут на контакт. При хорошем обращении они легко привыкают к человеку, становятся безобидными домашними питомцами. При должном обращении крысы становятся преданными и следуют при свободном выгуле за хозяином не хуже собаки.
Если вы решили научить своего питомца нескольким трюкам, то вам необходимо знать основные правила дрессировки крыс.
Первое и самое главное: перед началом урока зверек не должен быть сытым, но в то же время и очень голодного дрессировать нельзя.
Во-вторых, первый урок не должен затягиваться больше чем на полчаса.
В-третьих, дрессировку начинают с закрепления случайных действий, подкармливая лакомством.
Четвертое правило дрессировки говорит о том, что крысу нельзя заставить делать что-либо насильно. Так вы только потеряете доверие питомца.
Пятое, и последнее, правило заключается в том, что усложнять уроки можно только тогда, когда усвоены предыдущие.
Чему можно обучить крысу?
1. Приходить на кличку.
2. Кормление крысы с руки.
3. Обучение различным трюкам.
4. Крысиные бега.
Пообщавшись на сайтах в интернете с другими любителями крыс, я узнала, что люди успешно их дрессируют. Там же на сайте я получила много советов по дрессировке.
Обобщив свои знания о крысах, и изучив разные источники, описывающие крыс и их приручение, можно с уверенностью сделать вывод: крысы успешно поддаются дрессировке.
Задачи:
1. Понаблюдать за крысами.
2. Подметить особенности их характера, поведения и привычки.
У всех моих трёх крыс разный характер и темперамент.
Ушастик (папа) – спокойный, добродушный и очень трусливый, забьётся в угол и дрожит там.
Крисильда (мама) – очень любопытная, любит всё исследовать, лазить везде, общительная, заботливая, любит строить гнёздышко из бумажек.
Шустрилка (дочь) – сначала была очень дикая, даже в руки не давалась, убегала, а потом стала общительной, но быстрота и резкость в движениях осталась, любит напихивать рот едой, отбирать её у других и утаскивать в укромный уголок, любит всё исследовать, лазить везде, очень любопытна, но не всегда решительна.
Я заметила, что крысы легко обучаются друг у друга. Шустрилка не знала как перелезть с клетки на подоконник, а Крысильда нашла способ, используя батарею. Через некоторое время и Шустрилка стала за ней повторять.
Наблюдение за крысами позволило сделать вывод: все крысы различны по характеру и темпераменту, от этого зависит их поведение, а значит это надо обязательно учитывать в дрессировке.
Задачи:
1. Обучение крыс различным трюкам.
2. Провести фотосъёмку достижений дрессировки.
В проведении опытов ни одно животное не пострадало!
Дрессировку крыс я построила на их природных инстинктах с учётом характера и темперамента. Все крысы легко научились откликаться на голос, вставать на задние лапки и есть с рук. Cамца Ушастика я больше не смогла ничему научить. Самочки Крысильда и Шустрилка научились большему.
Я наблюдала, что крысы очень любят всё исследовать, поэтому они легко научились преодолевать различные препятствия, карабкаться по верёвке ползать под расстеленным покрывалом, играть в «кошки-мышки».
Они прекрасно лазают. Я научила Шустрилку лазить с полочки на полочку, дальше по перекладине и съезжать по наклону доски.
Крысильда может прибегать на цоканье языком и постукивания по поверхности, любит бегать за мной как собачка.
Ещё я заметила, что крысы очень любопытны. Поэтому они легко научились подниматься с пола по моей одежде на плечо, путешествовать внутри неё из рукава в рукав.
Крысы здорово прыгают, даже по полу передвигаются как кенгуру прыжками, поэтому мне легко было научить их перепрыгивать препятствия.
У грызунов прекрасный нюх, мои крысы легко находят спрятанный корм.
Природный инстинкт – строительство гнезда, позволил научить Крысильду собирать бумажки с пола и перетаскивать их в клетку.
За время дрессировки крысы стали совсем ручными, их можно легко выпускать на прогулку по комнате и даже на улицу, они не убегают и легко бегут на зов. Но никогда не забывайте об их безопасности.
Иногда трюки получались без применения лакомства, а иногда требовалось поощрение. Все эксперименты я проводила без принуждения животных, с лаской и любовью. И они отвечали мне тем же.
Проведённые эксперименты позволили сделать выводы: крысы успешно поддаются дрессировке, но при выборе трюков надо учитывать их характер, темперамент, пол (самцы обучаются хуже), а также природные инстинкты; успех дрессировки зависит от теплоты взаимоотношений между человеком и крысой.
Доброе слово и малой птахе приятно!
Задача: сделать анализ работы и обобщить результаты.
Существует множество легенд и сказок о крысах, в которых они предстают злыми, мерзкими и противными существами.
А я хочу сказать в защиту крыс. Из всех домашних животных, которые у меня были (собаки, кошка, хомячки) крысы самые милые, ласковые, отзывчивые и очень легко поддаваемые дрессировке.
Проведя изучения, наблюдения, и эксперименты с крысами, я полностью подтвердила гипотезы. Благодаря этому можно сделать следующие выводы:
1. Крысы успешно поддаются дрессировке.
2.Темперамент, характер, пол, а также природные инстинкты влияют на их способность в обучении различным трюкам.
3. Успех приручения крыс зависит от теплоты взаимоотношений с человеком, который о них заботится и дрессирует.
Свою исседовательскую работу я хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили…».
Помните об этом!
Фото автора
Автор: Гулина Юлия, 10 лет, ученица 4 А класса МОУ СОШ № 39 города Хабаровска. Научный руководитель: Гулина Евгения Михайловна, учитель начальных классов, 2 квалификационная категория, МОУ СОШ № 39 города Хабаровска, педагогический стаж 19 лет, город Хабаровск, Хабаровский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юля и Евгения Михайловна, познакомилась с вашей работой. Работа прведена меточдически правильно. Юля экспериментальным путём доказала выдвинутую гипотезу, сформулировала выводы. Подготовлена презентация, демонстрирующая этапы исследования. Удачи вам!
Спасибо, тему выбрали как говорят "от души", поэтому и работа легко писалась. Методическую поддержку получили в книге А.И. Савенкова "Я - исследователь".
"Успех приручения крыс зависит от теплоты взаимоотношений с человеком, который о них заботится и дрессирует"... Молодец! Верный вывод сделала. И я так считаю, так как у меня тоже жили эти милые создания. Юля и Евгения Михайловна, успехов вам!
Спасибо, крысок своих очень любим, милейшие существа (хотя раньше так совсем не думали). Рискнули, купили, нисколько не жалеем. Они классные, забавные!
"В сказках крысы предстают злыми, мерзкими и противными существами" потому, что свободноживущие крысы - переносчики опасных заболеваний. И в средние века от них было много бед!
Спасибо за дополнение. Совершенно с Вами согласны! Обычные грызуны таковы. Декоративных крыс завели уже после хомяков. Нечего даже сравнивать! Умнейшие существа! В природе самые живучие и легко приспосабливаемые. В воде не тонут, к ядам приспосабливаются, очень плодовиты...
Евгения Михайловна, чувствуется, что Вы не только умело передаёте ученикам знания, но и учите приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Успехов Вам и вашей воспитаннице!
Спасибо, Лилия Махмутовна!
Работу свою очень люблю, несмотря на все сложности нашего времени. Как ещё иначе, без интереса, можно работать с детьми не представляю. Они платят мне тем же. Это здорово!