Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
На уроках окружающего мира мы говорили об именах. Учитель рассказал нам об истории возникновения фамилий и имён. Было интересно! Так и родилась тема исследования.
Цель проекта: узнать, почему нам дали такие имена.
Задачи:
Объект исследования: имена.
Предмет исследования: имена родственников, второклассниц школы.
Методы: изучение литературы; беседа с родителями; собственные наблюдения; поиск информации в Интернете.
Основная часть
Почему же нам дали именно эти имена? Этот вопрос мы задали своим родителям. От них узнали, что раньше на Руси священник предлагал на выбор из церковного календаря ряд имён в соответствии с именами святых. Но в современной России такой традиции теперь мало кто придерживается.
Из Интернета мы узнали: после революции 1817 года появились такие имена как Октябрина, Майя, Искра. А после первого полёта Ю. Гагарина в космос, самым популярным именем стало – Юрий.
В первом классе с родителями мы составляли свою родословную. Эти знания теперь нам пригодились. Аня выяснила: её назвали в честь пра-прабабушки.
Настя от мамы узнала, что с раннего детства она решила назвать свою дочку русским именем – Настенька.
Мы были удивлены, когда обнаружили в Интернете другие варианты своих имён. В игру «Кто больше найдёт вариантов своего имени?» – включились все ребята.
Удивило нас происхождение наших имён.
Аня – европейский вариант еврейского имени – Хана. Имя Анна означает: благодать, милостивая.
Анастасия – от древнегреческого слова «анастас» – воскресший. Означает: возвращенная к жизни.
Исследовав имена второклассниц нашей школы, узнали, что из 42 – 8 девочек названы в честь предков, 2 – исходя из канонов православного календаря, а остальные – по желанию родителей. Самое популярное имя – Анастасия. А редких имён достаточно много!
Заключение
История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имянаречения. Когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.
Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека- создать добрую славу своему имени. Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.
Автор: Отурина Анастасия, Зарубина Анна, 8 лет, ученицы 2 «В» класса МОУ СОШ № 5, г.о. Кохма Ивановской области. Руководитель: Торопова Елена Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ СОШ № 5, г.о. Кохма, Ивановская область. Стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Настя, Аня и Елена Владимировна, познакомилась с вашей работой. Видно, что учитель смогла увлечь девочек исследованием. Неплохо было бы включить в работу всех девочек класса! Работа оформлена методически верно, сформулирован вывод, подготовлена интересная презентация. Удачи вам!
"В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени". Замечательная фраза! Настя, Аня и Елена Владимировна, молодцы! Новых идей вам!
Елена Владимировна, Вам удалось не только передавать ученикам знания на уроке, но и научить приобретать эти знания самостоятельно , уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Успехов вам!
Спасибо! Здорово! Мне самой стало очень интересно! Обязательно предложу своим детям эту тему!
Спасибо за интересную идею! Конечно, тема захватывает, тут не только класс, всю школу можно подключить к исследованию ! безусловно тема интересна и детям и родителям! Успехов вам, Елена Владимировна!
Спеасибо, и был подключён в работу весь класс, этот проект- только часть проделанной работы1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.