Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Цель моей работы: выявить причины, по которым растения превратились в хищников.
Перед собой я поставил следующие задачи:
Опираясь на мои знания о хищных растениях, мною была выдвинута следующая гипотеза: если растения «поедают» насекомых, то это необходимо для того, чтобы выжить в окружающей среде.
Опрос одноклассников
Я узнал, что почти все ребята моего класса знают о существовании таких растений.
Исторические сведения о растениях-хищниках
Растения-хищники обнаружены были в середине 18-го века. Исследователь Джон Эллис описал захват в течение нескольких секунд мухоловки Венеры.
Чарльз Дарвин начал изучать в болотах росянку. Он изучал «поведение» и кормил ее насекомыми и соленым английским сыром.
В природе обычно животные поедают растения, а тут всё наоборот. Конечно, растения, став хищниками, не начинают бегать по лесу, как львы, бараны, или плавать в реках, как змеи и крокодилы.
Зачем же растениям ловить животных?
Дело в том, что все хищные растения растут на бедных почвах. И им не хватает питательных элементов, которые добываются из земли. И тут растения стали ловить насекомых и возмещать нехватку питательных веществ. Они могут жить и без животной пищи, но от этого они становятся вялыми и погибают.
Виды «насекомоядных» растений
Венерина мухоловка.
В листьях находятся железы, выделяющие липкую густую слизь, и три волоска. Только насекомое дотронется до этих волосков – листья мухоловки захлопываются. Это одно из самых быстрых движений в мире растений. Ее очень любят дети и взрослые, они суют туда пальцы и наблюдают, как захлопывается маленький мягкий ротик.
Росянка
Листья этого растения покрыты капельками. Они достаточно липки, чтобы удержать насекомое.
К счастью для всех любителей хищных цветов, росянку можно вырастить и дома. Конечно, она требует специального ухода.
Пузырчатка
В основном растут в прудах и на болотах. Их листья снабжены мелкими пузырьками, имеющие отверстие, которое открывается только внутрь. Снаружи отверстие пузырька покрыто волосками. Как только какое-нибудь небольшое водное животное прикасается к волоскам, клапан резко открывается, и добыча вместе с водой засасывается в пузырек.
Генлисея
Их ловчие органы представляют из себя форму трубки с небольшими утолщениями, внутри которых находятся волоски. Насекомые, попавшие в ловушку, направляются волосками внутрь ловушки, где и происходит процесс пищеварения. Переваривание добычи занимает всего несколько минут.
Непентес
Эти хищные растения имеют форму кувшина. Насекомых привлекает яркая окраска кувшинчика и сладковатый запах, выделяемый растением. Они забираются в него, а затем падают на дно. Там добыча переваривается в течение нескольких часов.
Гигантский непентес — является самым крупным плотоядным растением. Неудивительно, что его жертвами зачастую становятся мелкие птицы.
Заключение.Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Многие растения произрастают на столь бедных почвах, что им не хватает питательных элементов, добываемых из земли. Им недостает азота, которого мало в болотных, сухих и каменистых почвах. Растения вышли из положения и стали ловить насекомых.
Автор: Забелин Никита, 8 лет, ученик 2 класса МОУ СОШ № 39, п. Дальнее Поле, Песчанокопский район, Ростовская область. Руководитель: Бездудная Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 39, п. Дальнее Поле, Песчанокопский район, Ростовская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Работа относится к реферативным исследованиям, в которых преобладает изучение литературы. Презентация яркая, но к некоторым слайдам можно добавить текст.
Никита и Елена Николаевна, познакомилась с вашей работой. В целом работа хорошая, хотя и встречаются некоторые неточности в формулировках. В работе указаны цель, задачи, выдвинута гипотеза, сформулирован вывод, подготовлена интересная презентация. Но, необходимо указать источники информации! Удачи вам!
Елена Николаевна учит приобретать знания самостоятельно, пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Дальнейших новых открытий и интересных проектов Вам и вашему ученику!
здравствуйте авторы проекта. Тема заявлена интересная! маленький исследователь нашел много полезной и интересной информации о растениях-хищниках. Не совсем совпадает цель, задачи и гиподеза проекта, но поставить гипотезу это всегда сложно, а у Никиты еще все впереди! Удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.