Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Актуальность. В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли.
Гипотеза: Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы.
1. Выявить знания и наличие интереса к игре в шахматы у детей начальной школы.
2. Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей.
1. Изучить литературу, подобрать необходимый материал.
2. Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их.
3. Воспитывать потребность в здоровом и интересном образе жизни.
Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и не умеющие играть в шахматы.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.
Результаты исследования. Проведя опрос 28 одноклассников, я получила данные, что в классе играют в шахматы 7 человек, из них 2 ходят на шахматы в спортивную секцию. 11- хотели бы научиться играть в шахматы, 4 – не хотят совсем, а 6 ответили – не знаю. Я составила вопросы теста и варианты ответов, провела его и сопоставила результаты с анализом отметок ребят и своими наблюдениями.
Выводы:
1. Ученики, играющие в шахматы, успевают на «отлично» по точным предметам, усидчивы.
2. Ученики, которые хотели бы научиться играть в шахматы, учатся хорошо, любознательны, но более подвижны.
3. Те, кто ответил «не знаю» – учатся хорошо, но им не хватает целеустремленности, решительности.
4. А ученики, которые ответили «не хочу» – хорошо учатся по гуманитарным предметам, а точные даются сложнее.
5. Простые знания о шахматах (истории шахмат, о фигурах, о российских гроссмейстерах), оказались для большинства учеников неизвестными. 70% ответили неверно.
Проведенный опрос ребят, посещающих секцию шахмат, показал, что они преуспевают в математике, усидчивы, целеустремленны, умеют концентрировать свое внимание. Задавала им и такой вопрос: «Что тебе нравится больше, математика или литература?» Частый ответ – математика. Любопытны и результаты среди самих игроков-шахматистов: они успешны и не имеют отметки «3» за I четверть. Судите сами! Гипотеза подтверждена!
Автор: Кудрина Ксения, 8 лет, ученица 2 А класса МОУ Лицей №107 Советского района, город Уфа. Научный руководитель: Сержанина Лимма Баязитовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ Лицей №107 Советского района, город Уфа. Стаж работы 11 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ксения и Лимма Баязитовна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Провели интересное исследование, методически верно оформили. Вы подготовили и интересную презентацию, однако на 10 слайде присутствует ошибка. Удачи вам!
Здравствуйте, Надежда Викторовна! Спасибо за внимание к нашей работе. Постараемся быть внимательней!
Это действительно научно-исследовательская работа. Молодцы! Успехов и не останавливаться на достигнутом! А шахматы помогут и в жизни.
В работе Ксении виден исследовательский подход. Девочка собрала данные и провела детальный анализ полученных результатов. Все они наглядно представлены в презентации в виде диаграмм. Ксения сумела ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировала цель исследования и его задачи, охарактеризовала методику сбора и анализа материала. Качество визуального сопровождения проекта очень хорошее. Работа оставляет самое благоприятное впечатление. Ксения и Лимма Баязитовна, молодцы!
Ксенией удачно выбрана тема проекта, значимая для развития умения пользоваться исследовательскими методами, собирать информацию, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезу, делать выводы и заключения.
Успеха добивается тот, кто каждый день делает что-то для его достижения. Успехов и дальнейших творческих открытий!
Замечательная работа! Виден научный подход к работе. Ксения удачно выбрала тему и смогла раскрыть ее. Дальнейших Вам успехов.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.