Конкурс «Детский исследовательский проект»
У моей бабушки скоро будет день рождения. Я много думала, что ей подарить? Мне, кажется, лучше подарить подарок, сделанный своими руками. Я решила подробно исследовать весь процесс работы по вышивке, его этапы, материалы, ознакомиться с историей ее возникновения.
Цель проекта: изготовить картину, вышитую крестом в подарок.
Задачи проекта:
Я просмотрела журналы, книги и обнаружила большое разнообразие пейзажей, забавных зверей, птиц, красивых цветов. Я выбрала картину «Тигренок».
Первое, что необходимо купить – это ткань и нитки. При выборе ниток я пользовалась схемой к моей модели, где были указаны цвета ниток. При покупке ниток я узнала, что они гибкие, прочные, мягкие, разные по длине и фактуре, все маркированы по цветам. Изготавливаются из хлопчатобумажной, шерстяной, льняной пряжи.
Для вышивки используют специальную ткань – канву. Канва бывает простая и двойная, разная по фактуре, плотности, количеству ячеек и различна по цветовой гамме.
Теперь необходимо подготовить рабочее место и материалы это: пяльцы, канва, нитки мулине, иголка для вышивания (она должна быть с тупым концом), ножницы, карандаш, линейка и схема – картина.
Этапы работы
Для определения размера рисунка надо посчитать количество клеточек по горизонтали и вертикали на картине-схеме.
Перед работой нужно обработать края канвы, чтобы они не распускались.
Чтобы правильно разметить вышивку на канве, определяю центр и боковые метки.
Необходимо подобрать пяльцы того размера, которые подходят к рисунку. С помощью винта регулирую натяжение канвы.
Затем идет разбор картинки-схемы. Это руководство по вышиванию.
Выбираю вид вышивки крестом, но я выбрала самый простой – односторонний.
Теперь можно приступить к работе. От мотка отрезаю небольшой отрезок нитки. Длина рабочей нити не должна быть больше 50 см.Любая работа начинается с закрепления нитки. Закрепить нужно надежно. Крестики должны быть ровными и аккуратными. Во время работы слежу за натяжением нити в крестиках, стараюсь вышивать без стяжек, внимательно смотрю и работаю со схемой. Важно не ошибиться в подсчете клеточек, с определенными цветами ниток.
Вышивка выполнена. Теперь осталось только оформить мою работу в рамочку и подарок готов. Изделие получилось аккуратным и красивым.
Когда я вышивала, мне стало интересно: а как же появилось искусство вышивания?
История идет с момента появления первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта.
Постепенно приобрело дополнительное применение, декоративное. Орудия вышивки также менялись в соответствии с уровнем развития. Переход от каменного шила, к костяной ,а затем бронзовой, стальной и позолоченной игле.
Первые пяльцы – самые древние были круглые из упругого древесного прута, согнутого в кольцо, внутри которого при помощи веревки туго натягивали ткань. А также пользовались трапециевидными и прямоугольными пяльцами.
Для вышивки использовали жилы животных, а позднее стали использовать нити изо льна, хлопка, конопли, шелка и даже использовали натуральный волос.
Люди пользовались красками, которые получали из листьев, коры, ботвы. Сохранившиеся старинные вышивки, найденные при раскопках, удивляет изысканностью и прочностью окраски.
На территории Древней Руси этим рукоделием в совершенстве владели все женщины не зависимо от возраста. Начиная с восьмилетнего возраста, девочка из крестьянской семьи должна была до замужества подготовить себе приданое к свадьбе..
В крестьянских семьях повседневную одежду украшали вышивкой крестом. Узор на подоле рубахи, на рукавах и горловине служили оберегом для человека.
Вышитые полотенца являлись обязательной частью ритуалов и присутствовали на таких событиях в жизни человека, как рождение, свадьбы, похороны. Позднее ими стали украшать иконостас, зеркала, двери жилища.
Мода на вышивание то затихала, то появлялась вновь. Многие из вышивок тех лет, созданные руками наших бабушек и мам, сохранились до сих пор, создавая атмосферу праздника и уюта.
И я, вот уже с 7 лет, увлекаюсь этим рукоделием. У меня собралась своя небольшая коллекция. Во время вышивания я вкладываю в каждый стежок частицу собственной души. Вещи вышитые собственными руками приносят радость.
Вывод:
Вышивка учит меня внимательности, терпению, развивает художественный вкус, любознательность и любовь к народному творчеству. С каждым последующим изделием я совершенствую свои знания и умения в рукоделии.
Это увлекательный процесс, который может увлечь всех желающих.
Литература:
Автор: Алымова Ксения, 9 лет, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 32, город Набережные Челны Республики Татарстан. Дополнительно учится в музыкальной школе. Она очень увлекающийся ребенок: участвует в разнообразных конкурсах, вышивает, занимается восточными танцами. Руководитель: Машкова Елена Владимировна, учитель высшей категории МОУ СОШ №32, город Набережные Челны Республики Татарстан. Стаж работы 24 года, участник республиканского конкурса «Учитель года», лауреат премии мэра города 2010 г. в номинации «Лучший учитель года».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Знакомство с работой, выполненной Ксенией, показывает, что её исследование целиком отвечает целям и задачам данного конкурса . Работа носит исследовательский характер и позволяет девочке сделать интересные обобщения и выводы. Молодец! Елена Владимировна, удачи Вам!
Ксения и Елена Владимировна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа выполнена методически правильно, сформулирован вывод, подготовлена интересная презентация. Удачи вам!
В основе проекта Ксении лежит умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая завершилась практическим результатом, оформленным прекрасной презентацией. Дальнейших творческих открытий !