Регистрация

Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»

  • 17 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация: «Окружающий мир»

Актуальность

Влияет ли чистота снега на свойства растений: скорость прорастания, силу, размеры?

Цель исследования

Изучить свойства растений, пророщенных в талой воде, полученной из снега, забранного в разных местах города.

Задачи

  1. Установить, зависит ли скорость роста от чистоты талой воды.
  2. Выяснить, одинаковое ли количество зёрен прорастёт в каждой воде.
  3. Выявить, в какой воде размеры листьев и корня растений будут больше.
  4. Выяснить, какие растения погибнут быстрее после прекращения полива.

Гипотеза исследования

В талой воде из экологически – чистого района растения прорастут быстрее, их будет больше, они будут крупнее. После окончания полива растения погибнут позже остальных.

Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»

Методика и описание работы

Мы собрали снег в трёх местах города:

  • Обочина дороги Нефтеюганское Шоссе
  • Рядом с ГРЭС-2
  • Парк «Кедровый Лог»

Снег

  • Снег с обочины серый, с частицами сажи
  • Снег из парка чистый
  • Снег, около ГРЭС-2 белый

Вода

  • Вода с НШ грязная, с запахом бензина
  • Вода из парка прозрачная
  • Вода с ГРЭС абсолютно прозрачная

Количество и качества проросших зёрен

В каждый контейнер посадила по 70 зёрен пшеницы и полила их водой.

  • Парк – не проросли 5 зёрен
  • НШ – не проросли 13 зёрен
  • ГРЭС – не проросли 15 зёрен

Размер листьев примерно одинаковый.

Размер корней:

  • НШ – 1 место
  • Парк – 2 место
  • ГРЭС – 3 место

Плесень

  • Через 7 дней после эксперимента в контейнере ГРЭС-2 появилась плесень и синие пятна
  • Через два дня плесень появилась в НШ
  • В контейнере из парка плесень не появилась

Прекращение полива

Все ростки развивались примерно одинаково. Прекратила полив и сравнила ростки через два дня:

  • ГРЭС – почти не завяли
  • Парк – завяли
  • НШ - высохли

Контрольный эксперимент

Решила провести контрольный эксперимент, который подтвердит или опровергнет результаты первого.

Результаты контрольного эксперимента

Из 20 зёрен не проросли:

  • ГРЭС-5
  • НШ-3
  • Парк-1

Размер листьев и корней:

  • НШ – 1 место
  • Парк – 2 место
  • ГРЭС – 3 место

2 дня после окончания полива:

  • НШ – высохли
  • Парк – завяли
  • ГРЭС – почти не завяли

На 7 день ГРЭС – плесень!

Заключение

Гипотеза подтвердилась частично. Растения, пророщенные в талой воде из экологического района города прорастают лучше, но в размерах и выносливости они занимают второе место.

Приложение: Презентация.

Фото автора

Автор: Телевная Александра, ученица 1 «Б» класса МОУ Лицей №3, город Сургут. Руководитель: Хисамова Рафиса Фахрисламовна, учитель начальных классов МОУ Лицей №3, город Сургут.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 63)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна

Болутанова Надежда Викторовна 17.05.2011 в 19:03

Саша и Рафиса Фахрисламовна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Исследование проведено методически верно, сформулирован вывод, оформлена презентация, наглядно демонстрирующая проведение эксперимента. Удачи вам!

Оксана Руслановна

Оксана Руслановна 17.05.2011 в 20:37

Сашенька, прекрасная работа, настоящее исследование.УМНИЦА!!!

Нефёдова  Евгения  Николаевна

Нефёдова Евгения Николаевна 17.05.2011 в 23:49

Сашенька и Рафиса Фахрисламовна! Посмотрела вашу презентацию. В ней вы сформулировали основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), наметили перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования. Молодцы! Вам "5"!

Рахимова Лилия Махмутовна

Рахимова Лилия Махмутовна 22.05.2011 в 17:02

Стоит обратить внимание на уровень познавательных процессов Александры, которые позволяют признать, что педагогическая цель координатора проекта Рафисы Фахрисламовны - развитие интеллектуальных способностей достигнута средствами метода проекта. Отличная работа!

Елена

Елена 01.06.2011 в 14:12

Очень хорошая работа! Я вам даже больше скажу-самая лучшая!!!!!!!!!!!!!!!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!