Конкурс «Детский исследовательский проект»
Я писала этот проект первый раз в жизни, он был посвящён моему прадедушке, но, к сожалению, я его никогда не видела. Я думаю, что прадедушке было бы очень приятно узнать, что я рассказала о нём моим одноклассникам и к Дню Победы получить такой необычный подарок... Я хочу, чтоб многие узнали, какой у меня был замечательный прадед, что он прошел всю войну и совершил много подвигов, защищая Родину.
Расширение знаний об истории жизни моего прадеда
1. Извлечь информацию из разных источников.
2. Систематизировать информацию.
3. Рассказать одноклассникам про прадеда.
Екатерина Гайдышева я,
Прекрасное семейство у меня.
Хочу я в этой жизни много знать:
Учиться, развиваться и искать!
Корни родословные свои
Тянуться откуда же они?!
Однажды я увидела альбом,
Папе был подарен дедом он…
Яковом прадедушку так звали,
Евменовичем, вот как величали,
Очень интересные имена
Были в те далекие времена.
Так вот я листала всё альбом
Всё мне интересно было в нём:
Кто есть кто? Зовут как? Где живёт?
Гайдышевых сколько? Что за род?
Я часто бываю в гостях у бабушек и дедушек. Там я никогда не скучаю, а всегда найду занятие по душе. Вот однажды мы с бабушкой решили посмотреть альбомы. Открыв первую страницу одного из альбомов, я сразу же обратила внимание на интересную запись: «Дорогому внуку Жене Гайдышеву от дедушки – участника Великой Отечественной Войны (1941-1945 г.) Гайдышева Якова Евменовича».
Женя Гайдышев, а сейчас уже Евгений Владимирович, – это мой папа. Мне стало очень интересно узнать, кто же Яков Евменович. Я спросила у бабушки и дедушки и они объяснили мне, что это мой прадед. К сожалению, я его никогда не видела, и мне захотелось узнать, что это был за человек, чем он занимался.… Вот так и началось моё знакомство с моим прадедушкой Гайдышевым Яковом Евменовичем.
Мой дедушка сказал, что он рад, так как я заинтересовалась моим прадедом. У меня возникло много вопросов. Где и как он жил? Чем занимался? Захотелось узнать о его семье.
Дедушка рассказал, что Яков Евменович был среднего роста, коренастый, темноволосый. Он любил пошутить, но в то же время был строгим. Дедушка принес один старенький, но очень важный документ: Свидетельство о браке. Из него я узнала, что Яков Евменович родился в 1921 году в г. Москве. А в 1948 г. 2 сентября они поженились с моей прабабушкой Розой Федоровной.
Мне захотелось как можно больше узнать о моем прадеде. И я решила посвятить моему прадедушке этот проект.
Я обрадовалась, что у нас есть целый альбом с фотографиями, открытками, вырезками из газет – и всё это про моего прадеда!
Мой прадедушка совсем мальчишкой пошёл служить в Армию (уж очень ему хотелось защищать своё Отечество), он даже прибавил себе целых два года жизни, чтобы поскорей туда отправиться).
Из газетных вырезок я узнала, что мой прадед участвовал в обороне и освобождении Киева. За это он был награждён орденом Красной звезды дважды. Это самая высокая награда. Медалями: За Отвагу, За Боевые заслуги, За взятие Берлина и Будапешта и другими медалями. Также он участвовал во многих боевых сражениях, в том числе в освобождении Украины и Польши и был награжден еще семью медалями. Мой прадед был начальником дивизионной разведки в звании – капитан.
После войны.
После окончания войны в 1947-48 годах Яков Евменович приехал в Пермь и работал на Закамском судозаводе, где изготавливали торпедные катера. А в 1949 г. приехал в Лысьву на строительство ТГЗ Турбогенераторного завода. Работал бригадиром-монтажником. Его руками было монтировано оборудование на ТЭЦ и станки в цехах. В дальнейшем он был рационализатором отдела главного технолога. К нему многие обращались за советом, и он всем помогал. За свой труд он тоже имеет награды. К сожалению, они не сохранились.
Исследуя и просматривая все фотографии, я поняла, что для моего деда были очень важны встречи с его фронтовыми друзьями, с кем он прошёл всю войну.
Заключение:
Но я не буду на этом заканчивать своё исследование. Я решила продолжить свой проект. Составить свою родословную.
Мои цели на будущее:
В конце моего выступления я бы хотела сказать о том, что каждый человек должен знать свои корни, а иначе так легко превратиться в «Иванов, непомнящих своего родства…»
Автор: Гайдышева Екатерина, ученица 2 «А» класса МОУ «СОШ № 7», город Лысьва Пермского края. Руководитель проекта: Лащенко Любовь Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 7», город Лысьва Пермского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Марина! Работа Кати, безусловно, хорошая. Но у проекта есть ещё и руководитель, поэтому Ваша фраза "без ошибок не обойтись" неуместна. Кстати, я учусь в 3 классе.
Сформулированы основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), намечены перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования. Молодец, Катюша! Успехов тебе при составлении своей родословной!.
Катя и Любовь Васильевна, познакомилась с вашей работой. В целом работа не плохая: обозначены цель, задачи, сформулировано заключение, подготовлена презентация. К сожалению, соглашусь с предыдущими комментариями по поводу ошибок: "у проекта есть ещё и руководитель". Удачи вам!
Просто, но видно, что от души. Девочка не видела дедушку и решила о нём написать. Молодец!
Кстати, прочитав комментарий Zorro, удивилась, неужели ребенок, который учится в 3 классе, будет сидеть и писать отзывы. Полный бред!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!