Регистрация

Проект «Наша спутница вода»

  • 18 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

В августе 2010 года я ездил отдыхать на Азовское море. Добирались мы поездом, было очень жарко, все время хотелось пить и пить…Воды пили много, но жажда не утолялась. Без воды нам пришлось бы очень плохо! Мне стало интересно – сколько можно и нужно пить простой воды. 

Проект «Наша спутница вода»

Цели проекта:

1. Выяснить роль воды в организме человека.

2. Выяснить значение водного баланса для организма человека.

Задачи проекта:

1. Разработать анкету для одноклассников.

2. Провести интервью с врачом, тренером, учителем и заведующей школьной столовой.

3. Исследовать жизненно важные свойства воды.

4. Создать коллекцию «Интересные факты про воду. Вода в космосе».

5. Создать мини плакат: «Что, как и сколько пить, чтобы здоровью не навредить…»

Гипотезы: Вода – сок жизни. Обезвоживания организма вредит здоровью.

Что такое вода?

Выводы:

  • Вода – это самое распространенное вещество: нашей планеты.
  • Она обладает различными свойствами.
  • Наш организм на 75% состоит из воды.

Вода в организме человека

Вода непременная составляющая часть всего живого.

Уменьшение количества воды в любой биологической жидкости приводит к её сгущению и нарушению обменных процессов.

Как наше тело использует воду

Все органы человека содержат воду и используют ее в своей работе.

Выводы:

1. Обезвоживание организма опасно для здоровья.

2. Устранить обезвоживание, можно только чистой питьевой водой!

Жажда и ее признаки

Мы ощущаем жажду всякий раз, когда тело нуждается в воде. Некоторые признаки жажды:

  • Тяга к кофе, чаю и слабоалкогольным напиткам
  • Раздражительность, гнев
  • Невнимательность

Питьевой режим и баланс воды в организме

Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс.

Регулярное потребление воды улучшает мышление.

Нужно приучить себя к правильному потреблению воды:

  • в среднем потреблять около 30 мл воды из расчета на один кг массы тела
  • пить один стакан воды утром за 30 минут или один час до еды
  • один стакан воды между приемами пищи; спустя два часа
  • пить воду перед физическими занятиями и после них
  • утолять жажду, выпивая через 15-20 минут по несколько глотков воды,так как всасывается вода только спустя 10-15 минут 
  • следить за качеством питьевой воды.

Вывод: Соблюдение водного режима – одно из важных условий сохранения здоровья.

Жизненно важные свойства воды

Опыт 1. «Естественная лупа». Действительно ли вода обладает оптическими свойствами?

Необходимые материалы: стеклянная банка, вода, две ложки.

Вывод:

 Я убедился, что вода обладает оптическими свойствами.

Опыт 2. «Фильтр нашего тела». Как почки фильтруют кровь.

Необходимые материалы: три пластиковые бутылки по 1,5 л; десять кружков фильтровальной бумаги и три кружка сетки от комаров (круги диаметром 12 мм); три деревянные рейки; стакан; ложка; кувшин для воды; ножницы; краски; песок; пенопласт; кнопки.

Выводы:

1. С помощью собранной модели я убедился, что почки действуют, как очень тонкий фильтр, отделяя вредные для нашего организма вещества и часть воды.

2. Чтобы почки хорошо работали, необходимо ежедневно пить достаточное количество воды.

Опыт 3.  Действительно ли вода способна растворять и транспортировать вещества?

Необходимые материалы: соль, два стакана, хлопчатобумажная нить, лоток, ложка, вода.

Выводы: Я убедился, что:

1. Вода растворяет практически все.

2. Вода переносит с собой необходимые вещества для организма

Опыт 4. Как у человека меняется скорость кровенаполнения ногтевого ложа в течение дня.

Необходимые материалы: линейка, секундомер, лист бумаги с таблицей для записей.

Объекты наблюдения: папа, мама дедушка, бабушка и я.

Скорость кровенаполнения ногтевого ложа зависит от содержания воды в организме, и в среднем должна составлять0,5 см/сек.

Вывод: Я убедился, что скорость крови зависит от содержания воды в организме человека.

Заключение

1. Вода – вещество жизненно необходимое человеку.

2. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать питьевой режим

3. Сладкие газированные напитки обезвоживают организм.

4. Устранить обезвоживание можно чистой питьевой водой!

Список литературы

  • Большая книга экспериментов для школьников Перевод с итальянского Мотылёва Э.И.. Москва «РОСМЭН» 2010
  • Журнал. Собери и познай человеческое тело. №12-№32.Москва. ООО «Ашет - Коллекция»2010г.
  • Широкова В.А. Вода. Научно-популярное издание для детей М.СЛОВО 2001г
  • www.alka-mine.at.ua
  • http://www.astronet.ru/db/msg/1161730

Приложение 1. Жизненно важные свойства воды

Приложение 2. Презентация «Наша спутница вода» (7 МБ).

Приложение 3. Анкета. Вопросы для интервью.l 

Приложение 4. Плакат.

Приложение 5. Вода в космосе.

Автор: Балакин Егор, 10 лет, ученик 3 Б класса, МБОУ Гимназия №5, город Екатеринбург. Руководитель: Сергеева Галина Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ Гимназия №5, город Екатеринбург. Педагогический стаж 17.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 25, сумма баллов: 117)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Руслановна 18.05.2011 в 21:18

Прекрасное исследование! Соблюдались все этапы исследовательской работы МОЛОДЕЦ!!!

Людмила Валентиновна 19.05.2011 в 12:48

Согласна с Оксаной Руславовной, МОЛОДЕЦ!

аминов роман 19.05.2011 в 18:40

МОЛОДЕЦ)))))))))

Болутанова Надежда Викторовна 19.05.2011 в 19:01

Егор и Галина Владимировна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа заслуживает внимания! Провели настоящее исследование. Презентация наглядно демонстрирует ваш труд. Дальнейших успешных исследований! Удачи вам!

Нефёдова Евгения Николаевна 19.05.2011 в 22:16

Проект, представленный Егором как исследовательский, соответствует заявленному виду работ. В работе чётко поставлена цель и подробно обозначены задачи. Её ценность очевидна. Во время подготовки работы Егор прочитал специальную литературу, провёл анкетирование среди одноклассников, взял интервью у врача, тренера, учителя и у заведующей школьной столовой. Развитие коммуникативных умений пригодится ученику в дальнейшем общении с одноклассниками, учителями, родителями. Видно, что Егор приобрёл умение анализировать, делать собственные выводы, наблюдать, вести диалог с людьми, добиваться поставленной цели. Желаю Егору успехов в учёбе и научном творчестве, а Галине Владимировне - новых интересных задумок!
.

Елена Лишутина 20.05.2011 в 17:35

Это уже не первый твой проект, продолжай в том же духе!! Удачи!

Наталья Александровна 21.05.2011 в 09:59

СПАСИБО всем за добрые слова!Работая над проектом ,вся наша семья пересмотрела отношение к воде,все стали пить воды больше.Соблюдение водного баланса улучшает самочувствие-проверено на себе.

марина попова 22.05.2011 в 09:34

отличная работа! полезная! и важная. успехов!

Рахимова Лилия Махмутовна 22.05.2011 в 15:48

Руководителем проекта Галиной Владимировной умело координируется работа Егора, грамотно организуя отдельные этапы исследовательской деятельности своего воспитанника.Прекрасная работа, молодцы!

Ольга Геннадьевна 25.05.2011 в 08:56

Считаю, что это один из лучших проектов, представленных в данной номинации. Актуальность темы, её практическая направленность, в определённой степени научность - главные достоинства работы Егора. А какая воспитательная ценность! Вся семья задействована в исследовании, друзья и одноклассники включены в процесс, прочитаны замечательные книги. Результатом будет бережное отношение к своему здоровью через бережное отношение к главному богатству нашей жизни - Воде. Спасибо!

Наталья Александровна 25.05.2011 в 16:24

Спасибо! Нам всем очень хотелось, чтобы наш проект был полезным для себя и окружающих. Надеемся, что мы этого достигли. Егор и Галина Владимировна.

Николай Фёдорович 30.05.2011 в 20:44

Егор, ты однозначно молодец.Больше тут ничего не скажешь
Хороший проект, продолжай в том же духе.Всё точно, с толком.Указаны все нюансы.Подробно описаны главные моменты, одна из лучших работ в этом номинации.

Александр Васильевич 30.05.2011 в 21:00

Очень интересная работа.Много узнал для себя нового. В таком возрасте задумываться о таких очевидных вещах.В этой работе все толково и доходчиво разъяснено и показано.Надеюсь,что это только начало исследовательской деятельности. Молодец Егор, продолжай и дальше познавать мир. У тебя все получится.

Сергей Орлов 30.05.2011 в 21:20

Интересный и занимательный проект, главное очень актуальный! Вода - основа жизни на Земле. Очень понравился плакат. Работа проделана большая. Желаю автору проекта Егору больших научных и творческих успехов! Надеюсь это будет его не последняя исследовательская работа. Наука многогранна. Так что исследовать предстоит ещё очень много. Успехов и удачи в нелегком научном пути!

P.S. Рекомендую автору обязательно посмотреть документальный фильм "Великая тайна воды". В своё время он выходил на канале Россия. Сейчас его можно скачать в интернете либо посмотреть на сервисе youtube.com.

С уважением,
Сергей Орлов. МГУ Инженерной экологии, г. Москва

Любовь Якимова 31.05.2011 в 18:20

Интересный, познавательный материал! Проведена большая работа по данной теме. Желаю Егору дальнейших успехов в исследовательской деятельности.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!