Регистрация

Проект «Математика на кухне»

  • 16 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация: «Математика»

Тема правильного питания в последнее время стала очень актуальной. Сегодня, кажется, чуть ли не все «следят за своими калориями».

Я очень люблю считать. Математика – один из моих любимых предметов. Мне захотелось произвести расчет прихода и расхода энергии за день у меня, мамы и папы.

Для сохранения здоровья необходимо, чтобы человек получал с пищей то количество калорий, которое он тратит в течение суток. То есть, в питании должен быть энергетический баланс.

Цель работы: Выяснить, является ли питание моей семьи энергетически сбалансированным.

Задачи:

  1. Произвести расчет энергетических затрат всех членов моей семьи за сутки.
  2. Вычислить количество калорий, потребляемых с пищей за сутки.
  3. Сравнить получившиеся результаты.
  4. Сформулировать рекомендации по коррекции питания.

Моя мама Мария очень часто говорит, что я ем недостаточно и поэтому я слишком худая, а мой папа Михаил, наоборот, ест больше, чем нужно, и имеет пару лишних килограммов. Я решила проверить утверждение мамы и выдвинула гипотезы:

  • я получаю меньше калорий, чем трачу энергии;
  • мама получает с пищей столько калорий в сутки, сколько тратит энергии;
  • папа получает калорий больше, чем тратит энергии.

Для расчета энергозатрат я использовала хронометражно-табличный метод. Я, мама и папа записали все свои действия в течение дня. Чтобы определить тип ходьбы (быстрый или медленный) во время прогулок, мы пользовались шагомером.

Я составила таблицы для каждого члена семьи с данными о массе тела, видах деятельности и времени, затраченном на разные действия. В литературе я нашла таблицы, которые содержат данные об энергозатратах для отдельных видов деятельности.

Расход энергии вычислялся по формуле:

Расход энергии (ккал)

=

время (час)

*

Энергозатраты в час на 1 кг веса (ккал/кг/час)

*

Масса тела (кг)

Результат по каждому виду деятельности я округлила до целого числа. Затем нашла общую сумму израсходованных калорий.

Получилось, что я трачу за сутки 1110 калорий в день, мама – 3121 калорию, а папа – 3800 калорий. (См. таблицы 1 - 4 в Приложении).

Затем я вычислила, сколько калорий мы получили с пищей. Мы записала, что ели мама, папа и я в течение дня. На электронных весах мы взвешивали каждую порцию. Вес школьного обеда я взяла из меню в школьной столовой. В литературе я нашла информацию о том, сколько калорий содержится в разных блюдах.

Приход энергии вычислялся по формуле:

Приход энергии

=

Вес блюда (г)

/

100

*

Энергетическая ценность (ккал на 100 г)

Я получила с пищей 1722 калории, мама – 3132 калории, папа – 3986 калорий. (См. таблицы 5-7 в Приложении, 106 кБ)

В итоговую таблицу вошли данные о приходе и расходе энергии:

 

Софья

Мария

Михаил

Приход энергии, кКал

1722

3132

3986

Расход энергии, кКал

1110

3121

3800

Разница, кКал

1722 – 1110 = 612

3132 – 3121 = 11

3986 – 3800 = 186

Как видно из таблицы, все члены моей семьи израсходовали меньше энергии, чем поступило в организм с пищей.

У меня получилась самая большая разница между приходом и расходом – 612 калорий. Таким образом, часть нашей гипотезы о том, что я получаю калорий меньше, чем трачу, не подтверждается. Но мои 612 калорий не лишние, так как мой организм интенсивно растет и развивается, и для этого ему нужна дополнительная энергия.

Разница между приходом и расходом энергии у моей мамы составила всего 11 калорий. Это количество слишком мало, чтобы оказать какое-либо влияние на вес и здоровье. Таким образом, часть гипотезы о том, что мама получает с пищей столько калорий в сутки, сколько тратит энергии, подтверждается.

Результат папы: + 186 калорий. Не много. Однако, установлено, что избыток пищи всего на 100 калорий в день может привести к прибавке веса на 5 кг за год. Таким образом, папе надо обратить внимание на свое питание. Я бы предложила ему всего лишь отказаться от одного пирожного или овсяного печенья, или увеличить энергозатраты. Тогда энергетический баланс не будет нарушен.

Конечно, знать калорийность продукта в большинстве случаев недостаточно. Также важно учитывать химический состав продукта – содержание белков, жиров и углеводов, воды и различных полезных веществ. Но это уже тема для другого исследования.

Приложение к работе

Автор: Колонтаевская Софья, 9 лет, ученица 2 класса МОУ «Гимназия № 75», город Казань. Руководитель: Капитонова Лариса Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ «Гимназия № 75», город Казань. Работу разместил Колонтаевский Михаил Николаевич - отец.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 44)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Руслановна 16.05.2011 в 17:16

Софья, мне очень понравилось твое исследование. Все очень продуманно. Умница!!!

Михаил Николаевич 04.06.2011 в 21:59

Большое спасибо за Ваш комментарий!

Рахимова Лилия Махмутовна 16.05.2011 в 17:25

Софья, у тебя отличная работа: тематика , по-видимому, касается какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубления знаний по этой актуальной для повседневной жизни проблеме. Вместе с тем, идёт привлечение знаний не по одному предмету, а из разных областей социальной сферы человека. Умница! Пять!!!
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации руководителя Капитоновой Ларисы Николаевны.

Михаил Николаевич 04.06.2011 в 22:00

Большое спасибо!

Болутанова Надежда Викторовна 16.05.2011 в 17:54

Соня и Лариса Николаевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Правильное питание - один из показателей, которые составляют здоровье человека. Работа выполнена методически верно: отражены все этапы исследования, сформулированы рекомендации для каждого члена семьи, подготовлена интересная презентация. Успехов вам!

Михаил Николаевич 04.06.2011 в 22:02

Спасибо! Очень приятно, что Вам понравилась наша работа.

Нефёдова Евгения Николаевна 17.05.2011 в 15:23

Работа Софьи, на мой взгляд, полная и очень серьёзная. Налицо экспериментальные доказательства, внятно обоснованные, что является высоким показателем исследовательской работы. Молодец! Спасибо Ларисе Николаевне, руководителю данного проекта!

Михаил Николаевич 04.06.2011 в 22:15

Большое спасибо за Ваш комментарий! Очень здорово, что дети в столь раннем возрасте уже могут проводить исследования, а взрослые находят силы и время, чтобы им в этом помочь. Учится становится все интереснее и это прекрасно. Хорошо, что есть такой конкурс, где можно показать свою работу и посмотреть работы других. Спасибо Вам!

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 23:06

Умничка, Софья!!!Спасибо Ларисе Николаевне и папе Сони за то, что помогли создать и разместить проект! Удачи!

Михаил Николаевич 04.06.2011 в 22:17

Спасибо Вам большое за отзыв! Лариса Николаевна действительно очень хороший учитель! Нам повезло, что она у нас есть!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:43

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!