Конкурс «Детский исследовательский проект»
В селе, где я живу, возле моего дома, протекает река Ярань. Моя бабушка рассказала мне, что недалеко от деревни Сушенцы, где она родилась, начинается наша речка, и что по берегам реки было много мест, куда люди ходили купаться. И мне захотелось узнать, почему мы живём у реки и не знаем, куда летом идти купаться.
Провести исследование, почему в нашем селе не осталось ни одного места для купания.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Я начал своё исследование с посещения школьного музея. Там я узнал, что река Ярань является одним из крупных правых притоков реки Пижмы, относящейся к бассейну реки Вятки. Протекает Ярань по волнистой Яранско — Когшагской равнине, находящейся на юге Кировской области на границе с республикой Марий Эл.
Истоком Ярани является родник, находящийся в Верхоуслинском округе. Родник образует сразу широкий ручей. Впадает Ярань в реку Пижму в пределах Тужинского района. Длина реки 151 км. Ширина реки в разных местах от 5 до 30 метров. Глубина — от 30 сантиметров до 8 метров.
Растительный мир представляют влаголюбивые растения: осока, аир; кустарники: ольха и ива. В воде растут водоросли. В реке обитают рыбы: карп, лещ, линь, окунь, щука и другие.
По берегам гнездятся утки и чайки. В зарослях растений живут лягушки, жабы и тритоны. Из животных встречаются бобры.
Побывав в музее, мне захотелось увидеть исток реки. С папой и дедушкой мы ездили к истоку, а так же к некоторым притокам Ярани. Я увидел, где начинается наша река, как она течёт, видел места, где в Ярань впадают другие речки. Дедушка рассказал мне, что недалеко от места, где р. Машек впадает в Ярань, было большое место для купания. Река там была широкая, а берег песчаный. Сейчас там речка узкая, а все берега заросли бурьяном. Это произошло из-за того, что деревня, которая там была, исчезла.
Наше село не исчезло, но мест для купания не стало.
Расспросив взрослых, я узнал, что в селе было четыре больших места для купания. У них были свои названия по месту их расположения: «Омут», «Обрыв», «Мельница» и «Детское купалище».
Дедушка сказал, что «Детское купалище» находится недалеко от моего дома, и показал мне это место, но купаться там нельзя, так как берег зарос кустарником, а дно заилило.
Вместе с папой, исследовав берег Ярани, мы не нашли ни одного места для купания. Все берега заросли кустарником и ивняком. Взрослые сказали мне, что это произошло из-за того, что в селе не стало колхоза и стало меньше крупного и мелкого рогатого скота. Перестали обкашивать и чистить берега. А ещё я заметил, что вода у истока чистая, мы даже её пили, а в реке у села вода мутная и нельзя её пить.
Я провёл опрос в начальной школе: «Где купаются ребята летом?».
Ответы были разные, но в основном родители вывозят ребят на пруд. А у кого нет возможности куда-либо ездить, совсем не купаются.
В результате проведённой исследовательской работы я узнал:
Летом мы с папой решили расчистить место для купания. И пригласим всех желающих.
Фото автора
Автор: Демаков Даниил, 10 лет, ученик 4 класса МОУ СОШ, с. Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Руководитель: Белоусова Алевтина Александровна, учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ, с. Салобеляк, Яранский район, Кировская область. Педагогический стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Экологическое образование имеет смысл только тогда, когда дети начинают участвовать в практической работе по охране окружающей среды. Алевтина Александровна и Даниил, вы на правильном пути! Молодцы. Успехов вам!
Даниил и Алевтина Александровна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа проведена и подготовлена методически верно, сформулированные выводы соответствуют поставленной цели, подготовлена презентация, наглядно отражающая этапы работы над проектом. Успехов вам!
Самая большая ценность данной работы заключается в том, что Даниил научился соотносить собственные наблюдения с теми научными выводами и предположениями, с которыми познакомился в прочитанной литературе. .Анкетирование в проекте делает работу интереснее. Молодец!