Конкурс «Детский исследовательский проект»
«Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»
Д.Карнеги
Моё исследование предлагает каждому задуматься о своих именах, ведь они даются человеку только один раз.
Актуальность данного исследования очевидна. Во-первых, это изучение истории страны на примере истории малой родины. Во-вторых, это изучение родного языка, его безграничных возможностей, ведь ономастика (наука об именах собственных) – часть лингвистики.
Предмет исследования – наука ономастика.
Объект исследования – архивные материалы ЗАГСа г.Нижневартовска.
Гипотеза исследования – если человек знаменит и популярен, то его имя – популярное, а не редкое.
Целью моей работы является исследование проблемы выбора, значения и популярности имен в России и в г. Нижневартовске.
Основные задачи исследования:
В своей работе я использовала различные источники информации: книги об истории и значении имен, материалы сети Интернет, архивные документы ЗАГСа г. Нижневартовска.
Также не менее важным источником являются результаты исследований уровня осведомленности учащихся 4 классов МОСШ № 8 о своем имени, популярных и редких имен России и г. Нижневартовска.
Методика исследования: Анализ статистических данных из ЗАГСа, анкетирование.
Заключение
1. В настоящее время в русском языке действует исторически сложившаяся система именования людей. 95% русских людей носят старые традиционные календарные имена.
2. Формы и значения русских имен многообразны.
3. Выбор имени производится в зависимости от звучания. Предпочтительны легко произносимые благозвучные имена.
4. Уровень осведомленности учащихся 4-х классов МОСШ № 8 о своем имени достаточно низкий. Им поможет брошюра, оформленная мною.
5. В нашем городе также имеются популярные и редкие имена. Самые популярные – Александр и Анастасия.
6. Выдвинутая мною гипотеза не подтвердилась. Не всегда у знаменитого и популярного человека распространенное имя. В случае нашего города наблюдается обратное. У многих знаменитых людей города – редкие имена.
Программа моих действий в перспективе:
1. Провести работу по более подробному изучению значений имён на основе книги «Тайна вашего имени, фамилии, отчества». Составить на основе всех исследований советы по выбору имени для ребёнка. Пополнить свою брошюру.
2. Выступать перед учащимися школы на классных часах, школьных конференциях.
Автор: Шевченко Екатерина, ученица 4 В класса МО СШ № 8, г. Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА Тюменской области. Руководитель: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей категории, МО СШ №8, г. Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА Тюменской области. Педагогический стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Катя и Наталья Александровна, познакомилась с вашей работой. В целом работа неплохая. Но, познакомившись с презентацией работы, возникли вопросы: не совсем понятны слова "любимые имена". Что подразумевается? Как выясняла Катя данное утверждение? Далее, в диагностическом исследовании прозвучало слово "именины". А что такое "именины"? Работа требует доработки. Удачи вам!
А я не увидела рейтинга популярности имён знаменитых людей г. Нижневартовска. Катя и Наталья Александровна, успехов вам!