Конкурс «Детский исследовательский проект»
В проекте предлагается знакомство с обыкновенным свиристелем, зимующим в Подмосковье. В результате наблюдений и исследований ученик получает представление о птице. Определяет среду обитания, условия проживания свиристеля в его родном крае. Выясняет, чем грозит подмосковная зима птицам.
Цель проекта: определить вид птицы, узнать причины гибели.
Задача проекта: Понять, что могло бы предотвратить гибель птицы.
Слайды 2-3. Определение вида птицы.
У птицы был один характерный признак – яркая желтая полоска на кончике хвоста. Набор открыток «Птицы Москвы» из дарвиновского музея помог определить, что птица называется обыкновенный свиристель.
Обыкновенный свиристель – ярко окрашенная птица с хохолком на голове. На конце хвоста и крыльях можно рассмотреть ярко желтые полоски. На крыльях и на хвосте можно заметить еще кроваво-красные полоски, характерные только лишь для свиристелей.
Слайды 4-6. Условия обитания.
Это пролетный и зимующий в Москве вид. Гнездится свиристель далеко к северу от Москвы в северной и средней тайге. В Москве свиристеля можно увидеть с октября по апрель.
Слайды 7-9. Образ жизни.
Рябина излюбленный корм свиристелей. Они могут даже объесться и упасть целой стайкой замертво в снег. Со свиристелями случаются подобные случаи, когда птицы «наедаются» обледенелыми ягодами, в результате чего понижается их температура тела.
Благодаря быстрому пищеварению, подобное состояние быстро проходит, но вероятность пострадать в подобные моменты у свиристелей велика.
Слайды 10-11. Причины гибели птицы.
В наблюдениях из книги В. Бианки «Лесная газета» (рассказ «Жертвы стужи») и книги «Календарь русской природы» можно найти подтверждения тому, как опасен для птиц сильный ветер в мороз.
При полете оперение птицы сжато и содержится мало воздуха, а воздух как мы знаем, хороший теплоизолятор и помогает нам согреться.
Посмотрев архив погоды за те дни, мы можем вспомнить, что две недели было морозно и ветер достигал 9 м/с и не снижался ниже 5 м/с.
Слайд 12. Результаты работы. Выводы.
Т.к. рябины во дворе школы нет – не от обжорства он свалился в снег, я думаю, что свиристель не долетел до укромного места и, к сожалению, замерз на лету.
Нужно засаживать деревьями дворы городских домов, тогда птицам будет чем питаться и где укрыться в студеные февральские дни.
Автор: Овчинников Николай, 7 лет, ученик 1 «Г» класса Домодедовской средней общеобразовательной школы №2, город Домодедово Московской области. Руководитель: Власова Вера Алексеевна, учитель начальных классов I категории МДОУ ДСОШ №2, город Домодедово Московской области. Стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Коля и Вера Алексеевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа заслуживает внимания, особенно учитывая возраст Коли. Работа проведена методически верно, сформулированы выводы, подготовлена презентация, отражающая все этапы работы над проектом. Не останавливайтесь на достигнутом. Удачи вам!
Замечательная работа!!! Видно грамотного руководителя проекта.Удачи!!!
Очень важно своевременно показать ребёнку, что природа вокруг нас требует внимания и ухода. Отличным примером этого может стать забота о птицах в особо холодный и сложный для них месяц – февраль. А заодно ребенку будет интересно понаблюдать за миром птиц, узнать их повадки, выучить названия. Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: « Кто сыт, тому и холод не страшен»... Коля и Вера Алексеевна! Ставлю вам "5" за вашу работу!
Чувствуется, как координатор проекта Вера Алексеевна ненавязчиво направляет работу своего воспитанника, организует, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, уточняет выявленные проблемы. Из носителя готовых знаний она превращается в организатора познавательной деятельности своего ученика. Спасибо за грамотную работу.