Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Филология»
Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали родители и учитель, а сейчас мы научились читать и сами можем знакомиться с народной мудростью.
Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
Актуальность. Когда мы пришли в первый класс, многие из моих одноклассников не умели выполнять правила поведения и уважительно относиться к старшим. Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно. Если мы обсуждали сказку, всем было интересно работать. Я решил обратиться к сказкам и изучить их.
Область исследования: литература.
Предмет исследования: русские народные сказки.
Взрослые часто просят нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Особенно их огорчает как мы ведём себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. А ведь эти люди о нас заботятся и стараются дать всё самое лучшее.
Гипотеза. Я предположил, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить меня и моих одноклассников отношению к старшим.
Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
Задачи:
Мы провёли практическое исследование на основе русских народных сказок.
В результате исследования я выяснил:
Всё-таки моё предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад помогаюмт нам это понять.
В классе я познакомил ребят со своим исследованием и продолжаю изучать русские народные сказки.
Автор: Тымкив Ярослав, ученик 2 «Б» класса МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югра. Победитель школьных олимпиад по математике и русскому языку. Активный участник и призёр интернет - конкурсов и марафонов как индивидуально, так и в составе команды. В 2010-2011 учебном году принимал участие в районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее». В секции «Науки об искусстве и литературоведение» стал победителем. Ярослав любит заниматься спортом. Посещает секцию каратэ и бадминтона. Мальчику очень нравится узнавать что-то новое, разгадывать кроссворды. Мечтает научиться красиво рисовать и хорошо играть в шахматы. Руководитель: Людмила Станиславовна Федина, учитель начальных классов первой категории МОУ «Солнечная СОШ №1», посёлок Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
За данный проект я поставила пятёрку, так как учителем передаётся не столько сумма тех или иных знаний, сколько умение приобретать эти знания самостоятельно и пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических в социальной сфере задач.
Замечательный проект! Ярко прослеживается его метапредметность.Удачи!
Ярослав и Людмила Александровна, познакомилась с вашей работой. Вы выбрали не только интересную тему, но и имеющую значимость в вопросе нравственного, социального воспитания подрастающего поколения. Подготовлена интересная презентация, в основе которой представлены иллюстрации автора или одноклассников (к сожалению не указано авторство). Успехов вам!
Надежда Викторовна, спасибо за комментарий. Автор рисунков Тымкив Ярослав. Мы указали это в правом нижнем углу каждой иллюстрации. С уважением Людмила Станиславовна.
Людмила Станиславовна, прошу прощения за невнимательность, искала автора в списке литературы на последнем слайде. С уважением!
В работе прослеживается продуктивное движение Ярослава под руководством учителя Людмилы Станиславовны к постижению глубоко метафорического смысла читаемого текста. За проделанную работу ставлю "отлично".
Уважаемый Ярослав, очень понравился твой проект. Сказки никогда не потеряют своей актульности, читать их всегда интересно. Твои рисунки просто необыкновенны. Здорово!
Ярослав, ты просто молодец!!! Очень интересная работа, Арише и Кате очень понравилсь твои рисунки! Мы за тебя "болеем" !!!
Ярослав и Людмила Станиславна, Вы молодцы!!! Прекрасная работа. Этот вопрос сейчас очень актуальный. Желаю вам победы.
Молодцы! Отличная работа, замечательный проект! Спасибо и маме за такой подход к воспитанию сына!!! Читать надо, и много. Желаю удачи в дальнейшей работе!
Отличная работа,вы просто молодцы! Я всегда знала что в нашей школе, отличные преподаватели начальных классов!!! Ярослав,ты просто умница,маме отдельное спасибо за сына!
Молодцы!: Ярослав, твой учитель- Людмила Станиславовна, твои родители! Так держать!!!!!!!!!!!!!!!!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.