Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Филология»
В апреле во 2 и 3 классах проходил межпредметный образовательный проект «Из глубины времен. Россия предвоенная. Ценности вечные и преходящие». Литературной основой проекта стал рассказ А.П. Гайдара «Чук и Гек».
Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил человек в лесу возле Синих гор». В рассказе упоминается еще одно географическое название – ущелье Алкараш. Но где же находятся эти Синие горы и ущелье? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете. Читая эпизод сна Гека в поезде:
«Гори, огонь! Труби, гудок!
Крутись, колеса, на Восток!»
мы задумались: «Куда же могли ехать мальчики? Где работал их папа?» Были высказаны разные версии. Так и родилась идея данной работы.
Цель: Понять, где работал папа Чука и Гека.
Задачи:
Представленная работа имеет следующие разделы:
Автор: Богомягков Данил, Мартышкин Денис, Соттофаттори Юля - ученики 2 класса, Палаткина Лиза, Титов Слава - ученики 3 класса школы 162 с углубленным изучением французского языка, город Новосибирск. Руководители проекта: учителя начальных классов высшей квалификационной категории школы 162 с углубленным изучением французского языка Неволько Наталья Сергеевна, педстаж 20 лет, Шанаева Елена Юрьевна, педстаж 25 лет, город Новосибирск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Чук иГек ехали на Дальний Восток. Многие произведения Гайдара связаны с Дальним Востоком. Например, образ тимуровцев был взят из Владивостокского пригорода, где дети из коммуны помогали нуждающим. Дело в том, что перед войной Гайдар был внештатным корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Дальнем Востоке. Много путешествовал и по впечатлениям писал свои произведения. Читайте больше о Гайдаре, не нужно будет фантазировать.
Не смотря на предыдущий комментарий, мне очень понравилась работа. Во-первых, неожиданная тема. Во-вторых, всё-таки проведённое исследование захватывающе интересно. А до Дальнего Востока из Москвы за сутки с небольшим не доехать! Дети изучали текст произведения. И я считаю, что их версия имеет право на существование, что, собственно, они и доказали. Молодцы!
Данная работа включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Молодцы, ребята!!!
Как жаль, что в школьной программе не предусмотрено изучение биографии, творчества такого прекрасного, любимого нами в детстве, писателя Аркадия Гайдара. На его произведениях "Тимур и его команда", "Военная тайна", "Р.В.С." и т.д. мы выросли патриотами своей родины
Ребята и Наталья Сергеевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Провели настоящее исследование, хотя и допущены неточности. Здесь было бы не плохо Наталье Сергеевне "подсказать" ребятам "нужное направление". Например, перед проведением исследования, познакомить ребят с биографией автора произведения. Удачи вам!
Я вот подумала, а ка же "синие горы"? какие синие горы на дальнем Востоке.Кажется как раз синими называют Уральские горы
Молодцы! В ходе работы над проектом использовали свои знания не только из области литературы, но и математики, географии. Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.