Регистрация

Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»

  • 15 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Филология»

В апреле во 2 и 3 классах проходил межпредметный образовательный проект «Из глубины времен. Россия предвоенная. Ценности вечные и преходящие». Литературной основой проекта стал рассказ А.П. Гайдара «Чук и Гек».

Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил  человек в  лесу возле Синих гор». В рассказе упоминается еще одно географическое название – ущелье Алкараш. Но где же находятся эти Синие горы и ущелье? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете. Читая эпизод сна Гека в поезде:

«Гори, огонь! Труби, гудок!
Крутись, колеса, на Восток!»

мы задумались: «Куда же могли ехать мальчики? Где работал их папа?» Были высказаны разные версии. Так и родилась идея данной работы.

Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»

Цель: Понять, где работал папа Чука и Гека.

Задачи:

  1. Внимательно прочитать текст и поискать в нем указания на расстояние и время в пути.
  2. Узнать среднюю скорость пассажирского поезда и рассчитать по формуле, изученной на уроках математики, расстояние.
  3. Сравнить вычисленное расстояние с вычитанным из текста.
  4. Посмотреть по карте, какие географические объекты находятся на данном расстоянии от Москвы.
  5. Проанализировать описание природы в тексте. Исключить города с неподходящими климатическими  и природными условиями.
  6. Найти карту железных дорог России. Посмотреть по каким веткам могли ехать мальчики с мамой и исключить города с подходящими природными условиями, но не находящимися на железнодорожной ветке.
  7. Сделать вывод о предположительном пункте назначения.

Представленная работа имеет следующие разделы:

  • Вступление. Гипотезы.
  • Какое расстояние проехали герои на поезде? Палаткина Лиза, 3 класс.
  • В какой город могли ехать герои? Титов Слава, 3 класс.
  • В какой город могли ехать герои? Богомягков Данил, 2 класс.
  • Города, не соответствующие рассказу по климатическим условиям. Титов Слава, 3 класс.
  • Посмотрим на карты железных дорог предвоенной России. Соттофаттори Юля, 2 класс.
  • На чем могли ехать герои рассказа? Мартышкин Денис, 2 класс.
  • Вывод.

    Приложение 1. Полный текст работы.

    Приложение 2. Презентация.

    Автор: Богомягков Данил, Мартышкин Денис, Соттофаттори Юля - ученики 2 класса, Палаткина Лиза, Титов Слава - ученики 3 класса школы 162 с углубленным изучением французского языка, город Новосибирск. Руководители проекта: учителя начальных классов высшей квалификационной категории школы 162 с углубленным изучением французского языка Неволько Наталья Сергеевна, педстаж 20 лет, Шанаева Елена Юрьевна, педстаж 25 лет, город Новосибирск.

    4.6 из 5 звезд
    (голосов: 21, сумма баллов: 97)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (7)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Татьяна Владимировна 46

    Татьяна Владимировна 46 16.05.2011 в 10:20

    Чук иГек ехали на Дальний Восток. Многие произведения Гайдара связаны с Дальним Востоком. Например, образ тимуровцев был взят из Владивостокского пригорода, где дети из коммуны помогали нуждающим. Дело в том, что перед войной Гайдар был внештатным корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Дальнем Востоке. Много путешествовал и по впечатлениям писал свои произведения. Читайте больше о Гайдаре, не нужно будет фантазировать.

    Наталия Викторовна

    Наталия Викторовна 16.05.2011 в 17:06

    Не смотря на предыдущий комментарий, мне очень понравилась работа. Во-первых, неожиданная тема. Во-вторых, всё-таки проведённое исследование захватывающе интересно. А до Дальнего Востока из Москвы за сутки с небольшим не доехать! Дети изучали текст произведения. И я считаю, что их версия имеет право на существование, что, собственно, они и доказали. Молодцы!

    Рахимова Лилия Махмутовна

    Рахимова Лилия Махмутовна 16.05.2011 в 17:40

    Данная работа включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Молодцы, ребята!!!
    Как жаль, что в школьной программе не предусмотрено изучение биографии, творчества такого прекрасного, любимого нами в детстве, писателя Аркадия Гайдара. На его произведениях "Тимур и его команда", "Военная тайна", "Р.В.С." и т.д. мы выросли патриотами своей родины

    Болутанова Надежда Викторовна

    Болутанова Надежда Викторовна 16.05.2011 в 18:10

    Ребята и Наталья Сергеевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Провели настоящее исследование, хотя и допущены неточности. Здесь было бы не плохо Наталье Сергеевне "подсказать" ребятам "нужное направление". Например, перед проведением исследования, познакомить ребят с биографией автора произведения. Удачи вам!

    Наталия Викторовна

    Наталия Викторовна 16.05.2011 в 19:40

    Я вот подумала, а ка же "синие горы"? какие синие горы на дальнем Востоке.Кажется как раз синими называют Уральские горы

    Нефёдова  Евгения  Николаевна

    Нефёдова Евгения Николаевна 17.05.2011 в 15:13

    Молодцы! В ходе работы над проектом использовали свои знания не только из области литературы, но и математики, географии. Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:34

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!