Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Облака – это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа.
Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Почему? Ведь ветра нет, почему облака плывут?
Именно это наблюдение заставило меня взяться за данную исследовательскую работу.
Объектом исследования: облака.
Предмет исследования: происхождение облаков и причины их движения.
Цель данной работы: изучение природы облаков и выявление причин, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.
Гипотезы:
Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:
Изучив литературу и информацию справочников, энциклопедий и статей, размещённых на интернет-сайтах по данной проблеме, пришла к следующим выводам:
Мне было так интересно заниматься исследованием, что захотелось узнать еще больше об облаках, а особенно об «электрических облаках», но это будет уже другая работа.
Приложение: Презентация «Почему плывут облака?»
Автор: Дрожжина Дарья, 10 лет, ученица 4 класса «МОУ СОШ № 9 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля», город Краснотурьинск Свердловской области. Руководитель работы: Штирц Светлана Эдгардтовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории «МОУ СОШ №9 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля», город Краснотурьинск Свердловской области. Педагогический стаж: 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Даша и Светлана Эдгардтовна, познакомилась с вашей работой. Действительно, для ребёнка интересно узнать: "Почему плывут облака?" Даша, молодец! Провела исследование, в котором отражены все этапы работы, а ещё и провела практическую работу, которую можно повторить в домашних условиях практически любому заинтересованному. Успехов вам!
Сформулированы основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), намечены перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования об «электрических облаках». Даша и Светлана Эдгардтовна, вы молодцы!
Всем спасибо за оценку Дашиной работы. Спасибо и маме Даши - Альфизе Минигаяновне, благодаря которой работа получилась.
Именно интеграция основного и дополнительного образования способна не только влиять на рост мотивации к изучению предметов, но и помочь ребёнку стать успешной личностью, развить в нём творческое начало. Светлана Эдгардтовна, продолжайте в том же духе!
Спасибо большое всем.Я очень старалась и много чего узнала о облаках.
А можно ли почитать полный текст работы? Мы с детьми решили сделать что-то похожее, но т.к они у меня ещё маленькие, то просто работу по изучению типов облаков, а вот с чего начать и как к ней подступиться- пока не знаем. Не поможете?
Спасибо большое!!! Для детей это очень познавательно, а главное интересно!!! Удачи вам!!!!