Регистрация

Проект «Почему плывут облака?»

  • 13 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Облака – это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа.

Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Почему? Ведь ветра нет, почему облака плывут?

Именно это наблюдение заставило меня взяться за данную исследовательскую работу.

Объектом исследования: облака.

Предмет исследования: происхождение облаков и причины их движения.

Цель данной работы: изучение природы облаков и выявление причин, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.

Гипотезы:

  1. Возможно, по небу плывут облака, потому что Земля вращается вокруг своей оси?
  2. Допустим, потому что в этом помогает ветер.
  3. А что, если облака плывут, чтобы увидеть весь мир?

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

  • Узнать, как появляются и из чего состоят облака.
  • Выяснить, какие виды облаков существуют.
  • Попробовать создать в домашних условиях свое маленькое облачко.
  • Разобраться, почему плывут по небу облака.

Изучив литературу и информацию справочников, энциклопедий и статей, размещённых на интернет-сайтах по данной проблеме, пришла к следующим выводам:

  1. Облака формируются на разной высоте.
  2. Облака бывают разной формы.
  3. По облакам можно предсказывать погоду.
  4. Перемещаются облака благодаря воздушному потоку, и они никогда не стоят на месте, т.к. в верхних слоях атмосферы воздушные потоки присутствуют постоянно.
  5. А самое главное, я поняла, что так много и так мало узнала о природе облаков; что облака таят в себе столько интересного и что моё исследование это всего лишь первая ступенька к «облакам».

Мне было так интересно заниматься исследованием, что захотелось узнать еще больше об облаках, а особенно об «электрических облаках», но это будет уже другая работа.

Приложение: Презентация «Почему плывут облака?»

Автор: Дрожжина Дарья, 10 лет, ученица 4 класса «МОУ СОШ № 9 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля», город Краснотурьинск Свердловской области. Руководитель работы: Штирц Светлана Эдгардтовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории «МОУ СОШ №9 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля», город Краснотурьинск Свердловской области. Педагогический стаж: 20 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна

Болутанова Надежда Викторовна 13.05.2011 в 13:55

Даша и Светлана Эдгардтовна, познакомилась с вашей работой. Действительно, для ребёнка интересно узнать: "Почему плывут облака?" Даша, молодец! Провела исследование, в котором отражены все этапы работы, а ещё и провела практическую работу, которую можно повторить в домашних условиях практически любому заинтересованному. Успехов вам!

Светлана  Эдгардтовна

Светлана Эдгардтовна 13.05.2011 в 17:13

Огромное спасибо за комментарий к нашей работе.

Нефёдова  Евгения  Николаевна

Нефёдова Евгения Николаевна 13.05.2011 в 22:57

Сформулированы основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), намечены перспективы для возможного проведения дальнейшего исследования об «электрических облаках». Даша и Светлана Эдгардтовна, вы молодцы!

Оксана Руслановна

Оксана Руслановна 14.05.2011 в 18:16

Замечательная работа. Прекрасное исследование. Удачи!!!

Светлана  Эдгардтовна

Светлана Эдгардтовна 14.05.2011 в 19:21

Всем спасибо за оценку Дашиной работы. Спасибо и маме Даши - Альфизе Минигаяновне, благодаря которой работа получилась.

Рахимова Лилия Махмутовна

Рахимова Лилия Махмутовна 16.05.2011 в 19:54

Именно интеграция основного и дополнительного образования способна не только влиять на рост мотивации к изучению предметов, но и помочь ребёнку стать успешной личностью, развить в нём творческое начало. Светлана Эдгардтовна, продолжайте в том же духе!

Дарья(rmzNAJ)

Дарья(rmzNAJ) 27.05.2011 в 22:13

Спасибо большое всем.Я очень старалась и много чего узнала о облаках.

Ирина

Ирина 30.05.2011 в 08:55

Отличная работа. Очень понравилась. Дальнейших исследовательских успехов!

Анна Григорьевна

Анна Григорьевна 03.10.2012 в 12:31

А можно ли почитать полный текст работы? Мы с детьми решили сделать что-то похожее, но т.к они у меня ещё маленькие, то просто работу по изучению типов облаков, а вот с чего начать и как к ней подступиться- пока не знаем. Не поможете?

Ольга Злобина

Ольга Злобина 01.05.2013 в 15:42

Спасибо большое!!! Для детей это очень познавательно, а главное интересно!!! Удачи вам!!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!