Конкурс «Детский исследовательский проект»
Почему разговорная речь богата на обидные слова? Как поступить, если тебя называют идиотом, лохом или дураком? Такие обращения становятся нормой. Они не только оскорбляют, но и вызывают вспышки агрессии. Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?
Интерес к данной теме был вызван следующими факторами:
Доказать, что обидные слова несут дополнительную смысловую нагрузку, и грубость отрицательно влияет не только на других, но и на нас самих. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования– учащиеся начальных классов и взрослые.
Предмет исследования – этимология грубых, обидных слов.
Актуальность работы заключается в том, что мы попытались изучить этимологию обидных слов и обогатить нашу речь красивыми, звучными словами и выражениями. Таких слов часто бывает достаточно, чтобы успокоить человека, убедить его, пробудить благородные чувства.
Гипотеза исследования – наше исследование привлечет внимание к данной проблеме, и дети будут более бережно обращаться со словами, щадить чувства других.
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, работа со словарем, анкетирование, анализ, классификация и эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в жизни; могут быть использованы на уроках русского языка, на классных часах и для дальнейшей научной работы. Работа послужит средством освоения толерантного поведения в межнациональном общении, будет формировать терпимое отношение друг к другу.
Автор: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон, ученики 3 А класса МОУ Белая СОШ, поселок Средний, Усольский р-н Иркутской области. Руководитель: Ельникова Галина Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ Белая СОШ, поселок Средний, Усольский р-н Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Саша, Ёкубджон и Галина Владимировна, молодцы! Работа ваша интересна и актуальна. Действительно было интересно узнать про "лоха", "дурака" и др. обидные слова, которые так и "сыплются" из уст некоторых учеников. В вашей работе отражены все этапы исследования, сформулированы выводв, даны рекомендации о том, как себя вести с обидчиками, указаны источники информации, подготовлена хорошая презентация. Успехов вам!
Ребята, у вас очень актуальное исследование, как часто современные люди произносят эти "вредные" слова. Молодцы!
Употребление обидных, унизительных слов по отношению к своим сверстникам исходит от детей, у которых в семье не всё благополучно. Эти несчастные дети, от которых исходит негатив, недолюблены своими родителями. Ёкубджон и Александр, поверьте мне, как психологу,их надо жалеть и не обращать на их обидные слова внимания.
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают несколько % людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. Мальчики молодцы! Они задумались над тем, как исправить данную ситуацию. Галина Владимировна, практическая значимость Вашей работы высока! Спасибо Вам!
Ребята молодцы! В проекте затронута серьёзная проблема. Радует, что предложены пути её решения.
Уважаемая Галина Владимировна, Саша, Ёкубджон. Спасибо за представленный социально-значимый проект.
Удачи!
Саша, Ёкубджон и Галина Владимировна! Поздравляю с заслуженной Победой! Молодцы! Дальнейших успехов!
Дорогие ребята и Галина Владимировна! Поздравляю с ПОБЕДОЙ! Удачи вам! Будьте всегда впереди и всегда вместе!
Работа просто замечательная, только жалко, что невозможно скачать текст!