Конкурс «Детский исследовательский проект»
Первые весенние цветы, которые появляются на садовых участках – тюльпаны. Чтобы порадовать близких, сделать им подарок зимой, мы решили посадить цветы в горшке в группе, вырастив собственными руками подарок, получить знания о жизни растений, научиться ухаживать за ними.
Цель: Сформировать знание о потребности растений в свете, тепле, почве, влаге.
Задачи:
1. Провести наблюдение за ростом и развитием тюльпанов, создав им разные условия внешней среды.
2. Научиться правильно ухаживать за цветами, создавать красоту своими руками.
3. Выяснить, сколько пройдёт время от посадки до цветения тюльпанов.
4. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.
Гипотеза: Для благоприятного роста и развития тюльпанов необходимы свет, вода, тепло.
Объект исследования: Луковицы тюльпанов.
Результат: Появление цветка к празднику.
Время: месяц. В эксперименте участвовали дети группы № 5 детского сада № 2 г. Калачинска.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, картин художников, открыток. Опыты с веточками ивы, берёзы, с семенами фасоли, картофелем, луком.
Осенью внесли в группу два цветочных горшка с землёй, луковицы тюльпанов. Посадили в землю, на одну и туже глубину, одинаковые луковицы, поставили горшки в хранилище.
09. 01. праздник через 34 дня. Внесли –1 горшок в группу, поливаем. 2 оставили в хранилище, в темном, прохладном месте. Ростков нет.
14.01. В 1 горшке появились ростки, во 2 м горшке ростков нет.
30.01. появился первый бутон, у тюльпанов есть определённая внешняя среда для роста и развития: тепло, свет, влага.
09.02. появился первый цветок,яркий, красивый. Внесли 2 горшок из хранилища, в нём появились слабые, жёлтые ростки 3 см. поставили 2 горшок у окна. Поливаем.
12.02. тюльпаны 2 горшка изменили окраску листьев с жёлтого на зелёный, прибавили в росте. Свет, вода и тепло благоприятно влияют на рост и развитие ростков.
14.02. цветы в приёмной, поздравили родителей с праздником. Порадовали взрослых и себя результатом своего труда.
Вывод: мы усвоили знания о потребности растений в свете, влаге, почве, тепле. Заметили зависимость между изменениями условий среды и состоянием цветов. Мы знаем: от посадки до цветения тюльпанов нужен месяц.
Гипотеза подтверждена.
Литература
1. «Неизведанное рядом». О.В.Дыбина. 2005 г.
2. «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Николаева. 1999 г.
3. «Учим детей наблюдать и рассказывать». О.В. Мариничева. 2002 г.
4. Энциклопедия для детей. Биология. 1996 г.
Автор: Проектная группа: Дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 2» г. Калачинск, Омской области, возраст 6 лет. Руководитель проекта: Лютая Ирина Анатольевна, воспитатель II категории МДОУ «Детский сад № 2», г. Калачинск, Омской области. Стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Неплохо получается осваивать окружающий цветочный мир на базе научных исследований и опытов, что является одной из важнйших задач дошкольного образования.
Спасибо большое за положительную оценку работы! Действительно дети воодушевлённые положительным результатом своего труда с большим интересом приступают к другим начинаниям и активно проявляют участие в проведении опытов и экспериментальных работ в группе.
Несмотря на свой юный возраст, ребята очень хорошо справились с намеченными задачами. Особая благодарность Ирине Анатольевне, руководителю данного проекта.
Спасибо, приятно принимать поздравления!!! Такая оценка воодушевляет, подталкивает на новые начинания, дальнейшую работу.
Уважаемая Елена Владиславовна и ваша команда, хорошо, что есть такие конкурсы, где можно чему – то научиться, и себя показать. Спасибо вам за вашу работу, за умение быть выдержанными, работая с нами.
Приятно, что уже с детского сада закладываются задатки исследователя!!!
Ребята и Ирина Анатольевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Очень хорошая работа для детей дошкольного возраста! Пусть встречаются некоторые неточности в формулировке темы исследования, но ребята с поставленными задачами справились, что демонстрируют нам фотографии из презентации. Удачи вам! 5!
Ирина Анатольевна, мне очень понравился Ваш опыт. Постараюсь применить его в своей практике.
Уважаемые Ирина Анатольевна и ребята! Представленное Вами исследование можно доступно и легко использовать в работе в будущем.