Конкурс «Детский исследовательский проект»
На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.
Информация из Интернета.
В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.
Интересные сведения:
Знакомство с фильмами.
Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:
Беседа со специалистом.
Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.
Наблюдения.
Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.
Эксперимент «Отношение к воде»
Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Эксперимент «Вид крана»
Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».
Автор: Удовенко София Евгеньевна, 8 лет, ученица 2 «А» класса МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Руководитель: Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Педагогический стаж 26 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
София и Лариса Христьяновна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Проблема расходования и сбережения пресной воды на нашей планете не нова и является актуальной. Правильно, что Лариса Христьяновна поднимает такие проблемы человечества, а Соня решилась на исследование. В вашей работе отражены все этапы исследования, сформулированы выводы. Удачи вам!
София умеет отбирать нужную информацию из разных источников, анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы. Молодец!!!
Приятно видеть, что такая маленькая девочка проявила интерес к выбранной теме, свою активность, показала творческие и интеллектуальные способности. Умница, София! И Ларисе Христьяновне большое спасибо!
Уважаемые Лилия Махмутовна, Евгения Николаевна, Оксана Руслановна и Надежда Викторовна! Мы с Софией с интересом прочитали Ваши комментарии. Большое спасибо Вам за внимание и добрые слова о нашей работе!
София и Лариса Христьяновна, молодцы! Полезно, актуально, интересно!
Удачи!
Добрый день. Проект действительно актуальный! Здорово, что ребенок заинтересовался такой важной проблемой! Согласна с выводом, что когда чистишь зубы, нужно закрывать кран, а еще лучше-полоскать рот из кружки (проверили на себе), а вот вывод-мыть посуду в чашке, тут нужно быть очень осторожным тем, у кого проблемы с желудком, так как при таком мытье посуды не весь жир уйдет со стенок посуды.
Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.