Регистрация

Проект «Как беречь воду»

  • 23 апреля 2021

Конкурс «Детский исследовательский проект»

На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • знакомство с фильмами,
  • поиск информации в Интернете,
  • беседа со специалистами,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...

В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.

Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

Информация из Интернета.

  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
      • 69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
      • 24-30 % – грунтовые воды.
      • 0,5 % – атмосферная влага.
      • 0,5 % – поверхностные воды.

В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.

Интересные сведения:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Знакомство с фильмами.

Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:

  • Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
  • Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
  • 1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
  • Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!

Беседа со специалистом.

Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.

Наблюдения.

Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:

  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.

Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Проект «Как беречь воду»

Эксперимент «Отношение к воде»

Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Эксперимент «Вид крана»

Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.

Заключение.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке;
  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».

Презентация «Как беречь воду»

    Автор: Удовенко София Евгеньевна, 8 лет, ученица 2 «А» класса МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Руководитель: Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Педагогический стаж 26 лет.

    4.4 из 5 звезд
    (голосов: 16, сумма баллов: 71)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (10)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Оксана Руслановна

    Оксана Руслановна 10.05.2011 в 17:36

    София, ты молодец, настоящее исследование!

    Болутанова Надежда Викторовна

    Болутанова Надежда Викторовна 10.05.2011 в 19:00

    София и Лариса Христьяновна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Проблема расходования и сбережения пресной воды на нашей планете не нова и является актуальной. Правильно, что Лариса Христьяновна поднимает такие проблемы человечества, а Соня решилась на исследование. В вашей работе отражены все этапы исследования, сформулированы выводы. Удачи вам!

    Рахимова Лилия Махмутовна

    Рахимова Лилия Махмутовна 11.05.2011 в 17:12

    София умеет отбирать нужную информацию из разных источников, анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы. Молодец!!!

    Нефёдова  Евгения  Николаевна

    Нефёдова Евгения Николаевна 12.05.2011 в 16:33

    Приятно видеть, что такая маленькая девочка проявила интерес к выбранной теме, свою активность, показала творческие и интеллектуальные способности. Умница, София! И Ларисе Христьяновне большое спасибо!

    Лариса Христьяновна

    Лариса Христьяновна 17.05.2011 в 10:17

    Уважаемые Лилия Махмутовна, Евгения Николаевна, Оксана Руслановна и Надежда Викторовна! Мы с Софией с интересом прочитали Ваши комментарии. Большое спасибо Вам за внимание и добрые слова о нашей работе!

    Маргарита Викторовна

    Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 22:44

    София и Лариса Христьяновна, молодцы! Полезно, актуально, интересно!
    Удачи!

    Анастасия

    Анастасия 11.03.2013 в 10:51

    Как важно с детства привить ребенку, что нужно беречь воду.

    Дружкова Мария Александровна

    Дружкова Мария Александровна 03.05.2021 в 17:42

    Добрый день. Проект действительно актуальный! Здорово, что ребенок заинтересовался такой важной проблемой! Согласна с выводом, что когда чистишь зубы, нужно закрывать кран, а еще лучше-полоскать рот из кружки (проверили на себе), а вот вывод-мыть посуду в чашке, тут нужно быть очень осторожным тем, у кого проблемы с желудком, так как при таком мытье посуды не весь жир уйдет со стенок посуды.

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 15.06.2021 в 04:46

    Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 22.09.2021 в 05:00

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!