Конкурс «Детский исследовательский проект»
Однажды летом мой дедушка пригласил меня на экскурсию. Тогда я впервые увидела заброшенные церкви. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. И мне очень захотелось узнать об этих храмах и рассказать о них людям. Так родилась тема для исследования.
Цель работы: рассказать о заброшенных православных храмах вокруг нашего города для того, чтобы расширить кругозор, информационные границы культурного и религиозного наследия Урала.
Задачи:
В работе я использовала методы практического исследования (экскурсия), методы опроса (анкетирование), методы эмпирического исследования (изучение литературы, беседа, обсуждение)
Мы побывали в четырех селах: Камышево, Исетское, Маминское и Троицкое. В каждом селе стоит очень красивый старинный храм. Все храмы были возведены в разное время, но последний раз перестраивались в конце XIX века. Огромное впечатление на меня оказали настенные росписи храмов.
Во время экскурсии я вела фотосъемку. Из этого материала я сделала фотоальбом, который, по моему мнению, можно использовать на уроках «Основы религиозных культур» и краеведения.
Мне захотелось узнать, знает ли еще кто-нибудь из моих сверстников об этих храмах. Чтобы это выяснить, я провела анкетирование. В анкетировании приняли участие учащиеся четвертых классов Гимназии № 45 г. Екатеринбурга. Были получены следующие результаты.
84% опрошенных бывали в православных храмах, 76% из них знают Храм-на-Крови города Екатеринбурга, а о церквях, находящихся в селах, где я побывала, никому ничего неизвестно.
На вопрос, нужно ли восстанавливать заброшенные храмы, положительно ответили 80% опрошенных. Из них 54% считают, что это нужно для религии, а 46% считают храмы культурным наследием.
На уроке «Основы религиозных культур» я рассказала четвероклассникам о своей экскурсии, и мы провели в классе мозговой штурм. Тема обсуждения звучала «Сохраним храмы. Как?». А также я поместила свою статью с фотографиями в нашей школьной газете и в интернете.
В ходе моей работы были сделаны следующие выводы:
Автор: Котова Елизавета, 10 лет, ученица 4 «В» класса МОУ Гимназия № 45, город Екатеринбург. Руководитель: Гафурова Эльвира Николаевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ Гимназия № 45, город Екатеринбург, стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лиза и Эльвира Николаевна, познакомилась с вашей работой. Интересно, актуально, только, к сожалению, не под силу детям (имеется в виду восстановление храмов). Такая краеведческая работа воспитывает нравственные качества личности, любовь к родным местам, к прошлому, а это и есть "связь поколений". Спасибо за работу. Успехов вам!
Данный проект представляет особую ценность, так как содержит опыт работы учителя по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня... Лиза и Эльвира Николаевна, ставлю вам "5" за работу!
Лиза и Эльвира Николаевна, ваш проект с самого начала ориентирован на социальные интересы, программа действий, рекомендации которого направлены на устранение волнующих проблем.
В детстве летние каникулы я проводила в Камышево на даче, и храм прекрасно помню. Благодаря Вашей работе, как - будто снова побывала в том времени. Здорово, что дети интересуются историей родного края. Продолжайте двигаться в том же направлении - у нас есть много интересных, но, к сожалению, забытых мест.