Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Я хочу познакомить вас с моим проектом «Как живут растения?». У моей бабушки в доме много цветов. Она цветовод-любитель. А еще у нее живет ее любимый кот Барсик. Он тоже очень любит цветы. Барсик объел все бабушкины цветы и очень огорчил ее. Я задумался, почему кот ест цветы? Тогда я пошел в зоомагазин и спросил, что нужно делать, чтобы кот не объедал в доме цветы.
В зоомагазине я купил травку для кошек и вспомнил, что у бабушки скоро день рождения. Я решил ее порадовать и сделать игрушку – цветок. И бабушке будет приятно, и Барсик не будет вредить цветам. Из опилок и чулка смастерил игрушку и захотел посадить в нее семена травки для кошек. Вдруг я задумался, а что нужно для того, чтобы растение жило. Тогда я провел свое исследование.
Цель моего исследования: рассмотреть условия, при которых возможна жизнь растений.
Задача исследования: ответить на вопрос «Что нужно для того, чтобы растение жило?»
Эксперимент № 1.
В одну тарелку я положил семена в сухую вату, а в другой тарелке смочил вату водой. Семена в первой тарелке не смачивал, а семена во второй тарелке поливал. Через 5 дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Значит, растениям для жизни нужна вода.
Эксперимент № 2.
Несколько ростков я оставил на тарелке и положил в прохладное место. Другие ростки поставил в теплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост. А в теплом месте они быстро росли. Значит, растениям нужно тепло.
Эксперимент № 3.
Несколько ростков я оставил на тарелке и поливал. Другие ростки посадил в опилки. Они начали расти еще лучше и быстрее. Значит, растениям нужна почва.
Эксперимент № 4.
Одни ростки я поставил в темный шкаф. Они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Я наблюдал за ростками утром и вечером и заметил, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Значит, растениям нужен свет.
Эксперимент № 5.
В одну бутылку положил сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки плотно закрыл пробками и поставил в теплое место. На следующий день опустил в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела. Значит, в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и израсходоваливоздух в бутылке. Значит, растениям нужен воздух.
Вывод: растение будет жить:
Я так и сделал. Посадил семена травки для кошек в опилки. В комнате всегда было тепло, светло и свежо. Я поливал игрушку через день. Вот какая чудесная у меня получилась поделка! Бабушка и кот Барсик были счастливы.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, я пришел к выводу, что растения помогают животным быть здоровыми и счастливыми. Такую поделку можно использовать как
Список использованной литературы:
Фото автора
Автор: Кузнецов Валерий, ученик 2 класса МОУ СОШ №3 им И.В.Седова МО Барышский район Ульяновской области. Научный руководитель: Калинкина Елена Владимировна,учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ СОШ №3 им.И.В.Седова МО Барышский район Ульяновской области. Стаж работы 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Валерий и Елена Владимировна, познакомилась с вашей работой. Конечно, нового открытия я не обнаружила, но Валера молодец! Пусть по проторённой дорожке, но провёл хорошее самостоятельное исследование. В работе отражены все этапы исследования, оформлена грамотная презентация. В целом работа производит положительное впечатление. Удачи вам!
Валерий, замечательную игрушку ты смастерил. И исследование, на мой взгляд, удачно провёл. Молодец! Спасибо Елене Владимировне за представленную работу. Успехов Вам!
Весьма полезной оказалась интеграция основного и дополнительного образования в виде проектной деятельности, которая позволяет Валерию полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию по данной теме.
Валера и Елена Владимировна! Исследования условий жизни растений встречаются довольно часто, но к созданию своей работы вы подошли с фантазией и творчеством. С удовольствием познакомилась с презентацией. Молодцы!