Конкурс «Детский исследовательский проект»
Цель проекта: Получение электрического тока из фруктов и овощей.
Задачи:
Предмет исследования: получения электрического тока.
Объект исследования: фруктовые и овощные батарейки.
Гипотеза: Из фруктов и овощей можно сделать батарейку
В данном проекте была исследована возможность получения альтернативных источников питания, в частности из фруктов и овощей.
Для создания батарейки нам понадобится цинковая пластина, медная проволока, фрукт или овощ.
В самодельном гальваническом элементе цинковая пластина действует как отрицательный электрод, а медная проволочка – как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.
Мною были сделаны гальванические элементы из различных овощей и фруктов: лимон, яблоко, картошка, лук, свекла, помидор. В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью вольтметра.
В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое. Такой овощ, как свекла вообще не дает напряжение. Самым же неожиданным оказалось, что обычная картошка тоже дает достаточно высокое напряжение.
Результаты измерений:
|
Напряжение, V |
Лимон |
0,97 |
Яблоко |
0,95 |
Картошка |
0,82 |
Лук |
0,79 |
Свекла |
0 |
Помидор |
0,9 |
Однако после полученных результатов возникает вопрос: где же в жизни можно применять это свойство овощей и фруктов?
Например, можно зажечь лампочку, для этого достаточно напряжение в 3 V, что соответствует 4 картофелинам или 4 лимонам.
Но, проведя опыт, она не загорелась, т.к. не хватило силы тока. Заменив лампочку на светодиод получил долгожданный результат: он загорелся.
К этой батарейки можно подключить и калькулятор. Для этого достаточно 2 картофелин. В мире известны случаи применения таких источников питания. В Индии создали батарейку на пасте из фруктов и овощей. В Австралии в 2003 году запущена электросиловая установка на ореховой скорлупе.
Выводы:
Автор: Пажильцев Илья Вячеславович, 8 лет, 2 «В» класс, МБОУ Гимназия № 2, город Красноярск. Научный руководитель исследовательского проекта: Пажильцева Ольга Петровна, учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 2, город Красноярск. Педагогический стаж 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
А я об этом слышу впервые!!! Илья твоя работа имеет чётко обозначенную исследовательскую задачу, что присуще естественно-научным проектам. Верю, что ты сам откроешь какую -нибудь тайну из окружающего мира и поведаешь её всем нам! Новых открытий, Илья!
В работе Ильи грамотно доказана достоверность результатов. Она очевидна из уровня знаний мальчика. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчётами, замерами напряжения с помощью вольтметра, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Илье хочется пожелать успехов в учёбе и научном творчестве. Спасибо Ольге Петровне за представленную работу!
Абсолютно подтверждаю, что идея не нова. Программу "Галилео"смотрела,а еще у нас в городе в прошлом году аналогичная работа победила на городском конкурсе "Я - исследователь",в этом году она была представлена на Всероссийский "Я - исследователь",говорят, оказалась в победителях. Смею надеяться,что Илья не смотрел телевизионную программу, а до этого опыта додумался сам. В таком случае - молодец! Если я ошибаюсь - очень жаль...
Илья и Ольга Петровна, познакомилась с вашей работой, прочитала комментарии к статье. Мне было интересно. К сожалению или к радости, но я не сталкивалась с подобными работами (может ещё и потому, что физикой не увлекаюсь). В работе отражены все этапы исследования, сформулированы выводы, указаны источники информации, хорошая презентация. Удачи вам!
Сколько бы работ на подобную тему не появлялось в интернете, каждый проект ценен тем, что ребёнок открывает для себя новое знание. Жаль, что есть грамматические ошибки.
Пусть тема не нова, но ведь есть и индивидуальные находки. Мы смотрим кулинарные шоу, пробуем рецепты на практике, а они не получаются....Согласна, что индивидуальность проекта отражается и в теме, но каждая работа должна быть достойна внимания. Поэтому спасибо Илье и Ольге Петровне за представленные материалы!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.