Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Цель проекта: выяснить, насколько пасты ручек и фломастеров «прилипчивы» к ткани и бумаги.
Задачи: провести опыты, сделать выводы, изучить литературу, сопоставить свои выводы с теорией.
Опыт 1, 2, 3.
Гипотеза – все надписи сохранятся.
Ткань с надписями фломастером, ручкой и маркером постирана в стиральной машинке при температуре 30 градусов 30 минут.
Результат: надписи фломастером отстирываются с первого раза, надписи ручкой и маркером - не отстирываются.
Вывод: в составе чернил ручки и маркера, есть вещество, помогающее им «прилепиться» к ткани, в составе чернил фломастера его нет.
Из источников – фломастеры изготавливаются на водной основе и должны смываться теплой водой. Чернила маркеров и ручек сделаны на основе спирта или ксилола.
Опыт 4.
Гипотеза – на ткани фломастер исчезает, а ручка и маркер – нет.
Надписи на бумаге ручкой, фломастером и маркером помещены в воду.
Результат: водная основа фломастера позволила ему исчезнуть, а спиртовая основа маркера и ручки – нет.
Вывод: бумага и ткань «родственны».
Из источников– и бумага, и ткань состоят из волокон хлопка, льна, целлюлозы и др.
Опыт 5, 6.
Гипотеза – все вещества на водной основе отмываются водой.
Мазки акварелью, гуашью, акриловой краской (водная основа), краска для автомобилей (спиртовая) на бумаге помещены в воду.
Результат: все подтвердилось. Но акриловая краска используется для покраски домов, а гуашь не отстирывается с одежды!
Вывод: краски по-разному «прилипают» к бумаге и ткани.
Опыт 7.
Гипотеза – краски на водной основе отстираются, а краска на спиртовой основе сохранится.
Нанесены на ткань те же краски и постираны тем же способом.
Результат: сохранились все краски!
Вывод: есть другое вещество, которое закрепляется, а водная или спиртовая основа только помогают ему.
Из источников- краски состоят из несущей основы, пигмента, растворителя и добавок. Водная основа в акриловой краске после нанесения испаряется, и краску уже ничем не смыть. За материал «цепляются» и несущая основа, и пигменты, и добавки.
Выводы и рекомендации.
Презентация «От чего зависит прилипчивость чернил и красок к ткани и бумаге».
Автор: Мамзеров Никита, 10 лет, ученик 4 «А» класса МОУ «Гимназия № 123», город Барнаул Алтайского края. Руководитель: Паршикова Вера Ивановна, учитель начальных классов высшей категории МОУ «Гимназия №123», город Барнаул Алтайского края. Стаж 29 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
инструменты я не использовал, вода была обыкновенная из под крана, поэтому в работе и нет никаких описаний. фотографии волокон ткани взяты из источников, рассмотрение их не было основной целью, поэтому данному вопросу уделялось лишь ознакомительное внимание. спасибо за комментарии.
В работе Никиты виден исследовательский подход. Он собрал данные и провёл детальный анализ полученных результатов, кроме того, все они наглядно представлены в презентации. Качество визуального сопровождения проекта очень хорошее. Наличие авторских фотографий делает работу более интересной. Молодец!
Считаю, что при подготовке данного проекта весьма полезной оказалась технология сотрудничества, которая позволяет всем участникам проекта полноценно осмыслить и усвоить и учебный материал, и дополнительную информацию, а главное- научиться работать совместно и самостоятельно. Молодцы!
Никита, молодец! Видно, что твоя работа готовилась долгое время, если некоторые опыты проводились по 3 месяца! Это очень хорошо, что школьники с такого возраста учатся терпеливо ждать результата и проводить такие длительные исследования. В Презентации я нашла ссылки на полный текст - оказалось, что достаточно много интересного материала не было включено в статью конкурса. Видимо поэтому, сама статья получилась суховатой. Однако материал подан четко, по правилам исследовательской работы - гипотеза, описание опыта, результат и вывод каждом опыте. Важно и то, что в этой работе изучаются свойства таких знакомых материалов, как бумага, ткань, ручки, фломастеры, гуашь. Считаю, что эта работа претендует на научную для этого возраста.
Никита и Вера Ивановна, молодцы! Вы провели настоящее интересное исследование. В работе отражены все этапы исследования, выполнена хорошая наглядная презентация. Удачи вам!
Очень интересная и большая проделана работа Никитой!!!Молодец Никита!!!Так держать!!!Презентация шикарная!!!
Уважаевая "КОВАЛЕВА", есля вы заметили, это конкурс для детей, а не для студентов кафедры физической химии. Может ему еще попробовать с дейтериевой и тритиевой водой поэкспериментировать? Парень нормальную работу провел, все лучше чем старинные слова из сказки пушкина выбирать.
Тема актуальна. Раскрыта на уровне начальных классов полностью. Эту тему автор может продолжить в старших классах, когда изучают химию. Ценно то, что он сам проводит опыты, изучает теоритический материал, сопоставляет и делает выводы.
Тема актуальна. Раскрыта на уровне начальных классов полностью. Эту тему автор может продолжить в старших классах, когда изучают химию. Ценно то, что он сам проводит опыты, изучает теоритический материал, сопоставляет и делает выводы.
Никита, спасибо, за предоставленный материал! Нам с девочками очень понравилась твоя работа!! Работа на 5+!
Правда у младшей дочки все равно много одежды, испакаченной фломастерами, которая не отстирывается ни при каких условиях :)...
уважаемая, Ольга Голубцова, из 24 страниц моей работы на сайте представлен очень короткий "экскурс". а на Ваш вопрос есть простой ответ. я использовал фломастеры простые, на водной основе (это можно прочитать на этикетках), а есть фломастеры, которые я в своей работе назвал маркерами, чтобы было различие. маркеры - на спиртовой или похожей спиртовой (ксилол и др) основе, и они не должны отстирываться по стандарту. спасибо за возможность еще раскрыть тему.
Уважаемая Вера Ивановна, Никита. Очень интересное исследование. Спасибо за представленный опыт. Удачи в конкурсе и дальнейших исследованиях!
Где можно посмотреть эту презентацию? Очень интересно с ней ознакомиться. Здесь я ее не вижу :(