Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На странице учебника «Окружающий мир» 2 класса УМК «Перспективная начальная школа» был представлен цикл развития фасоли. Это и послужило основой проекта.
Гипотеза: Выясняя условия роста растений, мы предположили, что среди большого их разнообразия есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в условиях «искусственного лета».
Цель проекта: Опытным путём установить вырастет ли фасоль осенью.
Задачи проекта:
Объект исследования: фасоль.
Предмет исследования: условия роста растений.
План выполнения проекта:
Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.
Ход работы
Заключение
Вывод: выяснили, что есть 3 основные группы растений:
Результат проекта: растения выросли и дали плоды.
Итоги наблюдений – в условиях искусственного лета темпы роста растений замедляются. По данным учёных в обычных условиях бобы фасоли становятся годными к употреблению в пищу в незрелом состоянии (техническая спелость) через 55-65 дней после посева. Полное созревание семян наступает через 90-120 дней после посева. В нашем же исследовании техническая зрелость наступила на 105 день. Так, что фасоль пришлось растить не только осенью, но и всю зиму!
Автор: Проектная группа – ученики 2 «В» класса МОУ СОШ с УИОП, город Нолинск Кировской области. Возраст учащихся – 9 лет. Руководитель проекта: Лапшина Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ с УИОП, город Нолинск Кировской области. Педагогический стаж 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Признаю интеграцию основного и дополнительного образования! Такая система позволяет ребёнку развиваться непрерывно: на уроках и во внеурочное время, взаимно влияя и взаимообогащая его личность.
Ребята и Елена Александровна, молодцы! У вас получилась хорошая исследовательская работа. В работе отражены все этапы вашего исследования. Хорошая презентация. Ещё раз: молодцы! Удачи вам!
Елена Александровна! Проектную и исследовательскую деятельность Вы осуществляете в рамках урочной деятельности со всеми учащимися! Это замечательно! Успехов Вам!
Спасибо всем за добрые отзывы о нашем проекте! На самом деле это не единичный проект, а лишь одно звено в серии исследовательских проектов, объединённых общей темой. Исследуя условия роста растений, мы сначала выполнили проект «Можно ли вырастить горох осенью?». Горох не вырос, так как в осеннее-зимний период растению не хватило долготы светового дня. Затем мы решили проверить, а «Вырастет ли горох весной?». Получили крепкие растения с вкусными плодами. В ходе исследования дети узнали о влиянии солнечного света на рост растений, выяснили, что только на свету растения сами могут готовить себе «пищу» - сахар и крахмал. Проект про фасоль был следующим. Наша фасоль благополучно выросла, и мы смогли сравнить условия роста фасоли и гороха в осеннее-зимний период. На следующий год обязательно придумаем что-нибудь новенькое и продолжим наши исследования!
Елена Александровна, ребята, молодцы! Здорово, что работаете над исследовательскими проектами в системе! Удачи в конкурсе и дальнейших проектах.
А у нас получилось вырастить горох зимой (в помещении, конечно), когда мы проводили исследование "Условия развития растения из семени".
Маргарита Викторовна, спасибо за интерес к нашему проекту. Думаю, что ваш горох вырос, так как вы живёте намного южнее, чем мы. Природу не обманешь!