Регистрация

Проект «Можно ли вырастить фасоль осенью?»

  • 4 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На странице учебника «Окружающий мир» 2 класса УМК «Перспективная начальная школа» был представлен цикл развития фасоли. Это и послужило основой проекта.

Проектная группа

Гипотеза: Выясняя условия роста растений, мы предположили, что среди большого их разнообразия есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в условиях «искусственного лета».

Цель проекта: Опытным путём установить вырастет ли фасоль осенью.

Задачи проекта:

  • Уточнение условий для прорастания растений.
  • Поиск информации о растениях менее требовательных к долготе светового дня.
  • Выращивание фасоли в условиях искусственного лета

Объект исследования: фасоль.

Предмет исследования: условия роста растений.

План выполнения проекта:

  1. Уточнить условия роста растений.
  2. Узнать о растениях менее требовательных к долготе светового дня.
  3. Прорастить семена фасоли и поместить их в почву.
  4. Наблюдать за развитием ростков.
  5. Следить за соблюдением условий.
  6. Вести дневник исследования.
  7. Получить конечный результат.
  8. Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

Ход работы

  1. На уроках окружающего мира вспомнили условия необходимые для нормального роста растений.
  2. В сети интернет нашли информацию о 3 основных группах растений по отношению к долготе светового дня.
  3. С 26 ноября по 10 марта провели длительное исследование по выращиванию фасоли.
  4. Сделали вывод.

Заключение

Вывод: выяснили, что есть 3 основные группы растений:

  • растения длинного светового дня: горох, картофель;
  • растения короткого светового дня: фасоль, кукуруза;
  • нейтральные растения: томаты, гречиха.

Результат проекта: растения выросли и дали плоды.

Итоги наблюдений – в условиях искусственного лета темпы роста растений замедляются. По данным учёных в обычных условиях бобы фасоли становятся годными к употреблению в пищу в незрелом состоянии (техническая спелость) через 55-65 дней после посева. Полное созревание семян наступает через 90-120 дней после посева. В нашем же исследовании техническая зрелость наступила на 105 день. Так, что фасоль пришлось растить не только осенью, но и всю зиму!

Приложение № 1. Презентация проекта.

Автор: Проектная группа – ученики 2 «В» класса МОУ СОШ с УИОП, город Нолинск Кировской области. Возраст учащихся – 9 лет. Руководитель проекта: Лапшина Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ с УИОП, город Нолинск Кировской области. Педагогический стаж 21 год.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 81)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Руслановна

Оксана Руслановна 04.05.2011 в 19:05

Прекрасная коллективная работа! Она сплачивает класс.

Рахимова Лилия Махмутовна

Рахимова Лилия Махмутовна 04.05.2011 в 19:20

Признаю интеграцию основного и дополнительного образования! Такая система позволяет ребёнку развиваться непрерывно: на уроках и во внеурочное время, взаимно влияя и взаимообогащая его личность.

Болутанова Надежда Викторовна

Болутанова Надежда Викторовна 04.05.2011 в 20:18

Ребята и Елена Александровна, молодцы! У вас получилась хорошая исследовательская работа. В работе отражены все этапы вашего исследования. Хорошая презентация. Ещё раз: молодцы! Удачи вам!

Нефёдова  Евгения  Николаевна

Нефёдова Евгения Николаевна 05.05.2011 в 21:11

Елена Александровна! Проектную и исследовательскую деятельность Вы осуществляете в рамках урочной деятельности со всеми учащимися! Это замечательно! Успехов Вам!

Николай Андреевич

Николай Андреевич 08.05.2011 в 11:23

Очень интересная, неординарная работа! Молодцы второклассники!

Галина Алексеевна

Галина Алексеевна 27.05.2011 в 18:34

Молодцы, ребята! Ждем от вас новых интересных исследований!

Лапшина Елена Александровна

Лапшина Елена Александровна 31.05.2011 в 12:53

Спасибо всем за добрые отзывы о нашем проекте! На самом деле это не единичный проект, а лишь одно звено в серии исследовательских проектов, объединённых общей темой. Исследуя условия роста растений, мы сначала выполнили проект «Можно ли вырастить горох осенью?». Горох не вырос, так как в осеннее-зимний период растению не хватило долготы светового дня. Затем мы решили проверить, а «Вырастет ли горох весной?». Получили крепкие растения с вкусными плодами. В ходе исследования дети узнали о влиянии солнечного света на рост растений, выяснили, что только на свету растения сами могут готовить себе «пищу» - сахар и крахмал. Проект про фасоль был следующим. Наша фасоль благополучно выросла, и мы смогли сравнить условия роста фасоли и гороха в осеннее-зимний период. На следующий год обязательно придумаем что-нибудь новенькое и продолжим наши исследования!

Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 02.06.2011 в 21:56

Елена Александровна, ребята, молодцы! Здорово, что работаете над исследовательскими проектами в системе! Удачи в конкурсе и дальнейших проектах.
А у нас получилось вырастить горох зимой (в помещении, конечно), когда мы проводили исследование "Условия развития растения из семени".

Лапшина Елена Александровна

Лапшина Елена Александровна 03.06.2011 в 21:32

Маргарита Викторовна, спасибо за интерес к нашему проекту. Думаю, что ваш горох вырос, так как вы живёте намного южнее, чем мы. Природу не обманешь!

03.06.2011 в 21:37

Маргарита Викторовна, спасибо за интерес к нашему проекту. Думаю, что ваш горох вырос, так как вы живёте намного южнее. Природу не обманешь!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!